Способ восстановления зубчатого венца колеса Советский патент 1976 года по МПК B23P7/00 B23K9/04 

Описание патента на изобретение SU534333A1

1

Изобретение относится к ремонту машин, а именно к технологии восстановления изношенных деталей, и может быть использовано в цехах централизованного восстановления изношенных деталей на специализированных ремонтных заводах и других предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих гусеничные транспортные средства.

Известны способы восстановления ведущих колес гусеничных транспортных средств, например ведущих колес, тракторов ДТ-75 и Т-74. Наиболее распространен способ pytiной подгонки и последующей приварки к местам износа венца ведущего колеса компенсационных металлических пластин и накладок l.

Однако этот способ малопроизводителен, а операции ручной подгонки и приварки пластин и накладок к изношенному профилю зубьев, имеющих сложную конфигурацию, очень трудоемки. Кроме того, в местах приварки пластин при срабатывании сварного шва пластины отслаиваются и теряются.

Известен также способ, заключающийся в обрезке по зубчатому профилю изношенной части венца и последующей приварке к пему компенсационного металла в виде отдельно изготовляемых элементов 2.

Этот способ относится к механизированным способам восстановления и предназначен для применения на поточно-механизированных линиях восстановления ведущих колес. Он сравнительно высокопроизводителен.

Однако и этот способ характерен большо трудоемкостью изготовления элементов (вклдышей) обусловленной необходимостью двойного нагрева элементов перед гибкой и последующей механической обработкой, что вызывает изменение структурномеханических свойств металла, понижение износостойкости и потери металла вследствие термического окисления. Кроме того, при восстановлении ведущих колес этим способом, в технологическом процессе предусматриваются дополнительные операции сборки колес совместно с элементами в кондукторе-манипуляторе, прихватка электросваркой этих элементов к обрезанному колесу и ручная нап.лавка стыков между элементами.

Наличие стыков ведет к ухудшению качвствй поверхности и товарного вида.

Целью изо етения является уменьшение трудоемкости босстановления, экономия присадочного материала и улучшение качества восстановления изношенной поверхности зу& чатого венца,

В соответствии с изобретением поставленная цель достигается тем, что в качестве присадочного материала используют лен|Ту, .которую профилируют с образованием с Двух ее cTopioH чередующихся между собой поперечных пазов треугольного сечения, располагают ее по касательной к поверхности венца с размещением одного из пазов над |зубом венца, прижимают ее к боковой порерхности венца до создания контакта боко (вых поверхностей пазов между собой. При Ьтом расстояние между смежными пазами вбирают равным или большим полуперцме ра зуба венца, а расстояние между пазами, рбращенными в сторону восстанавливаемой Поверхности, выбирают равным шагу венца, « между ними располагают пазы с противоположным направлением относительно повер|х|ности венца с расстоянием между ними, рав 1ым ширине впадикы венца.. 1 На фиг. 1 изображена схема обрезки из)к шенного колеса венца; на фиг. 2 - схема {формирования венца профилированной лентой. I Способ восстановления зубчатого венца колеса гусеничного транспортного средства. .осуществляется следующим образом.

Обрезают изношеввую часть вевиа |колеса 1 по зубчатому профилю 2 ва машине кислородной резки АСШ-7О. Резание ведется в автоматкческсил режиме с высокой прсь изводительностью {до 2О м/час) и точностью О-,5 мм. При используется механический копир, позволяющий получать требуемый зубчатый профиль колеса с удалениieM как можно меньшего объема металла.

Профилируют ленту для повышения ее гибко ти njrreM создания с двух ее сторон чередующихся между собой поперечных пазов 3 тре угольного сечения.

Располагают ленту по касательной к пей. верхности Beiiua с размещением одного из пазов над 3y6qM, деформируют ленту с прич ложением давления Р на нее в направлении поверхности венца для создания контак- та между боковыми поверхностями пазов, причем расстояние U между пазами,- обращенными в сторону поверхности венца, выбироют равным шагу венца, а мегкду ними располагают пазы с противоположным расположением lix относительно восстановпенной покерхности и расстояние между ними равно ширине впадины между зубьями ве1ща, Ка, поперечных пазов на ленте исключает lee вспучива)1ие и разрыв при деформации.

После прикосновения ленты к поверхнос ти венца производят .автоматическую прих;ватку ее к колесу электросваркой, в местах между пазами для предотвращения отхода ленты за счет остаточных напряжений плас- |тической деформации.:

I После прихватки ленты к колесу последнее поворачивается на шаг, равный шагу венца, и далее цикл повторяется до полного формиро ания венца колеса.

Одновременно с формированием венца ав4 |томатически по копиру производится его сварка по всему периметру колеса. Сварке 1под слоем флюса производится устройством,. Кгстановленным на шарнирном механизме ма |шины АСШ-70 вместо резака. I Предлагаемым способом, можно восста авливать колеса с любым износом венца, & (соответствии с чем применяют профилирова ную ленту соответствующей толщины.

0 : Использование данного способа в ремонтером производстве повышает производитоль Ность процесса в 1, раза, уменьшает на 3-4 кг потребность металла на каждое . колесо и уменьшает себестоимость восста5новления на 4О-45%.

Так, например, прл восстановлении ведущих колес тракторов ДТ-ТЗ и Т-74 pacчe ;ная производительность составляет 45-50 штуксмена; расход металла на одно колесе |- 11-12 кг, себестоимость восстановлений - 4 руб;

Формула изобретения

1.Способ восстановления зубчатого (Да колеса гусеничного транспортного сред|зтва, при котором Ьбрезают.-изношенную часть |венца по зубчатому профилю и приваривают |к поверхности венца присадочный материал, отаич ающийся тем, что, с цепью уменьшения трудоемкости восстановлекия и улучшения качества восстанавливаемой .поверхности, в качестве присадочного матв риала используют ленту, имеющую с двух

сторон чередующиеся между собой попереч.ные пазы треугольного сечения, располаг ;ют ее по касательной к поверхности венца с размещением одного из пазов над зубом венца и прижимают к поверхности венда до создания контакта боковых поверхностей пазов между собой.

2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю-щ и J с я тем, что шаг между двумя смежными пазами выбирают равным .полупериметру 3jfrба венца.

3.Способ попп. 1и2, отличающийс я тем, что расстояние между пазами, обрашенными в сторону восстанавливаемой поверхности, выбирают равным шагу венца. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе изобретения: I. СтвпаноВ|0.А. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов , М, Колос, 1971 г. - аналог, стр. 26. 33 2, Информационный листок № ЗСХ-73, Калужский) Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, ,2.27 1973 г., Восствновление ведущих колес тракторов -пррто

Похожие патенты SU534333A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ 1996
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2109614C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ 2000
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2173246C1
Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин 1989
  • Попов Владимир Сергеевич
SU1731562A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кокорюкин В.А.
  • Бутт С.В.
  • Бондарь В.Б.
  • Гусев С.А.
  • Овсянников Н.Я.
RU2235033C1
Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес 1978
  • Гольденберг Маркус Борисович
  • Мурзаев Валерий Петрович
SU685401A2
Способ восстановления деталей 1990
  • Казаков Юрий Николаевич
  • Калугов Борис Павлович
  • Казинский Алексей Алексеевич
  • Отдельнов Николай Петрович
SU1773620A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Коган Борис Исаевич
  • Майтаков Анатолий Леонидович
RU2428293C2
СПОСОБ НАПЛАВКИ ЛЕЖАЧИМ ЭЛЕКТРОДОМ КОРОНОК ЗУБЬЕВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН 2003
  • Ивочкин И.М.
  • Стеклов О.И.
  • Марковский В.Г.
  • Есениязов Г.У.
  • Стрелков А.М.
RU2243868C1
Установка для автоматической сварки 1976
  • Ракин Яков Федорович
  • Антонов Анатолий Владимирович
SU887101A1
Устройство для наплавки 1973
  • Спирин Юрий Степанович
SU444615A1

Реферат патента 1976 года Способ восстановления зубчатого венца колеса

Формула изобретения SU 534 333 A1

/

SU 534 333 A1

Авторы

Ракин Яков Федорович

Даты

1976-11-05Публикация

1975-07-21Подача