Известны автоматические сцепки вагонеток двустороннего действия с разгрузкой вагонеток в круговых опрокидывателях без расцеплени состава, состоящие из кориуса, снабженного замковым и фиксирующим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального щарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода.
Недостатком известных конструкций автоматических сцепок является то, что механизм включения сцепок-не обеспечивает быстрого и надежного сцепления смежных вагонеток между собой.
Особенность описываемой автосцепки заключается в том, что в корпус автосцепки вмонтирован Г-образный рычаг, длинное плечо которого при соударении смежных вагонеток воздействует на подпрун иненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба сме/кной автосцепки фиксирует полож.ение сцепления.
Такое выполнение автоматической сцепки повышает надежность сцепления вагонеток.
На чертеже изображена описываемая автосцепка с частичным разрезом, вид в плане.
Автосцепка представляет собой корпус /, внутри которого размещены замковый (запорный) механизм 2 с пружиной 5 и фиксирующий эксцентриковый механизм 4, монтируемый на пальце 5. Корпус / щарнирпо соединен с тяговым стержнем 6 вагонетки цилиндрическим болто.м 7.
Для запирания автосцепки применен Г-Ьбразный рычаг 8, насаженный прорезью, в коротком плече его, на палец 5. При соударении вагонеток длинное плечо рычага 8 воздействует на подпружиненный замок, а короткое плечо рычага внедряется в паз зуба смежной автосцепки и фиксирует положение сцепления.
Расцепление автосцепки осуществляется при воздействии педального привода на длинное плечо Г-образного рычага.
Предмет изобретения
Автоматическая сцепка вагонеток двустороннего действия с разгрузкой шахтных вагонеток в круговых опрокидывателях без расцепления состава, состоящая из корпуса, снабженного замковым и фиксиру1 щим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального шарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления вагонеток, в корнус автосцепки вмонтирован Г-образный рычаг, длинное плечо которого нри соударении смежной вагонетки воздействует на подпружиненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба смежной автосцепки фиксирует положение сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток | 1949 |
|
SU78598A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1958 |
|
SU123712A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU250976A1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-07—Подача