Автоматическая сцепка вагонеток Советский патент 1960 года по МПК B61G3/10 B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU127685A1

Известны автоматические сцепки вагонеток двустороннего действия с разгрузкой вагонеток в круговых опрокидывателях без расцеплени состава, состоящие из кориуса, снабженного замковым и фиксирующим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального щарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода.

Недостатком известных конструкций автоматических сцепок является то, что механизм включения сцепок-не обеспечивает быстрого и надежного сцепления смежных вагонеток между собой.

Особенность описываемой автосцепки заключается в том, что в корпус автосцепки вмонтирован Г-образный рычаг, длинное плечо которого при соударении смежных вагонеток воздействует на подпрун иненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба сме/кной автосцепки фиксирует полож.ение сцепления.

Такое выполнение автоматической сцепки повышает надежность сцепления вагонеток.

На чертеже изображена описываемая автосцепка с частичным разрезом, вид в плане.

Автосцепка представляет собой корпус /, внутри которого размещены замковый (запорный) механизм 2 с пружиной 5 и фиксирующий эксцентриковый механизм 4, монтируемый на пальце 5. Корпус / щарнирпо соединен с тяговым стержнем 6 вагонетки цилиндрическим болто.м 7.

Для запирания автосцепки применен Г-Ьбразный рычаг 8, насаженный прорезью, в коротком плече его, на палец 5. При соударении вагонеток длинное плечо рычага 8 воздействует на подпружиненный замок, а короткое плечо рычага внедряется в паз зуба смежной автосцепки и фиксирует положение сцепления.

Расцепление автосцепки осуществляется при воздействии педального привода на длинное плечо Г-образного рычага.

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка вагонеток двустороннего действия с разгрузкой шахтных вагонеток в круговых опрокидывателях без расцепления состава, состоящая из корпуса, снабженного замковым и фиксиру1 щим механизмами, и соединяющего эти механизмы вертикального шарнира, осуществляющего свободный поворот автосцепки в горизонтальной плоскости, с применением для расцепления автосцепки ножного педального привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления вагонеток, в корнус автосцепки вмонтирован Г-образный рычаг, длинное плечо которого нри соударении смежной вагонетки воздействует на подпружиненный замок автосцепки, а короткое плечо при внедрении его в паз зуба смежной автосцепки фиксирует положение сцепления.

Похожие патенты SU127685A1

название год авторы номер документа
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток 1936
  • Воронцов А.М.
SU53472A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток 1949
  • Синько В.И.
SU78598A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1958
  • Дреголенко А.С.
  • Мельников А.А.
  • Сапрыкин Д.В.
SU123712A1
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства 1976
  • Петров Владимир Ильич
SU673501A1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК 1969
SU250976A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1

Иллюстрации к изобретению SU 127 685 A1

Реферат патента 1960 года Автоматическая сцепка вагонеток

Формула изобретения SU 127 685 A1

2

SU 127 685 A1

Авторы

Ведяпин М.Г.

Патаман А.П.

Стягов О.М.

Харитонов А.М.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-09-07Подача