(54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
Траверсы 7 и М выполнены подвижными в осевом направлении вместе € опорными (валками. .С этой целью верхняя траверса может олираться «олесам.и /5 ,на направляющие рельсы 16, смонтированные на боковых плитах 17, жеспко соединенных между собой брусом 18. Последний посредством шарнирных вилкообразных элементов 19 соединен со штоками гидроцилнндров 20, установленных на плите 21, соединяющей станины клети. Нижняя траверса 11 также снабжена колесами 22, которым-и она может опираться на направляющие рельсы 23, смонтированные на станинах. На конечных участках траверсы 7 и 11 .посредством 1шарнирных зацеплений 24 соединены с устройствами 25 установки и перемещения опорных вал.ков ,в осевом напраълении. В рабочем .положении (НИЖНЯЯ траверса // опирается на гидравлические домкраты 26.
Осевое перемещение верхнего опорного валка осуществляется следующим образом. Вначале поднимают нажимяые винты 8, отводя их от траверсы 7. Затем поднимают гидроцилиндрами 20 траверсу 7 и вместе с ней опорный валок с подушками, .после чего посредством устройства 25 перемещают опорный .валок iB осевом направлении в требуемое положение. Верхний опорный валок Может быть перемещен в осевом направлении также и без подъема его гидроцилиндрами 20. Аналогичным образо.м смещают в осевом направлении нижний опорный В1алОК. При перемещении опорных валков установки опорных валков в требуемые .положения гидроцилиндрами 20 опускается верхний опорный .валок в исходное положение. Опорные валки смещаются устройствами 25 во взаимноп|роти1во.положных направлениях так, чтобы iK poMKa рабочей части бочки каждого опорного валка находилась к центральной линии стана ближе, чем соответствующий край бочки смежного рабочего валка, и .располагалась на уровне или был-а несколько смещена относительно боковой кромки прокатываемой заготовки. Регулируя таким образом положение опорного валка, достигается эффект регулирования толщины соответствующего краевого участка заготовки за счет отгиба конца бочки рабочего валка под действием усилия прокатки. Этот отгиб увеличивается с увеличением смещения кромки рабочей части опорного валка в направлении к центральной оси стана.
Эффект регулирования увеличивается посредством действия гидроцилиндров противоизгиба рабочих валков, эффективпость действия которых также зав,исит от величины смещения опорного валка, так как с увеличением этого смещения в напрайлении к центральной оси увеличивается плечо момента противоизгиба от соответствующего гидроцилиндра.
Регулирование положения опорных валков
в осевом направлении осуществляют как случае необходимости корректировки плоскостности полосы, так .и при изменении условий прокатки, например при изменении ширины прокатываемой полосы.
Механизмы осевого перемещения опорных валков могут быть соединены непосредственно с валками (см. фиг. 3 И 4). В этом случае траверсы 27 и 28 установлены в клети неподвижно в осевом направлении. Подущки опорных валков опираются на траверсы через ползуны 29 с возможностью осевого перемещения подушек относительно траверс. На траверсах укреплены плиты акольжения 30, уменьшающие трение /ползунов при перемещении валков. Верхняя траверса снабжена консольными выступами, которыми посредством шарнирных соединений 31 она соединена со штоками гидроцилиндров 32, установленных на кронштейнах станин. Нижняя траве|рса также опнрается на гидравлические домкраты 26.
Верхняя траверса снабжена .приливами 33, которые при подъеме штоков дилиндров 32 входят в зацеплен ие с выступами 34 аодушек верхнего опорного валка. На стойках станин
смонтированы втулки 35, на которых закреплены рамы 36 с гидроцилиндрами 37, штоки которых проходят через отверстия в ра-мках и соединены с концами опорных валков. Регулирование положения опорных валко-в
осуществляется аналогично описанному выше.
Формула изобретения
1. -Прокатная клеть, содержащая пару рабочих валков и пару опорных валков, верхний и нижний, траверсы, размещенные между поперечйнамн станин и подушками опорных валков, - отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования профидя полосы, опорные валки снабжены механизмами их осевого перемещения.
2. Клеть .по п. 1, отличающаяся тем, что механизмы осевого перемещения опорных валков соединены с траверсами.
гб
25
25
ft/г
ЭяЩ
, И
Vf / ; /I
5 //
Фиг 2
зг
.З
27
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
Прокатная клеть | 1981 |
|
SU1003947A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1072934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РАБОЧИХ ВАЛКОВ СТАНА КВАРТО | 1971 |
|
SU312634A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 1972 |
|
SU343726A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
СТАН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, ЛИНИЯ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2126729C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС ИЗ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ СТАЛИ И СТАН ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2014 |
|
RU2559069C1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-05-15—Подача