(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО КАРДАННЫХ ПОДШИПН ДИАМЕТРУ И ЛЕГКО Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, например, в автоматических устройствах для контроля игольчатых карданных подшипников, Иавестно устройство для контроля игольчатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и легкости вращения, содержащее вращающийся проходной калибр-пробку, встроенный в калибр и воздействующий на иглы элемент контроля легкости вращения подшипника, расположенный coocgo с калибром плоский столик, пружинный прижим. бокового действия и датчик положения калибра. В этом, устройстве элемент контроля лег- кости вращения выполнен механическим в виде рычажка: входящего в межигольное пространство. Недостатком известного устройства является низкое качество контроля. Это обусловлено тем, что легкость вращения проверяется при ограниченном угле поворота проходного калибра пробки и отсутствует надежная, постоянно действующая фрикционная связь между калибром-пробкой и иглами подщипника. Кроме того, под действиРОЛЯ ИГОЛЬЧАТЫХ ОВ ПО ВНУТРЕННЕМУ И ВРАЩЕНИЯ ем. рычажка возможен перекос игл, что искажает результат контроля, а в случае попадания на контроль подшипника, не укомплектованного иглами, он признается годным. Цепью изобретения является повышение качества контроля. Для этого в предлагаемом устройстве элемент контроля легкости вращения выполнен в виде щелевого сопла с эжекторным входом, большая сторона щели сопла расположена параллельно оси калибра, а пружинный прижим замкнут на калибр. На чертеже изображено описываемое устройство в положении контроля и сечение по А-А. В корпусе 1 установлена поворотная оправка 2, на которой закреплены шестерня 3 и проходной калибр-пробка 4. Калибр введен в контролируемый подшипник 5. На рабочей, цилиндрической части калибра -лробки 4 в зоне 6 размещено шелевое сопло 7 с эжекторным входом, образованным соплами 8 и 9. Гибкий шланг 1О соединяет эжектор с узлом подготовки воздуха (не показан), а шланг 11 - со счетчиком пневматических импульсов (не показан). Контролируемый подшипник 5 прижимается к калибру- сробке 4 в радиальном направлении пружинным, прижимом бокового действия 12, а в осевом - соосно расположенным, с калибром плоским столиком 13, шарнирно связанным с вилкой 14. Для облегчения ввода калибра в отверстие контролируемого подшипника вилка 14 в свою очередь закреплена на штоке 15 и воздействует на датчик положения 16 калибра. Устройство работает -следующим образом В начальный момент шток 15 вместе с вилкой 14 находится в крайнем нижнем по- ложении, прижим 12 отведен в сторону. Пос ле установки контролируемого подшипника 5 на плоский столик 13 шток 15 перемешается вверх, при этом проходной калибр- роб ка 4 входит в отверстие контролируемого подшипника, и вилка 14 воздействует на да чик положения калибра. Надетый на калибрпробку 4 кoнтpoлиpye лый подшипник 5 поджимается в радиальном направлении пружин ным прижимом бокового действия 12. Че- рез шестерню 3 оправки 2 и укрепленным на ней калибру-пробке 4 и шелевому соплу 7 сообщается заданное число оборотов. Во время поворота шеяевое сопло 7 проходит мимо игл подшипника 5 и вырабатывает соответствующее параметрам контролируемого подшипника количество пневматических импульсов, поступающих в счетчик. После окончания процесса контроля прижим 12 отводится от контролируемого подшипника 5. При ходе штока 15 вниз вияка .14 снимает подшипник 5 с калибрапробки 4. Оправка 2 возвращается в исходное положение. Воздушные коммуникации, выполненные с помощью гибких шлангов 10 и 11, позволяют совершать оправке 2 колебательные движения вокруг ее оси. В случае попадания на контроль подшипника с заниженным, внутренним диам.етромн калибр-пробка 4 не входит в отверстие подшипника и вилка 14 не воздействует на датчик положения 16. На сортировшсик поступает сигнал Брак. Критерием, для контроля легкости вращения служит количество импульсов, посту- паюшнх на вход счетчика от сопла 7. Это количество зависит от числа игл в подшипнике и числа оборотов оправки 2 в процессе контроля. Для тормозного подшипника кояичестви импульсов, пос-хупающих на вход счетчика, равно: N 1i-k К - количество игл в подшипнике: Г - число оборотов оправки , В случае контроля расхзыпного подшипника сопло 7 не вырабатывает импульсы. При контроле годного подшипника количество имдульсов, поступивших на вход счетчика, определяется формулой N,-.-k k- количество игл в подшипнике; Г) - число оборотов оправки ; р - радиус иглы, 1 - радиус калибра пробки: При поступлении на счетчик количества импульсов, отличного от расчетного для годного подшипника данного типоразмера, счетчик подает на сортировщик команду Брак. Формула изобретения Устройство для контроля игольчатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и легкости вращения, содержащее вращающийся проходной калибр-пробку, встроенный в калибр и воздействующий на иглы элемент контроля легкости вращения подшипника, со- осно расположенный с калибром плоский столик, пружинный прижим бокового действия и датчик положения калибра, о т л t ч а юе е с я тем, что, с целью повышения каества контроля, элемент контроля легкости радцения вьшолнен в виде шелевого сопла с жекторным входом, при этом большая стоона щели сопла расположена параллельно си калибра, а пружинный прижим замкнут а калибр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
•СЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361823A1 |
Устройство для контроля игольчатых карданных подшипников по внутреннему диаметру и моменту вращения | 1977 |
|
SU689744A1 |
Контрольно-измерительный автомат для колец карданных подшипников | 1976 |
|
SU748121A1 |
Роторно-конвейерная машина для сортировки изделий | 1988 |
|
SU1632523A1 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU894239A1 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU1010326A2 |
Проходной калибр - пробка для контроля игольчатых подшипников | 1990 |
|
SU1717931A1 |
Способ сборки игольчатых подшипников, устройство для его осуществления и рабочая головка к устройству | 1990 |
|
SU1783185A1 |
Способ автоматизированного контроля резьбы | 1990 |
|
SU1740972A1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-04-18—Подача