Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов Советский патент 1938 года по МПК B61G3/10 B60T17/04 B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU53929A1

Изобретение относится к приборам для автоматического соединения поездных трубопроводов. Подобно известным для этой цели приборам, предлагаемый прибор состоит из подпружиненной головки, снабл енной передними центрирующими плоскостями.

Новизна предложения заключается в том, что внутри головок расположены пробочные краны, которые при сцеплении головок автоматически поворачиваются, застопориваются и сообщают между собою трубопроводы обоих вагонов.

На представленном чертеже представлена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 изображает боковой вид приборов в сцепленном состоянии; фиг. 2 - продольный разрез по фиг. 1; фиг. 3 -разрез по АВ фиг. 2 и фиг. 4 - узел прикрепления головки к вагону с частичным разрезом.

Под автоматическими тяговыми сцепными аппаратами / (фиг. 1) расположены на кронщтейнах 2 приспособления для сцепления трубопроводов. Головка 3 (фиг. 2) каждого аппарата снабжена тремя центрирующими рогами 4 и пустотелым своим хвостовиком 5 входит в цилиндр 6, упираясь фланцем в вставленную в этот цилиндр пружину 7 (фиг. 4). Пружина всегда стремится выдвинуть головку вперед; хвостовик оканчивается рифленой частью для закрепления рукава.

Цилиндр 6 своим пирамидальным концом входит в квадратное отверстие кронштейна 2. При расцепленном положении головок пружина 7, действуя на фланец пустотелого хвостовика 5, прижимает закрепленную на последнем щайбу 8 к кронщтейну 2. Такое укрепление дает возможность сцепной головке отклоняться несколько от горизонтали в любом направлении.

При сцепленном положении головок пружины 7 сжимаются, а шайбы 8 отходят от соответственных кронщтейнов, как это показано на фиг. 1.

В каждой головке приблизительно в средней ее части расположен пробочный кран 9 (фиг. 2), удерживаемый в закрытом положении спиральной пружиной 10 (фиг. 3), прикрепленной одним концом к хвостовику крана, а другим - к корпусу головки. При сцеплении вагонов головки, центрируясь рогами 4, прижимаются друг к другу уплотнительными кольцами

7/, сжимая при этом пружины 7, чем обеспечивается плотность прилегания друг к другу этих колец.

К цилиндрам 6 прикреплены стержни 12, входящие концами в полости головок. При сцеплении последних и при относительном смещении головок и цилиндров эти стержни воздействуют на рукоятки 13 кранов и поворачивают их в открытое положение, сообщая тем самым трубопроводы обоих вагонов.

Над каждым краном в корпусе головки расположен пружинный стопор 14, упирающийся своим концом в поверхность крана. При повороте крана для сообщения трубопроводов стопор западает в выемку 15 крана и удерживает последний в открытом положении.

По обе стороны стопора на осях 16-16 укреплены поворотные трехплечие рычаги 17 и 18.

Плечо рычага 17 щарнирно связано со стержнем 19, к которому прикреплена цепочка или какая-либо другая гибкая тяга 20. При натяжении последней вручную при расцеплении вагонов рычаг 17, поворачиваясь, сначала плечом 21 приподнимает стопор 14, освобождая тем самым кран, а при последующем своем вращении третьим плечом 22 воздействует на торец горизонтальной тяги 23 и передвигает ее вдоль оси сцепных головок.

Эта тяга передвигает такую же тягу 23 соседней головки и поворачивает рычаг этой головки, который приподнимает стопор и освобождает тем самым ее запорный кран.

Наружные рычаги 18 и 18 концами своих плеч 24-24 входят в гнезда, сделанные в тягах 25.

При подъеме стопоров краны под влиянием пружин становятся в закрытое положение и предотвращают тем самым выход воздуха из труб при расцеплении вагонов.

При отходе одного от другого расцепленных вагонов стопорный и рычажный механизмы приходят в исходное положение благодаря, с одной стороны, пружине 25 стопора, а с другой стороны - плоской пружине 26, связанной одним концом с плечом рычага 18, а другим концом свободно вставленной в отверстие, сделанное в корпусе головки.

То обстоятельство, что краны застопориваются в своем открытом положении, обеспечивает приведение в действие автоматических тормозов при разрыве поезда.

Предмет изобретения.

1.Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов, подпружиненная головка которых имеет центрирующие плоскости, отличающееся тем, что внутри головки расположен запорный для трубопроводов кран, автоматически открывающийся при сцеплении головок и застопориваемый в этом положении.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для открывания крана применен стержень, прикрепленный к корпусу пружины головки и свободно входящий в последнюю для воздействия на ручку крана при сжатии пружин.

3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в корпусе головки расположен пружинный стопор 14, удерживающий кран в открытом положении.

4.Форма выполнения приспособления по п. 3, отличающаяся тем, что для оттягивания стопора с той и другой его стороны расположены два трехплечих рычага.

5.Форма выполнения приспособления по п. 4, отличающаяся тем, что нижние концы обоих рычагов упираются в тягу 23 для выдвигания ее из головки при своем повороте и воздействия на такую же тягу соседней головки.

к авторскому свидетельству В. А. Скрябина

Лг 53929

Похожие патенты SU53929A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных 1928
  • Альтер И.Н.
SU13542A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Малафеев В.А.
  • Гурин С.В.
  • Истомин Ю.Н.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
RU2178749C2
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1985
  • Архипов Петр Федорович
SU1316886A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Мирошниченко И.А.
SU31978A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 929 A1

Реферат патента 1938 года Автоматическое сцепное приспособление для трубопроводов

Формула изобретения SU 53 929 A1

ШигЗ 2 3 ФигД

SU 53 929 A1

Авторы

Скрябин В.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-11-27Подача