1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, более конкретно к устройствам для подъема грузов и присоединения их к соответствующим посадочным местам различных объектов, например транспортных или грузоподъемных.
Известно устройство для подъема грузов, содержащее подъемный механизм, основание, подъемную платформу, щарнирные системы 1. Однако данное устройство очень громоздко и тяжело.
Наиболее близким техническим решением является устройство для подъема грузов, содержащее щарнирно-рычажный механизм ножничного типа, несущий на себе балку и трособлочную систему с грузозахватными элементами 2. Однако такое устройство требует точной ориентации относительно объекта, к которому груз крепится, что осуществить крайне затруднительно в случае подъема больших грузов.
Цель изобретения - самоориентация груза над посадочным местом. Для этого на концах балки закреплены фиксирующие устройства, каждое из которых содержит корпус, выполненный со сквозным отверстием, через которое пропущен канат трособлочной системы, и снабжен фиксирующим пальцем для взаимодействия с грузозахватным элементом, а трособлочная система соединена с балкой с по мощью шарнирно-разъемного соединения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2-то же, вид по стрелке А.
Устройство состоит из двух одинаковых частей, расположенных симметрично относительно подвешиваемых грузов.
Каждая часть включает верхнюю балку 1, шарнирно-рычажный механизм 2 ножничного типа, нижнюю балку 3, гидроцилиндр 4, блоки 5, закрепленные на балке 1, фиксирующие устройства, представляющие собой корпуса 6 со сквозными направляющими отверстиями 7 под тросы 8.
На одних концах тросов 8 закреплены грузозахватные элементы 9 с проточками 10 под фиксирующие пальцы 11.
Другие концы тросов 8 связаны с балкой 3 с помощью разъемных шарнирных соединений, выполненных в виде ушек 12, вкладыщей 13 и пальцев 14.
Для крепления устройства к объекту, например вертолету, на котором закрепляются поднимаемые грузы, предусмотрены элементы 15, а для его перемещения-транспортные катки 16.
Устройство для подъема грузов работает следующим образом. На транспортных катках 16 устройство закатывают под вертолет. Затем гидроцилиндры 4 подключают к насосной станции через двухполостный порционер (на чертежах не показан). Пальцы 14 вынимают из ушек 12 и 5 вкладышей 13, разъединив таким образом концы тросов 8 и ушки 12 балок 3. При этом грузозахватные элементы 9 зафиксированы в корпусах 6 с помош,ью фиксируюш;их пальцев 11.10 При раскладывании ножничных механизмов 2 под действием гидроцилиндров 4 балки 1 поднимаются под приемные элементы вертолета и после установки по шаблонам закрепляются под ним с помош,ью крепеж- 15 ных элементов 15. Затем при складывании ножничных механизмов 2 балки 3 поднимаются под вертолет и концы тросов 8 соединяются пальцами 14 с ушками 12 балок 3. Грузозахватные элементы 9 отсоединяют 20 от фиксируюнхих пальцев 11. В таком положении устройство подвешено под объект и готово к приему подвешиваемого груза. При подъезде транспортного устройства с грузом поднимаемый груз крепят к грузоза- 25 хватным элементам 9. При подъеме груза устраняется неточность его положения относительно приемных элементов вертолета за счет того, что груз висит на тросах 8, пропущенных через направляющие отверстия 7. При раскладывании ножничных механизмов 2 балки 3 перемещаются вниз, выбирая тросы 8, что продолжается до входа фиксирующих пальцев 11 и проточки 10 грузозахватных элементов 9. 30 35 После того как пальцы 11 западут в проточки 10, поднимаемый груз жестко фиксируется относительно балок 3 ножничных механизмов 2, Далее при складывании ножничных механизмов 2 балки 3 с подвешенным грузом перемещаются вверх и жестко досылают его в посадочные места, выполненные на вертолете. Съем груза с объекта осуществляется в обратном порядке. Формула изобретения Устройство для подъема грузов, содержащее шарнирно-рычажный механизм ножничного типа, несущий на себе балку и трособлочную систему с грузозахватными элементами, отличающееся тем, что, с целью самоориентации груза над посадочным местом, на концах балки закреплены фиксирующие устройства, каждое из которых содержит корпус, выполненный со сквозным отверстием, через которое пропуш,ен канат трособлочной системы и снабжен фиксируюшим пальцем для взаимодействия с грузозахватным элементом, а трособлочная система соединена с балкой посредством шарнирно-разъемного соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения. 1.Авторское свидетельство № 270232, 1967 г., Кл. В 66F 11/00. 2.Патент США № 2.933.198, опубликованный в 1960 г., Кл. 212-128.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ | 1998 |
|
RU2216462C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2011636C1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1991 |
|
RU2009994C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
Jfe
16
Груз
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-12—Подача