1
Изобретение относится к тяжелым горнотранспортным машинам.
Известно опорное устройство рельсошагающего ходового механизма тяжелых машин, включающее опорный узел с размещенными на нем рельсами для перемещения ходовых колес.
При опирании на неподатливый грунт возможно опирание лыжи на две точки, причем одна из них будет на середине лыжи.
При переходе центра тяжести машины в процессе ее перемещения по лыжам через точку их опирания на грунт в сторону неопертого конца лыжи происходит отрыв лыжи от грунта с одной стороны и опирание ее на грунт с другой стороны. При этом машина наклоняется, что вызывает большие динамические нагрузки на узлы машины.
Пелью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на машину при преодолении неровностей грунта.
Сущность изобретения заключается в том, что опорный узел выполнен в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками, соединенными между собой сферическими шарнирами, и снабженного опорными плитами. Благодаря тому, что плечи Г-образных балок, на которых расположены рельсы, связаны между собой поперечными плечами, исключается непараллельность рельс.
значительно снижается сила, действующая на реборды колес и рельсы, что ведет к уменьшению их износа и уменьшению веса узлов ходового оборудования.
Опирание опорного узла на грунт через локализованные опоры исключает резкие наклоны машины.
На фиг. 1 изображено опорное устройство рельсошагающего ходового механнзма в нлане; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Рельсы 1 установлены на параллельных плечах двух Г-образных балок 2, которые в плане образуют прямоугольник и соединены сферическими шарнирами 3 в двух диагональных углах этого прямоугольника.
Каждая Г-образная балка 2 опирается концами своих плеч, на которых установлены рельсы 1, через сферические шарниры 4 опорными плитами 5 на грунт.
Конирование поверхности грунта при опнрании опорного устройства происходит за счет нроворота одной из Г-образных балок 2 относительно другой в шарнирах 3, благодаря чему после опнрания трех опорных плит 5
четвертая опориая плита 5 может опереться в точке, не лежашей в плоскости остальных опор.
Такое выполнение опорного устройства позволяет уменьшить износ узлов ходового оборудования.
Формула изобретения
Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма тяжелых машин, включающее опорный узел с размещенными на нем рельсами для перемещения ходовых колес, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на мащину при преодолении неровности грунта, опорный узел выполнен в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками, соединенными между собой сферическими шарнирами, и снабженного опорными плитами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма | 1981 |
|
SU1016447A2 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1975 |
|
SU653353A2 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397612A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1979 |
|
SU899801A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU321599A1 |
ХОДОВОЙТЯЖЕНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU433276A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
/
tpus.2
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-04-23—Подача