Судовое грузовое устройство Советский патент 1981 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU867776A1

(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится ,к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам. Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя установленными с наклоном к бортам судна колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки, и топенант-тали, запасованные через поворотные головки колонны 1. Однако такое грузовое устройство сложно в эксплуатации. Цель изобретения - упрощение эксплуатации судового грузового устройства. Поставленная цель достигается тем, чтр судовое грузовое устройство снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из. которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенантталей, при этом кронщтейны ориентированы во взаимно противоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны. С целью упрощения перекидки стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ в верхней части каждой колонны установлен кронщтейн с поворотной головкой, через которую пропущена одна из ветвей топенант-талей, причем кронштейны на колоннах развернуты в разные стороны по отношению к вертикальной. На фиг. 1 изображено грузовое устройство, вид вдоль диаметральной плоскости Судна; на фиг. 2 - то же, в плане, в положении над одним люком; на фиг. 3 - то же, и плане, в положении над другим люком. Судовое грузовое устройство содержит колонны 1 и 2, грузовую стрелу 3, топенанттали 4 левого борта и топенант-тали 5 правого борта, грузовые шкентель-тали 6, грузовые 7 и топенентные 8 лебедки. На колоннах жестко установлены кронштейны 9 и 10, развернутые в противоположные стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через обе колонны 1 и 2. На колоннах 1 и 2 установлены поворотные головки 11 и 12, а на кронштейнах

9 и 10 - поворотные головки 13 и 14. По крайней мере одна из ветвей 15 и 16 топенант-талей 4 и 5 проходит через поворотные головки 13 и 14. В зоне грузовой стрелы 3 расположены люки 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

При перекидывании стрелы 3 с люка 17 на люк 18 она устанавливается в диаметральной плоскости судна. Затем выбирают оба топенанта. Топенант-тали 5 и ветвь 16 выбираются до подтягивания стрелы к поворотной головке 11, затем они травятся по мере подтягивания стрелы топенент-талями 4 и ветвью 15 к поворотной головке 13. По мере приближения к головке 13 стрела проходит через вертикаль и продолжает дальнейшее движение под действием собственного веса при травлении обоих топенант-талей, т. е. обычным способом.

Перекидывание стрелы с люка 18 на люк 17 осуществляется в обратном порядке.

Устройство позволяет производить перекидывание стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ и при любой схеме запасовки грузового шкентеля.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя (установленными с наклоном к бортам судна) колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые щкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки и топенантттали, запасованные через поворотные головки колонн, отличаг щееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенант-талей, при этом кронщтейны ориентированы во взаимнопротивоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3384246, кл. 212-3, 21.05.68 (прототип).

Похожие патенты SU867776A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Сидоров Борис Кириллович
SU1224210A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Д. Волков
SU370105A1
Грузовая мачта 1972
  • Иванов Сергей Захарович
  • Вихман Борис Аронович
SU501925A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 776 A1

Реферат патента 1981 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 867 776 A1

SU 867 776 A1

Авторы

Иванисенко Анатолий Федорович

Журавин Марк Берович

Манукян Валерий Васильевич

Левиков Владимир Леонидович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-25Подача