(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится ,к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам. Известно судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя установленными с наклоном к бортам судна колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые шкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки, и топенант-тали, запасованные через поворотные головки колонны 1. Однако такое грузовое устройство сложно в эксплуатации. Цель изобретения - упрощение эксплуатации судового грузового устройства. Поставленная цель достигается тем, чтр судовое грузовое устройство снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из. которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенантталей, при этом кронщтейны ориентированы во взаимно противоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны. С целью упрощения перекидки стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ в верхней части каждой колонны установлен кронщтейн с поворотной головкой, через которую пропущена одна из ветвей топенант-талей, причем кронштейны на колоннах развернуты в разные стороны по отношению к вертикальной. На фиг. 1 изображено грузовое устройство, вид вдоль диаметральной плоскости Судна; на фиг. 2 - то же, в плане, в положении над одним люком; на фиг. 3 - то же, и плане, в положении над другим люком. Судовое грузовое устройство содержит колонны 1 и 2, грузовую стрелу 3, топенанттали 4 левого борта и топенант-тали 5 правого борта, грузовые шкентель-тали 6, грузовые 7 и топенентные 8 лебедки. На колоннах жестко установлены кронштейны 9 и 10, развернутые в противоположные стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через обе колонны 1 и 2. На колоннах 1 и 2 установлены поворотные головки 11 и 12, а на кронштейнах
9 и 10 - поворотные головки 13 и 14. По крайней мере одна из ветвей 15 и 16 топенант-талей 4 и 5 проходит через поворотные головки 13 и 14. В зоне грузовой стрелы 3 расположены люки 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
При перекидывании стрелы 3 с люка 17 на люк 18 она устанавливается в диаметральной плоскости судна. Затем выбирают оба топенанта. Топенант-тали 5 и ветвь 16 выбираются до подтягивания стрелы к поворотной головке 11, затем они травятся по мере подтягивания стрелы топенент-талями 4 и ветвью 15 к поворотной головке 13. По мере приближения к головке 13 стрела проходит через вертикаль и продолжает дальнейшее движение под действием собственного веса при травлении обоих топенант-талей, т. е. обычным способом.
Перекидывание стрелы с люка 18 на люк 17 осуществляется в обратном порядке.
Устройство позволяет производить перекидывание стрелы через вертикаль без дополнительных такелажных работ и при любой схеме запасовки грузового шкентеля.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее грузовую стрелу, шарнирно закрепленную между двумя (установленными с наклоном к бортам судна) колоннами с поворотными головками в верхней части, грузовые щкентель-тали, грузовые и топенантные лебедки и топенантттали, запасованные через поворотные головки колонн, отличаг щееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, оно снабжено двумя кронштейнами с установленными на них с возможностью поворота дополнительными головками, каждый из которых жестко смонтирован в верхней части одной из колонн, а через каждую дополнительную головку пропущена ветвь соответствующих топенант-талей, при этом кронщтейны ориентированы во взаимнопротивоположные стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через колонны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3384246, кл. 212-3, 21.05.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU1224210A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370105A1 |
Грузовая мачта | 1972 |
|
SU501925A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-25—Подача