(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых грузовых устройств.
Известно судовое грузовое, устройство, содержащее две равновеликие стрелы с тоненантной оттяжкой, ноки которых связаны траверсой, а основания смонтированы шарнирно посредством осей на разнесенных в -плане кронштейнах мачт 1.
Недостаток указанного устройства зак.лючается в низкой производительности и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение пролзьоднтельности и удобства в,эксплуатации.
Для этого траверса выполнена с концевыми шейками, встроенными в ноках стрел с возможностью поворота траверсы, при этом топенантная оттяжка прикреплена к опоре траверсы, а оси оснований стрел параллельны траверсе.
На фиг. 1 показано грузовое устройство, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение Л-Л на фиг. 2 (соединение ноков стрел); на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (крепление шпора стрелы).
Судовое грузовое устройство содержит левую 1 и правую 2 стрелы, соединенные траверсой 3 в районе ноков 4 стрел. Траверса 3 имеет рым 5, к которому крепится топенантная оттяжка 6 и обух 7, к которому крепится силовой блок 8. Основания
9на осях 10 прикреплены к кронштейну 11, при этом траверса 3 параллельна осям
10и 12 и отклонена от продольной оси 5 стрел /, 2 на угол а.
Оттяжка 6 заведена на топенантную лебедку 13, установленную на мачте 14.
Траверса 3 выполнена с концевыми шейками 15.
10На спловой блок 8 заводптся орудие 16
лова.
Работает описываемое устройство следующим образом.
Стрелы / и 2 сводят иоками 4 ц соеди15 1;яют траверсой 3, после чего к рыму 5 присоединяют оттяжку 5 и заводят его на .:ебедку /5, а к обуху 7 подвешивают силовой блок 8. Иодъем стрел и перемещение силового блока 8 в процессе выборки
20 орудия 16 лова производят подъемом пли опусканием соединенных стрел при помощи топенантной лебедки 13, при этом в процессе пзмеиенпя вылета соединенных стрел / и 2 обеспечивается постоянство
25 угла а благодаря параллельному расположению осей 10 шарниров шпор н оси 12 иокового шарнира.
Предлагаемое судовое грузовое устройство позволяет применять для подвески
30 силового блока грузовое устройство, содержащее две стрелы, и увеличивает производительность труда при перемещении силового блока во время выборки орудия лова на 40%, так как отпадает необходим.ость работы с оттяжками, и перемещение можно осуществлять только вращением тоиенантной лебедки.
Формула изобретения Судовое грузовое устройство, содержащее две равновеликие стрелы с топенантной оттяжкой, ноки которых связаны траперсой, а основания смонтированы щар-J5
нирно посредством осей на разнесенных в плане кронштейнах мачт, отличающееся тем, что, с целью повышения пр оизводительности устройства и удобства его в эксплуатации, траверса выполнена с концевыми шейками, встроенными в ноках стрел с возможностью поворота траверсы, при этом топенантная оттяжка прикреплена .к опоре траверсы, а оси оснований стрел параллельны траверсе. Источник информации, принятый внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 1596210, кл. В 63 В 27/00, 1970 (прототип).
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема изделий | 1983 |
|
SU1093611A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1978 |
|
SU974984A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Судовой грузовой кран | 1981 |
|
SU1044550A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1969 |
|
SU541722A1 |
Судовая перекидная стрела | 1971 |
|
SU479685A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-29—Подача