Цифровая система синхронного управления приводами Советский патент 1977 года по МПК H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU543115A1

1

Изобретение относится к автоматическому управлеиию электроириводами и может быть иснользоваио в локальных системах автоматизированного управления технологическими процессами, в том числе с применением цифровых вычислительных машин.

Известна с 1стема синхронного управления парными электроприводами, используемая, например, для регулировапия положения нажимных винтов прокатных станов. Эта система содержит два канала управления, каждый из которых состоит из последовательно соедииеииых блока задания положеиня, регулятора положения, регулятора скорости и датчиков положения. Датчики положения выполняются аналоговыми (сельсиниыми), что не позволяет получать высокой точности синхрОЕсизации и отработки задания. Для повышения точности в этой системе применяют сложный измеритель рассогласования, содержащий большое количество электромеханических и электромагнитных устройств, что понижает надежность системы в целом. Для некоторого повышения надежности измерители выполняют дискретно-аналоговыми на бесконтактных логических элементах. Тем не менее функцио}1алы1ая надежность этих устройств невысока, так как они содержат элементы памяти-триггеры 1. Наиболее близкой к изобретению по техннческой сущности является цифровая система синхронного управления электроприводами, содержащая два канала управления, каждый из которых состоит из последовательно соединенных блока задания положения, регулятора положен1 я и регулятора скорости электропривода и я-разрядного позиционнокодового датчика 2. Эта система характеризуется малой точностью, что обусловлено многократными преобразованиями «аналог-код

п «цифра - аналог. Кроме того, для запоминання на время цикла измерения величины рассогласования но положению заправляемых объектов в схеме измерителя исиользованы счетчики и логические узлы, содержащие эле ieнты памяти (триггеры), что усложняет устройство и снижает надежность функционирования системы в условиях сильных промышленных помех, а также способствует появлению дополнительной погрешности. Целью изобретения является повышение точности управления. В описываемой системе это достигается тем, что она содержит А-разрядный комбинационный сумматор обратных кодов, одноразрядный комбинационный сумматор, блок

суммирования и блок задания рассогласования по положению, причем числовые входы -разрядного сумматора соединены с соответствующими выходами позициоино-кодовых датчиков, а вход циклического переноса - с

выходом суммы одноразрядного комбинационного сумматора, инвариантные входы которого связаны с выходами (fe+l)-x разрядов позиционно-кодоБых датчиков и с выходом циклического переноса комбинационного сумматора обратных кодов, выход суммы которого соединен с одним из входов блока суммирования, другой вход которого связан с выходом блока задания рассогласования по положению, а выходы блока суммирования и комбинационного сумматора обратных кодов через переключатель соединены с соответствующими входами регуляторов скорости.

На чертеже представлена функциональная схема описываемой системы.

Она содержит два одинаковых канала раздельного автоматического управления положением двух объектов, каждый из которых состоит из последовательно соединенных «-разрядного блока задания положения 1 (2), регулятора пололсения 3 (4), регулятора скорости электропривода 5 (6) ц «-разрядного позиционно-кодового датчика положения электропривода 7 (8). Кроме того, схема содержит блок задания рассогласования по положению двух объектов 9, /е-разрядный комбинационный сумматор обратных кодов 10 для вычисления рассогласования взаимного положения двух объектов, одноразрядный комбинациониый сумматор 11, используемый в качестве знакового разряда сумматора 10, а также дополнительный ()-H разрядный блок суммирования 12 и переключатель 13; блоки 9, 11, 10 и 12 образуют регулятор рассогласования по положению между электроприводами системы.

В режиме синхронного управления обоими электроприводами общее задание положения объектов производится с помощью одного из блоков задания положения 1 или 2. Это задание в виде п-разрядпого кода подается на входы обоих регуляторов положения 3 и 4, где оно сравнивается с сигналами датчиков обратной связи по положению 7 и 8, условно разделенными (см. чертеж) на сигналы младших разрядов 1 ... и сигналы старших разрядов (/г+1) ... п. Выходной сигнал каждого регулятора положения поступает иа вход соответствующей системы автоматического регулирования скорости электропривода 5 и 6, где с противоположными знаками для обеих систем к нему алгебраически прибавляется сигнал рассогласования по положению между обоими объектами, снимаемый с выхода суммы сумматора обратных кодов 10 в одном положении переключателя 13 или с выхода суммы дополнительного блока суммирования 12- другом положении переключателя. Далее сигнал задания скорости отрабатывается реуляторами 5 и 6 так, что оба объекта управления перемещаются синхронно.

На суммирующие входы комбинационного умматора 10 подаются сигналы k младших азрядов обоих датчиков положения, причем предполагается, что число, поступающее с атчика 7, всегда положительно, а число, поступающее с датчика 8, всегда отрицательно. Кроме того, число разрядов k комбинационного сумматора 10 определяется максимально возможными рассогласованием положений обоих объектов при синхронном управлении ими, которое значительно меньше максимальных рабочих перемещений объектов, определяющих число разрядов датчиков 7 и 8 и блоков задания положения 1 и 2. Поэтому на входы

одноразрядного комбинационного сумматора знакового разряда 9 подаются сигналы (/г-f 1)-х разрядов обоих датчиков положения 7 и 8 и сигнал циклического переноса ЦП с выхода старшего разряда комбинационного

сумматора 10, а с выхода суммы 5 сумматора 9 сигнал поступает на вход циклического переноса сумматора 10. Тогда иа выходе последпего получается сигнал б, равный разности пололсений обоих объектов в прямом

коде, знак которого выражается сигналом 5, как это обычно принято при суммировании чисел в обратном коде.

Положение переключателя 13 зависит от требуемого рассогласования по положению

между объектами в системе: если требуемое рассогласование отличается от нуля, то оно подается с выхода блока задания рассогласования 9 на вход блока суммирования 12, где суммируется с рассогласованием б, а с выхода блока 12 суммарный сигнал с помощью переключателя 13 ко.ммутируется па вход регуляторов 5 и 6 для отработки; в случае нулевого требуемого рассогласования переключатель 13 устанавливается в противоположное положение, при этом с блока задания рассогласования 9 задается предельно допустимое рассогласование положения объектов, которое сравнивается в блоке суммирования 12 с фактическим рассогласованием 6, и, если фактическое

рассогласование превышает допустимое, сигнал со знакового выхода сумматора 12 блокирует работу обеих систем регулирования скорости 5 и 6. Описываемая система позволяет повысить

точность позиционирования, в сравнении с известными, более чем в два раза.

Формула изобретения

Цифровая система синхронного управления приводами, содержащая два канала управления, каждый из которых состоит из последовательно соединенных блока задания положения,

регулятора полол еиия и регулятора скорости электропривода и п-разрядиого позиционнокодового датчика, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности системы, она содержит й-разрядный комбинационный сумматор обратных кодов, одноразрядный комбинационный сумматор, блок суммирования и блок задания рассогласования по положению, причем числовые входы / -разрядного сумматора соединены с соответствуюш,ими выходами позициоиио-кодовых датчиков, а вход циклического переноса - с выходом суммы вдноразрядного комбннационного сумматора, инвариантные входы которого связаны с выходами (k+l)-x разрядов позиционно-кодовых датчиков и с выходом циклического переноса комбинационного сумматора обратных кодов, выход суммы которого соединен с одним из

входов блока суммирования, другой вход которого связан с выходом блока задания рассогласования по положению, а выходы блока суммирования и комбинационного сумматора обратных кодов через переключатель соединены с соответствующими входами регуляторов скорости.

Похожие патенты SU543115A1

название год авторы номер документа
Обратимый п-разрядный сумматор 1979
  • Пухов Георгий Евгеньевич
  • Евдокимов Виктор Федорович
  • Стасюк Александр Ионович
  • Пивень Нина Юрьевна
  • Лисник Федор Еремеевич
  • Морозовский Руслан Юрьевич
SU824204A1
Аналого-цифровой сумматор 1986
  • Грездов Геннадий Иванович
  • Романцов Владимир Петрович
  • Космач Юлий Петрович
  • Новицкий Александр Федорович
SU1316006A1
Универсальное суммирующее устройство 1990
  • Тарануха Виталий Модестович
SU1786484A1
Цифровое устройство для программного управления 1983
  • Павлов Андрей Иванович
  • Решетников Альберт Петрович
  • Суярко Сергей Васильевич
SU1149220A1
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ СУММАТОР 1994
  • Титенко Е.А.
  • Титов В.С.
  • Довгаль В.М.
RU2097826C1
Цифровой следящий электропривод 1985
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Толмачев Валерий Александрович
  • Кротенко Владимир Владимирович
SU1308982A1
Сумматор по переменному модулю 1990
  • Оленев Александр Анатольевич
SU1756884A1
Устройство для умножения 1987
  • Бохан Владислав Федорович
  • Дербунович Леонид Викторович
  • Либерг Игорь Геннадиевич
SU1501043A1
Функциональный преобразователь 1973
  • Пухов Георгий Евгеньевич
  • Евдокимов Виктор Федорович
  • Купреев Владимир Иванович
  • Тарчук Петр Александрович
  • Тимошенко Николай Павлович
  • Огир Александр Степанович
  • Плющ Юрий Алексеевич
SU470820A1
Процессорный элемент 1980
  • Кафтанников Игорь Леопольдович
  • Никитин Геннадий Александрович
SU881757A1

Реферат патента 1977 года Цифровая система синхронного управления приводами

Формула изобретения SU 543 115 A1

SU 543 115 A1

Авторы

Аршинов Игорь Сергеевич

Бирюков Александр Владимирович

Свещинский Игорь Борисович

Хуторецкий Владимир Матвеевич

Даты

1977-01-15Публикация

1974-12-30Подача