Привод транспортного устройства Советский патент 1981 года по МПК B65G23/40 

Описание патента на изобретение SU829498A1

(54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА

Похожие патенты SU829498A1

название год авторы номер документа
Полуавтоматическая круглоделительная машина 1983
  • Поночевный Владимир Евстафьевич
SU1146176A1
Станок для нанесения граней на стеклоизделия 1983
  • Андрюшин Илья Иванович
  • Ободников Юрий Иванович
SU1106640A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки 1990
  • Стоянов Александр Васильевич
SU1776528A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ПЛИТКИ С ПРЕССА И УКЛАДКИ ЕЕ НА ТРАНСПОРТЕР 1970
SU272858A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ 1994
  • Хуберт Вер
RU2118277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВТИРАНИЯ ГРУНТА К МАШИ|ЙЕ ДЛЯ ГРУНТОВКИ КОЖI 1972
SU359267A1
Устройство для обработки периодически повторяющихся участков с фасонной поверхностью на деталях типа тела вращения 1976
  • Леховицер Виктор Александрович
  • Химочко Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
SU657973A1
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов 1990
  • Клейнман Измаил Давидович
  • Дьяченко Наталья Васильевна
  • Пылев Юрий Иванович
  • Шмыглюк Николай Ильич
SU1784202A1
Установка для контактной сварки 1978
  • Галочкин Герман Леонидович
  • Перваков Юрий Игнатьевич
  • Перцевой Александр Андреевич
  • Кунцевич Игорь Михайлович
  • Репешко Юрий Петрович
SU764893A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 498 A1

Реферат патента 1981 года Привод транспортного устройства

Формула изобретения SU 829 498 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному оборудованию, применяемому, например, на автоматической линии сборки подшипников.

Известен привод для цепных транспортеров, включающий орган для поворота ведушей звездочки (например пневмоцилиндр) храповой механизм с храповым колесом и собачкой 1.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод транспортного устройства, содержащий смонтированное на неподвижном основании храповое колесо, связанное с исполнительным органом транспортного устройства, собачку, водило, связанное с приводом периодических угловых перемещений, и механизм фиксации храпового колеса, который выполнен в виде фиксатора-вилки, получающего движение также от дополнительного цилиндра 2.

Недостатки указанного привода заключаются в том, что требуется высокая точность изготовления деталей для обеспечения согласованных перемещений фиксатора и собачки; фиксацию можно конструктивно осуществить только на малом радиусе, что

существенно снижает точность деления; устройство применимо только для небольших углов поворота храпового колеса; поворот и фиксация производятся от двух пневмоприводов, работающих в определенной последовательности, что усложняет и удорожает конструкцию привода.

Цель изобретения - упрощение конструкции привода.

Указанная цель достигается тем, что водило выполнено с копирным участком, зубья храпового колеса выполнены с дополнительными упорными гранями, а механизм фиксации храпового колеса выполнен в виде подпружиненного рычага с роликом и смонтированной на неподвижном основании колодки, причем рычаг на колодке установлен с возможностью углового перемещения и взаимодействия с дополнительными упорными гранями зубьев храпового колеса, при этом ролик на рычаге установлен с возможностью взаимодействия с копирным участком водила, а колодка на неподвижном основании смонтирована с возможностью . перемещения относительно храпового колеса.

На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.

На валу 1 установлено с возможностью углового поворота водило 2, несущее подпружиненную собачку 3. На этом же валу неподвижно закреплено храповое колесо 4 и исполнительный орган 5 (например, планшайба поворотного стола или звездочка цепного транспортера). Зубья храпового колеса 4 имеют рабочие грани 6 и задние дополнительные грани 7, которые взаимодействуют с рычагом 8 устройства фиксации храпового колеса. Этот рычаг установлен в колодке 9 на оси 10. Водило 2 имеет копирный участок переменного радиуса 11, к которому под действием пружины 12 прижимается ролик 13 рычага 8. Колодка 9 может перемещаться относительно храпового колеса 4 с помощью регулятора-винта 14. Собачка 3 прижимается к храповому колесу 4 с помощью пружины 15. В положении, показанном на чертеже, собачка 3 упирается в рабочую грань 6 зуба храпового колеса, а рычаг 8 выведен из зацепления с задней гранью 7 зуба. Вал 1 храпового колеса и колодка 9 смонтированы на неподвижном основании 16.

Привод работает следующим образом.

Водило 2 под действием пневмоцилиндра {не показан) поворачивается по часовой стрелке. При этом собачка 3, упираясь в рабочую грань 6 зуба, сообщает храповому колесу 4 угловое перемещение на необходимый угол. По мере перемещения водила 2 рычаг 8 под действием пружиньг 12 поднимается и в конце хода упирается в заднюю грань 7 зуба храпового колеса достигается фиксация храповика и исполнительного органа, исключаемся проскальзывание подвижных частей в направлении рабочего перемещения под действием сил инерции, что возможно при значительных скоростях и массе (например в цепных конвейе pax).

Момент останова храпового колеса можно регулировать, перемещая колодку 9 винТОМ 14. При отводе водила 2 в исходное положение co6k4Ka 3 подходит к рабочей грани следующего зуба колеса, а рычаг 8 копирной частью водила 2 выводится изза зацепления с храповиком.

Предлагаемый привод имеет простую кон

струкцию, позволяет совместить операции фиксации и деления и исключить влияние сил инерции для транспортеров, движущихся со значительными скоростями. Формула изобретения

1. Привод транспортного устройства, содержащий смонтированное на неподвижном основании храповое колесо, сязанное с исполнительным органом транспортного устройства, собачку, водило, связанное с приводом периодических угловых перемещений и механизм фиксации храпового колеса, отлиающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, водило выполнено с копирным участком, зубья храпового колеса выполнены с дополнительными упорными гранями, а механизм фиксации храпового колеса выполнен в виде подпружиненного рычага с роликом и смонтированной на неподвижном основании колодки, причем рычаг на колодке установлен с возможностью углового перемещения и взаимодействия с дополнительными упорными гранями зубьев храпового колеса, при этом ролик на рычаге установлен с возможностью взаимодействия с копирным участком водила.

- 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что колодка на неподвижном основании смонтирована с возможностью перемещения относительно храпового колеса.

Источники информации, 5принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидтельство СССР

№ 565853, кл. В 65 G 17/16, 1973.

2.Малов А. Н. Механизация и автоматизация сборочных работ в приборостроении. М., «Машиностроение, с. 298, р. 162 (прототип). /5 8

SU 829 498 A1

Авторы

Гусаков Борис Владимирович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-10Подача