Изобретение касается .многолопастного судового движителя с одноступенчатым или многоступенчатым рабочим процессом, устроенного согласно принципу „только крыло.
В предлагаемом движителе вертикальные оси вращения лопастей установлены с возможностью получать гармоническое колебательное движение по направлению, перпендикулярному к продольной оси судна, а для осуществления колебаний самих лопастей вокруг этих осей применен особый приводной механизм, причем регулирование колебаний имеет целью обеспечение управления судном без помощи руля, сообщение судну заднего хода без реверса двигателя, изменение скорости судна и проведение режима холостого хода лопастей.
На прилагаемой схеме изображен вид сверху расположения лопастей и приводного механизма.
По бокам корпуса А судна укреплены небольщие пространственные фермы SCD и BCD, несущие в точках В, С к Б , С щарниры, попарно расположенные один над другим. При помощи этих щарниров к фермам BCD и BCD присоединены звенья БЕ, CF, В Е и OF одинаковой длины, представляющие собой легкие металлические фермы, расположенные в вертикальных плоскостях. Звенья БЕ и CF в точках Е и F шарнирно соединены со звеном EF, длина которого равна расстоянию между В и С. Таким образом получается четырехзвенный щарнирный параллелограм BEFC с неподвижной стороной БС. Подобным же образом получается шарнирный параллелограм BEFC с неподвижной стороной В С . Звенья EF и EF продолжены соответственно до точек G и О и могут быть выполнены в форме тонкостенных труб большого диаметра или в виде пространственных фермочек, обладающих достаточной прочностью как на изгиб, так и на скручивание.
Если движитель проектируется, как двухступенчатый (этот именно случай и показан на чертеже), то звенья BE и CF должны быть продолжены и при посредстве щарниров I и К связаны друг с другом еще одним звеном //С, также снабженными консолью IL. Аналогичное добавление в виде звена KL получает и параллелограм BEFC. Все выщеописанное устройство располагается немного выше грузовой ватерлинии.
к авторскому свидетельству А. Ф. Кузнецова
Л 54550
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263605C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2005 |
|
RU2285634C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2000 |
|
RU2183577C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2011602C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Устройство компенсации уточных нитей к многоцветному бесчелночному ткацкому станку | 1985 |
|
SU1286650A1 |
Двигательная установка водного транспортного средства | 1986 |
|
SU1421612A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
Движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1743990A1 |
,,,
1
НЬ-f- Тит 5 г 1
4J . f
i /S 7 f }
3 4
К
I - 1 /fl II 1 /f t ; t /«fi
Тип. „Печтаный Труд .Зак.2767-475
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-07-13—Подача