Многолопастный судовой движитель Советский патент 1939 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU54550A1

Изобретение касается .многолопастного судового движителя с одноступенчатым или многоступенчатым рабочим процессом, устроенного согласно принципу „только крыло.

В предлагаемом движителе вертикальные оси вращения лопастей установлены с возможностью получать гармоническое колебательное движение по направлению, перпендикулярному к продольной оси судна, а для осуществления колебаний самих лопастей вокруг этих осей применен особый приводной механизм, причем регулирование колебаний имеет целью обеспечение управления судном без помощи руля, сообщение судну заднего хода без реверса двигателя, изменение скорости судна и проведение режима холостого хода лопастей.

На прилагаемой схеме изображен вид сверху расположения лопастей и приводного механизма.

По бокам корпуса А судна укреплены небольщие пространственные фермы SCD и BCD, несущие в точках В, С к Б , С щарниры, попарно расположенные один над другим. При помощи этих щарниров к фермам BCD и BCD присоединены звенья БЕ, CF, В Е и OF одинаковой длины, представляющие собой легкие металлические фермы, расположенные в вертикальных плоскостях. Звенья БЕ и CF в точках Е и F шарнирно соединены со звеном EF, длина которого равна расстоянию между В и С. Таким образом получается четырехзвенный щарнирный параллелограм BEFC с неподвижной стороной БС. Подобным же образом получается шарнирный параллелограм BEFC с неподвижной стороной В С . Звенья EF и EF продолжены соответственно до точек G и О и могут быть выполнены в форме тонкостенных труб большого диаметра или в виде пространственных фермочек, обладающих достаточной прочностью как на изгиб, так и на скручивание.

Если движитель проектируется, как двухступенчатый (этот именно случай и показан на чертеже), то звенья BE и CF должны быть продолжены и при посредстве щарниров I и К связаны друг с другом еще одним звеном //С, также снабженными консолью IL. Аналогичное добавление в виде звена KL получает и параллелограм BEFC. Все выщеописанное устройство располагается немного выше грузовой ватерлинии.

к авторскому свидетельству А. Ф. Кузнецова

Л 54550

Похожие патенты SU54550A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Кузнецов В.В.
  • Кузнецов Д.В.
RU2263605C1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2005
  • Головнин Алексей Алексеевич
RU2285634C1
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2000
  • Головнин А.А.
RU2183577C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1991
  • Шикин Б.А.
  • Шикин К.Б.
  • Ломинашвили В.Г.
RU2011602C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
Устройство компенсации уточных нитей к многоцветному бесчелночному ткацкому станку 1985
  • Джолдасбеков Умирбек Арисланович
  • Хожамбердиев Марат Махатович
  • Косболов Серикбай Байтикович
  • Дракунов Юрий Михайлович
SU1286650A1
Двигательная установка водного транспортного средства 1986
  • Борушнов Владимир Ильич
SU1421612A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Движитель плавсредства 1990
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU1743990A1

Реферат патента 1939 года Многолопастный судовой движитель

Формула изобретения SU 54 550 A1

,,,

1

НЬ-f- Тит 5 г 1

4J . f

i /S 7 f }

3 4

К

I - 1 /fl II 1 /f t ; t /«fi

Тип. „Печтаный Труд .Зак.2767-475

SU 54 550 A1

Авторы

Кузнецов А.Ф.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-07-13Подача