Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов при формировании и вождении судов методом толкаПИЯ.
Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержаш,ее сцеиной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент и горизонтальный палецфиксатор 1.
Иедостатком указанного устройства является ограниченность его применения из-за наличия ударных нагрузок, возникающих в элемеитах устройства при проводке судов на волнении.
Наиболее близким к изобретению является устройство для бортовой сцеики судов, содержащее сцепной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, а также поперечный и продольный амортизаторы 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает высокой надежности сцепки при волнении, а также затруднеи процесс сцепки.
Цель изобретения - повыщение надежности сцепки при волнении и облегчение ироцесса сцепки.
Для этого сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент - в виде коробчатой стойки с системой сквозных
отверстий для горизонтального пальца-фиксатора и сиабжен направляющими элементами с горизоитальиыми пазами, в которых установлена с возможностью иеремещения коробчатая стойка, при этом ось сцепного элемента соедииена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка - с продольиым амортизатором.
Для расщирения допусков установки сцепных опорных элементов поперечный и продольный амортизаторы снабжены регулируемыми опорными стойками.
На фиг. 1 изображено устройство в изометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - схема работы устройства на волнении.
Устройство состоит из двух одинаковых разъемных соединений, одно из которых устанавливается в районе кормы, а другое в районе носа судна.
На иалубе одного судна параллельно борту прикреплен фундамент 1, на котором укреплены два подшипника скольжения 2 для оси 3, на которой установлен сцеиной элемент в виде вилки 4 с проущипами 5. Ось 3 в подщинниках 2 может свободно поворачиваться и имеет в иоперечпом паиравлении свободу перемещепня, которое ограничивается соединенным с осью поперечным амортизатором 6, соедииенным с другой стороны с регулируемой опорной стойкой 7. На палубе другого судна
перпеилнкулярно к борту прикреплены направляющие элемситы 8, в горизоитальиых иазах которых установлена с возмо/кмостыо иереме1цеи я коробчатая стойка 9 с сиетемой сквозных отверстий 10. CToiiKa 9 соедниена с продольным амортизатором 11, ограничивающим ее перемещение, при этом амортизатор 11 соединен с другой стороны с регулнруемой опорной стойкой 12. В сцепленном состоянии вилка 4 соединена со стойкой 9 при помощи горизонтального пальца-фиксатора 13. В зависимости от ноложеиия пальна-фиксатора 13 в стойке 9 изменяется расстояние между бортами судов и угол наклона внлкн 4 к горизонтальной плоскостн.
Устройство работает следующнм образом.
Для осуществления сценки какое-либо из судов проводится на эксплуатационном расстоянии 0,3-1 м вдоль другого. Во время движения вилка 4 поворачивается на оси 3 и при сближеиии со стойкой 9 соединяется с ней нрн помощн пальца-фиксатора 13, прн этом система отверстий 10 в стойке 9 нозволяет нроизвести сценку судов с различной осадкой. Прн работе на волнении возникающие в бортовом сцене иродольные усилня передаются от фундамента 1 через нодшипники 2 скольжения, ось 3, внлку 4, налец-фиксатор 13, стойку 9 к амортнзатору 11, а ноиеречные уснлия передаются от элементов 8 через стойку 9, внлку 4, ось 3 к алмортизатору 6.
Фор м у л а и 3 о б р е т е и и я
1.Устройство для бортовой сценки судов, содержащее сцеииой элемент, установленный на оси с возможиостью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, поперечный и продольный амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения наде сности сцепки при BOvTHeHHH и облегчения процесса сцепки, сцепной элемент выполнен в виде вилки с проуи1ииами, а опорный элемент- в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горнзонтального нал1)Ца-фиксатора и снабжен нанравляю1цнмн элементами с горизонтальными иазами, в которых устаиовлена с возможностью иеремещения коробчатая стойка, нри этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка - с продольпым амортизатором.
2.Устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения допусков установки сцепных опорных элементов, нонеречный и продольный амортнзаторы снабжены регулнруемыми опорными стойками.
Р1сточиики информации, нринятые во винманне при эксиертизе:
1.Авт. св. № 174082, кл. В 63В 21/56, 25.10.63.
2.Авт. св. № 169014, кл. В 63В 21/56, 12.11.64 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Сцепное устройство шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1071496A1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств | 1975 |
|
SU558812A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства | 1974 |
|
SU572397A1 |
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2124999C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-02—Подача