Устройство для бортовой сцепки судов Советский патент 1977 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU548482A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для бортовой сцепки судов при формировании и вождении судов методом толкаПИЯ.

Известно устройство для бортовой сцепки судов, содержаш,ее сцеиной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент и горизонтальный палецфиксатор 1.

Иедостатком указанного устройства является ограниченность его применения из-за наличия ударных нагрузок, возникающих в элемеитах устройства при проводке судов на волнении.

Наиболее близким к изобретению является устройство для бортовой сцеики судов, содержащее сцепной элемент, установленный на оси с возможностью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, а также поперечный и продольный амортизаторы 2.

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает высокой надежности сцепки при волнении, а также затруднеи процесс сцепки.

Цель изобретения - повыщение надежности сцепки при волнении и облегчение ироцесса сцепки.

Для этого сцепной элемент выполнен в виде вилки с проушинами, а опорный элемент - в виде коробчатой стойки с системой сквозных

отверстий для горизонтального пальца-фиксатора и сиабжен направляющими элементами с горизоитальиыми пазами, в которых установлена с возможностью иеремещения коробчатая стойка, при этом ось сцепного элемента соедииена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка - с продольиым амортизатором.

Для расщирения допусков установки сцепных опорных элементов поперечный и продольный амортизаторы снабжены регулируемыми опорными стойками.

На фиг. 1 изображено устройство в изометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - схема работы устройства на волнении.

Устройство состоит из двух одинаковых разъемных соединений, одно из которых устанавливается в районе кормы, а другое в районе носа судна.

На иалубе одного судна параллельно борту прикреплен фундамент 1, на котором укреплены два подшипника скольжения 2 для оси 3, на которой установлен сцеиной элемент в виде вилки 4 с проущипами 5. Ось 3 в подщинниках 2 может свободно поворачиваться и имеет в иоперечпом паиравлении свободу перемещепня, которое ограничивается соединенным с осью поперечным амортизатором 6, соедииенным с другой стороны с регулируемой опорной стойкой 7. На палубе другого судна

перпеилнкулярно к борту прикреплены направляющие элемситы 8, в горизоитальиых иазах которых установлена с возмо/кмостыо иереме1цеи я коробчатая стойка 9 с сиетемой сквозных отверстий 10. CToiiKa 9 соедниена с продольным амортизатором 11, ограничивающим ее перемещение, при этом амортизатор 11 соединен с другой стороны с регулнруемой опорной стойкой 12. В сцепленном состоянии вилка 4 соединена со стойкой 9 при помощи горизонтального пальца-фиксатора 13. В зависимости от ноложеиия пальна-фиксатора 13 в стойке 9 изменяется расстояние между бортами судов и угол наклона внлкн 4 к горизонтальной плоскостн.

Устройство работает следующнм образом.

Для осуществления сценки какое-либо из судов проводится на эксплуатационном расстоянии 0,3-1 м вдоль другого. Во время движения вилка 4 поворачивается на оси 3 и при сближеиии со стойкой 9 соединяется с ней нрн помощн пальца-фиксатора 13, прн этом система отверстий 10 в стойке 9 нозволяет нроизвести сценку судов с различной осадкой. Прн работе на волнении возникающие в бортовом сцене иродольные усилня передаются от фундамента 1 через нодшипники 2 скольжения, ось 3, внлку 4, налец-фиксатор 13, стойку 9 к амортнзатору 11, а ноиеречные уснлия передаются от элементов 8 через стойку 9, внлку 4, ось 3 к алмортизатору 6.

Фор м у л а и 3 о б р е т е и и я

1.Устройство для бортовой сценки судов, содержащее сцеииой элемент, установленный на оси с возможиостью поворота, опорный элемент, горизонтальный палец-фиксатор, поперечный и продольный амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения наде сности сцепки при BOvTHeHHH и облегчения процесса сцепки, сцепной элемент выполнен в виде вилки с проуи1ииами, а опорный элемент- в виде коробчатой стойки с системой сквозных отверстий для горнзонтального нал1)Ца-фиксатора и снабжен нанравляю1цнмн элементами с горизонтальными иазами, в которых устаиовлена с возможностью иеремещения коробчатая стойка, нри этом ось сцепного элемента соединена с поперечным амортизатором, а коробчатая стойка - с продольпым амортизатором.

2.Устройство ио п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения допусков установки сцепных опорных элементов, нонеречный и продольный амортнзаторы снабжены регулнруемыми опорными стойками.

Р1сточиики информации, нринятые во винманне при эксиертизе:

1.Авт. св. № 174082, кл. В 63В 21/56, 25.10.63.

2.Авт. св. № 169014, кл. В 63В 21/56, 12.11.64 (прототип).

Похожие патенты SU548482A1

название год авторы номер документа
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Сцепное устройство шахтной вагонетки 1982
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
SU1071496A1
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ 1978
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Гринбаум Анатолий Фридрихович
  • Гуськов Валентин Иванович
SU793853A1
Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств 1975
  • Сторожев Николай Федорович
  • Ким Аркадий Геннадьевич
  • Пучков Анатолий Ефимович
SU558812A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Опорно-сцепное устройство сочлененно-го транспортного средства 1974
  • Громовик Анатолий Иванович
  • Демиденко Анатолий Иванович
SU572397A1
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА 1996
  • Никитенко Б.П.
RU2124999C1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 482 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для бортовой сцепки судов

Формула изобретения SU 548 482 A1

SU 548 482 A1

Авторы

Сторожев Николай Федорович

Ким Аркадий Геннадьевич

Даты

1977-02-28Публикация

1975-06-02Подача