Гидродинамический тормоз для остановки плота Советский патент 1977 года по МПК B65G69/20 B63H25/44 

Описание патента на изобретение SU548520A1

1

Изобретение относится к водному транспорту, леса и предназначено для остановки плотов в пунктах прибытия.

Известен гидродинамический Тормоз для остановки плота, содержащий парашют в виде гибкого полотнища с поплавками большего и меньшего диаметров.

Недостаток известного тормоза заключается в том, что в момент швартовки останавливаемого плота тормоз находится в рабочем положении и в самом начале торможения в системе плот-тормоз возникают значительные ударные нагрузки, которые могут вызвать разрыв в такелажных связях плота.

Цель изобретения - устранение ударных нагрузок, возникающих при включении тормоза в работу.

Достигается это тем, что тормоз снабжен траверсой-поплавком с упорными втулками, соединенной посредством тросов с поплавком большего диаметра, к которому прикреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропущенных через упорные втулки и несущих муфты, взаимодействующие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распоркой, а гибкое полотнище паращюта снабжено стабилизирующей решеткой.

На фиг. 1 изображен гидродинамический

тормоз в рабочем положении, в плане; на фиг.

2-продольный разрез по А-А на фиг. I; на

фиг. 3-тормоз в нерабочем положении, вид

сбоку.

Гидродинамический тормоз представляет собой плавающую раму, состояшую из двух цилиндрических поплавков разных диаметров: меньшего I и большего 2 и двух распорок ио их концам 3. Поплавок 2 имеет больший заиас плавз чести и на нем закреплена опорная рамка 4. За поплавки своими концами крепится гибкий элемент парашюта 5, в котором в зоне максимальной стрелы прогиба

вмонтирована по всей ширине гибкая стабилизирующая решетка 6 со сквозными отверстиями. Плавучая рама посредством тросовых тяг 7 и 8 соединена с траверсой-поплавком 9.

Длина тросовых тяг 7 постоянна. Тросовые тяги 8 являются продолжением тросов 10, соединяющих тормоз с плотом. При этом тросовые тяги 8 проходят через упорные втулки И, прикрепленные к траверсе-поплавку 9. Величина перемещения тросовых тяг 8 через упорные втулки 11 регулируется муфтами 12. Положение муфт 12 подбирают таким образом, чтобы плавучая рама в рабочем положении устанавливалась наклонно, т. е. нижний

поплавок оказывался несколько впереди верхнего.

Предложенный гидродинамический тормоз работает следующим образом.

Когда в тросах 10, соединяющих останавливаемый плот с гидродинамическим тормозом, усилия незначительны, тормоз находится в нерабочем положении. Как только в тросах 10 появится нагрузка, она передается на тросовые тяги 8, в результате через опорную рамку 4 нижний поплавок 2 плавучей рамы будет затоплен, гидродинамическое давление потока передастся на гибкий элемент водного парашюта и он встанет в рабочее положение (см. фиг. 2).

Опрокидывание тормоза в противополол ную сторону предупреждается муфтами 12, которые упрутся в упорные втулки 11, и дальнейщее движение тормоза навстречу речно.му потоку будет проходить в рабочем полол ении. Наличие сквозной решетки 6 в гибком элементе обеспечивает стабильное движение парашюта в речном потоке.

Перевод тормоза в момент его включения в работу из нерабочего положепия в рабочее займет некоторое время, его сопротивление движению будет нарастать плавно, что и

смягчит силу удара в системе плот-тормоз, возникающую в момент швартовки плота к тормозному устройству.

Формула изобретения

Гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий паращют в виде гибкого полотнища с поплавками большего и меньщего диаметров, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при включении тормоза в работу, он снабжен траверсой-поплавком с упорными втулками, соединенной посредством тросов с поплавком большего диаметра, к которому прикреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропущенных через упорные втулки траверсыпоплавка и несущих муфты, взаимодействующие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распоркой, а гибкое полотнище паращюта снабжено стабилизирующей решеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авт. св. № 350726, кл. В 65g 69/20, 1972.

2.Авт. св. № 292873, кл. В 65g 51/20, 1969. S f

Похожие патенты SU548520A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА 1979
  • Чубов Николай Иванович
  • Дорожкин Юрий Федорович
  • Карякин Владимир Александрович
SU844483A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мужикян Ашот Мушегович
SU994342A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1981
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Мильцын Олег Николаевич
SU965902A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Корыстин Владимир Львович
SU1008127A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Савельев Геннадий Николаевич
  • Чубов Юрий Иванович
SU1079572A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1123972A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1983
  • Чубов Николай Иванович
  • Чижиков Александр Викторович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Чубов Юрий Иванович
SU1133204A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА 2011
  • Васильев Владимир Викторович
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Папонов Николай Николаевич
RU2457979C1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1989
  • Чубов Николай Иванович
  • Волгин Евгений Васильевич
  • Кашлев Виктор Алексеевич
  • Бобырь Евгений Геннадиевич
  • Зобов Сергей Юрьевич
SU1705214A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 520 A1

Реферат патента 1977 года Гидродинамический тормоз для остановки плота

Формула изобретения SU 548 520 A1

SU 548 520 A1

Авторы

Чекалкин Колимтий Авдеевич

Мельников Леонид Васильевич

Даты

1977-02-28Публикация

1974-11-05Подача