1
Изобретение относится к водному транспорту, леса и предназначено для остановки плотов в пунктах прибытия.
Известен гидродинамический Тормоз для остановки плота, содержащий парашют в виде гибкого полотнища с поплавками большего и меньшего диаметров.
Недостаток известного тормоза заключается в том, что в момент швартовки останавливаемого плота тормоз находится в рабочем положении и в самом начале торможения в системе плот-тормоз возникают значительные ударные нагрузки, которые могут вызвать разрыв в такелажных связях плота.
Цель изобретения - устранение ударных нагрузок, возникающих при включении тормоза в работу.
Достигается это тем, что тормоз снабжен траверсой-поплавком с упорными втулками, соединенной посредством тросов с поплавком большего диаметра, к которому прикреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропущенных через упорные втулки и несущих муфты, взаимодействующие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распоркой, а гибкое полотнище паращюта снабжено стабилизирующей решеткой.
На фиг. 1 изображен гидродинамический
тормоз в рабочем положении, в плане; на фиг.
2-продольный разрез по А-А на фиг. I; на
фиг. 3-тормоз в нерабочем положении, вид
сбоку.
Гидродинамический тормоз представляет собой плавающую раму, состояшую из двух цилиндрических поплавков разных диаметров: меньшего I и большего 2 и двух распорок ио их концам 3. Поплавок 2 имеет больший заиас плавз чести и на нем закреплена опорная рамка 4. За поплавки своими концами крепится гибкий элемент парашюта 5, в котором в зоне максимальной стрелы прогиба
вмонтирована по всей ширине гибкая стабилизирующая решетка 6 со сквозными отверстиями. Плавучая рама посредством тросовых тяг 7 и 8 соединена с траверсой-поплавком 9.
Длина тросовых тяг 7 постоянна. Тросовые тяги 8 являются продолжением тросов 10, соединяющих тормоз с плотом. При этом тросовые тяги 8 проходят через упорные втулки И, прикрепленные к траверсе-поплавку 9. Величина перемещения тросовых тяг 8 через упорные втулки 11 регулируется муфтами 12. Положение муфт 12 подбирают таким образом, чтобы плавучая рама в рабочем положении устанавливалась наклонно, т. е. нижний
поплавок оказывался несколько впереди верхнего.
Предложенный гидродинамический тормоз работает следующим образом.
Когда в тросах 10, соединяющих останавливаемый плот с гидродинамическим тормозом, усилия незначительны, тормоз находится в нерабочем положении. Как только в тросах 10 появится нагрузка, она передается на тросовые тяги 8, в результате через опорную рамку 4 нижний поплавок 2 плавучей рамы будет затоплен, гидродинамическое давление потока передастся на гибкий элемент водного парашюта и он встанет в рабочее положение (см. фиг. 2).
Опрокидывание тормоза в противополол ную сторону предупреждается муфтами 12, которые упрутся в упорные втулки 11, и дальнейщее движение тормоза навстречу речно.му потоку будет проходить в рабочем полол ении. Наличие сквозной решетки 6 в гибком элементе обеспечивает стабильное движение парашюта в речном потоке.
Перевод тормоза в момент его включения в работу из нерабочего положепия в рабочее займет некоторое время, его сопротивление движению будет нарастать плавно, что и
смягчит силу удара в системе плот-тормоз, возникающую в момент швартовки плота к тормозному устройству.
Формула изобретения
Гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий паращют в виде гибкого полотнища с поплавками большего и меньщего диаметров, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при включении тормоза в работу, он снабжен траверсой-поплавком с упорными втулками, соединенной посредством тросов с поплавком большего диаметра, к которому прикреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропущенных через упорные втулки траверсыпоплавка и несущих муфты, взаимодействующие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распоркой, а гибкое полотнище паращюта снабжено стабилизирующей решеткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 350726, кл. В 65g 69/20, 1972.
2.Авт. св. № 292873, кл. В 65g 51/20, 1969. S f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для оста-НОВКи плОТА | 1979 |
|
SU844483A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА | 2011 |
|
RU2457979C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1974-11-05—Подача