1
Изобретение относится к лесной промышленности и касается конструирования гидродинамических тормозов для остановки плота.
Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий траверсу-поплавок, связанную гибкими тягами с парашютом в виде гибкого полотниша, прикрепленного к поплавкам большей и меньшей плавучести, соединенные между собой рамой со стабилизируюш;ей решеткой 1.
Недостаток указанного тормоза заключается в низкой надежности остановки плота и невозможности сбора свободно плаваюшей древесины на пути следования плота.
Цель изобретения - повышение надежности остановки плота и обеспечение возможности сбора свободно плаваюш;ей древесины на пути следования плота.
Для этого он снабжен гибкой сеткой, а рама выполнена Г-образной формы с откидными стойками, жестко прикреплена к поплавку большей плавучести, при этом гибкая сетка установлена по внутреннему контуру рамы, которая посредством тросовых тяг связана с траверсой-поплавком большего диаметра, на котором закреплена опорная рамка, а поплавок меньшего диаметра соединен с плотом посредством тросов, пропуш,енных через упорные втулки и
несуш,их муфты, взаимодействуюш,ие с втулками в рабочем положении тормоза, причем поплавки соединены распорками, а гибкое полотниш,е снабжено стабилизирующей
5 решеткой.
На фиг. 1 представлена схема гидродинамического тормоза в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
10 Гидродинамический тормоз содержит траверсу-поплавок 1 с блоками 2 и упорными втулками 3, тросовые тяги 4 с муфтами 5 и 6, поплавки большей 7 и меньшей 8 емкостей с блоками 9, Г-образную раму, образованную опорной рамкой 10 и распорками 11 с откидными стойками 12, гибкий парашют 13 со стабилизирующей решеткой 14, гибкую сетку 15 и тросовые тяги 16 с мз фтами 17.
20 Гибкая сетка 15 служит для предохранения гибкого водного парашюта 13 от повреждения, сбора и транспортировки древесины без или в установленных на ней контейнерах с последующей выгрузкой с ис25 пользованием откидных стоек 12. Кроме того, имея определенную массу, они способствуют затоплению поплавка 7 и снижению усилия в тросовых тягах.
Тросовые тяги 4 жестко соединены с по30 плавком 7 и проходят вдоль распорок И
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1974 |
|
SU548520A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU994342A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1133204A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1046189A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1981 |
|
SU965902A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1983 |
|
SU1123972A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1008127A1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1982 |
|
SU1079572A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА | 2011 |
|
RU2457979C1 |
Гидродинамический тормоз для остановки плота | 1989 |
|
SU1705214A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-02—Подача