сельсина-датчика, а привод-в виде сельсинаприемника. При механическом исполненнн связи оии могут быть выполнены в виде полумуфт.
Изоляционная лента 20 поступает в приемную кассету 21, которая устанавливается на намоточном шпинделе 1, поэтому натяжение ее не вносит рассогласования в систему автоматического регулирования натяжения наматываемой сверхпроводящей ленты 22.
Валы шпинделя 3 и разматывателя 10 служат для установки кассет 23 и 24 со сверхпроводяшей и изоляционной лентами. Привод 14 датчика-груза 7 усилия натяжения ленты соединен с приводным роликом 16 быстроразъемной муфтой 25.
Устройство работает следующим образом.
До начала работы устанавливают груз 7 на нулевую отметку рычага 6, определяемую начальным диаметром намотки и шириной ленты, и уравновешивают последний. Конец сверхпроводящей ленты 22 через направляющий ролик 8 и натял ной ролик 5 и конец изоляционной ленты 20 через направляющий ролик 9 заправляют в приемную кассету 21, являющуюся наматываемой секцией электромагнита («галеты). На вариаторе 12 устанавливают необходимое передаточное число, зависящее от ширины и толщины сверхпроводящей ленты 22. Передаточное число вариатора 12 выбирают таким, чтобы скорость вращения датчика 13 числа оборотов, а следовательно и скорость вращения привода 14 были пропорциональны толщине наматываемой ленты, т. е. изменению диаметра «галеты, и щирине наматываемой ленты. Величина хода датчика-груза 7 также должна быть прямо пропорциональна изменению диаметра «галеты и ширине наматываемой ленты. Одновременно привод 14 датчика-груза 7 соединяется муфтой 25 с приводным роликом 16.
Привод 2 приводит во вращение намоточный шпиндель 1, осуществляя намотку лент на приемную кассету 21. При этом диаметр кассеты 23 со сверхпроводящей лентой уменьщается, и при заданном тормозном моменте на тормозе 4 натяжение ленты, воспринимаемое роликом 5, нарастает и нарастает момент, действующий относительно оси вращения рычага 6. Одновременно от намоточного шпинделя 1 посредством вариатора 12 вращается датчик 13 шпинделя 1.
Электрический сигнал датчика 13 передается на привод 14, который начинает вращаться с той же угловой скоростью, что и датчик 13. Вращение привода 14 передается приводному ролику 16, от него-тросику 15, который передвигает датчик-груз 7 вдоль рычага 6 направо, при этом изменяется расстояние от оси вращения рычага 6 до датчика-груза 7 и, следовательно, изменяется момент, действующий на рычаг. Возникает разность моментов, действующих на рычаг 6 от веса датчика-груза 7 и от усилия натяжения ленты 22. Рычаг 6 отклоняется от нейтрального положения,
срабатывает один из датчиков 18 (верхний или нижний), подающих сигнал на систему Зправления тормозом 4, уменьшающую или увеличивающую соответственно его тормозной момент, а следовательно и усилие натяжеиия сверхпроводящей ленты 22 до восстановления равновесия рычага 6.
Датчик-груз 7 при намотке «галеты движется вдоль рычага 6 непрерывно и непрерывно изменяет усилие натя}кения ленты. Путем подбора длин плеч рычага 6 и скорости
дви/кения датчика-груза 7 можно получить
высокую точность зависимости натяжения
ленты 22 от диаметра «галеты.
Наличие средства для перемещения груза
на рычаге и связанного с ним датчика числа оборотов намоточного шпинделя позволяет производить намотку ленты различной ширины и толщины с натяжением, возрастающим по линейному закону с ростом диаметра намотки в заданных (в зависимости от ширины и толщины ленты) пределах, обеспечивая при этом высокую точность и стабильность получаемой характеристики.
Формула изобретения
1. Устройство для намотки ленты на катушку, содержащее намоточный приводной шпиндель, двуплечий рычаг с натяжным роликом
и грузом, свободно расположенным на рычаге, датчик положения двуплечего рычага и размоточный шпиндель с тормозом, соединенным с датчиком положения рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения
качества намотки ленты, оно снабжено средством для перемещения груза на рычаге, а намоточный шпиндель снабжен датчиком числа оборотов, связанным со средством перемещения груза и с намоточным шпинделем посредством вариатора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство для перемещения груза выполнено из смонтированных на рычаге натяжных роликов, один из которых связан с приводом, и тросика, натянутого на ролики и соединенного с грузом.
П
7в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ НАМОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ НИТЕЙ | 1973 |
|
SU396027A1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ КАК МИНИМУМ ОДНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2590791C2 |
Устройство для изготовления много-слойных лент из прорезиненной ткани | 1972 |
|
SU509456A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1983 |
|
SU1150671A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1980 |
|
SU900335A1 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
Устройство для регулирования натяжения нити на мотальном автомате | 1981 |
|
SU1027127A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ СЕКЦИЙ РУЛОННЫХ КОНДЕНСАТОРОВ | 1993 |
|
RU2044355C1 |
Авторы
Даты
1977-02-28—Публикация
1975-06-18—Подача