Система стабилизации ьортобортовой качки и курса судна Советский патент 1977 года по МПК G05D1/08 B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU548842A1

1

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано на всех быстроходных судах, снабжаемых системами автоматического управления курсом.

Известна система стабилизации движущегося объекта, например самолета, по курсу, содержащая авторулевой с подключенными к нему датчиками угла и угловой скорости крена 1.

В этом устройстве ставится задача учета крепа для стабилизации по курсу, а сам крен не ограничивается.

Известна также система стабилизации бортовой качки и курса судна, преимущественно быстроходного, содержащая авторулевой с сумматором на входе и исполнительным механизмом рулевой машины, снабженной блоком обратной связи, датчики угла и угловой скорости рыскания и блок выработки сигнала, пропорционального углу бортовой качки, соединенные с соответствующими входами сумматора авторулевого 2.

Недостатком этого устройства является неуправляемость судна в момент превышения угла крена заданного значения, приводящего к выдержке руля в нулевом положении.

Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации бортовой качки при сохранении эффективности стабилизации по курсу.

Для этого в систему введен блок выработки сигнала, пропорициопального угловой скорости бортовой качки, выход которого соединен с входом сумматора авторулевого. На чертеже представлена функциональная схема системы стабилизации.

Система состоит из датчиков 1 угла и угловой скорости рыскания судна, блока 2 выработки сигналов, пропорциональных угловой

скорости бортовой качки, и блока 3 выработки сигналов, пропорциональных углу бортовой качки, соединенных своими выходами с сумматором 4 авторулевого 5, соединенным через исполнительный мнханизм 6 рулевой машины

7 с кормовыми рулями (на чертеже не показаны), оснащенными блоком 8 обратной связи.

Система работает следующим образом. Сигнал, пропорциональный изменению параметров рыскания, поступает от датчиков 1 на сумматор 4 авторулевого 5. Одновременно блоки 2 п 3 вырабатывают сигналы, пропорциональные углам и угловым скоростям бортовой качки, которые поступают также в сумматор 4, где складываются с сигналами, иоступившими от датчиков 1.

Затем суммарный сигнал поступает в механизм 6 машины 7, которая приводит в движение кормовой руль, положение которого фиксируется блоком 8 обратной связи.

Похожие патенты SU548842A1

название год авторы номер документа
Система уменьшения бортовой качки и рыскания по курсу судна 1979
  • Добровольский Дмитрий Дмитриевич
  • Добровольский Сергей Дмитриевич
SU903813A1
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2483280C1
Система стабилизации судна по курсу и бортовой качке 1982
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Панякин Леонид Геннадьевич
  • Склярова Елена Петровна
  • Знаменская Раиса Борисовна
  • Авдонин Евгений Андреевич
SU1030260A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ 2005
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Яценко Сергей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Алексеев Сергей Петрович
RU2277495C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2004
  • Глушков Сергей Витальевич
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Перечесов Владимир Сергеевич
RU2282884C2
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДНА 2012
  • Лобанов Андрей Александрович
  • Адамов Николай Олегович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2501708C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
Авторулевой 1981
  • Бусаров Г.В.
  • Кузнецов Н.А.
  • Тахтамышев М.Г.
  • Шлейер Г.Э.
  • Авдонин Е.А.
  • Гудошников В.М.
  • Казарцев А.Я.
SU1095803A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 2004
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2248914C1

Иллюстрации к изобретению SU 548 842 A1

Реферат патента 1977 года Система стабилизации ьортобортовой качки и курса судна

Формула изобретения SU 548 842 A1

SU 548 842 A1

Авторы

Афремов Александр Шаевич

Ельский Леонид Витольдович

Ермолаев Сергей Гордеевич

Круглов Альберт Дмитриевич

Осипов Юрий Михайлович

Пегов Иван Петрович

Рапопорт Борис Ефимович

Даты

1977-02-28Публикация

1974-04-08Подача