1
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в перегонных и станционных рельсовых пепях.
Известно коммутирующее устройство, содержащее управляющее реле, в цепь питания которого включен замыкающий контакт кодового путевого трансмиттера, реле контроля, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью управляемого вентиля, в цепь управляющего электрода которого включен замыкающий контакт управляющего реле, в силовую цепь управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого соединен с приемником рельсовой цепи и с тем замыкающим контактом управляющего реле, размыкающий контакт которого шунтирует другую обмотку контрольного реле 1.
Недостатком этого устройства является наличие управляющего реле для размножения контактов кодового путевого трансмиттера.
Известно также коммутирующее устройство для рельсовых цепей, содержащее контрольное реле, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью управляемого рабочего вентиля и в цепь питания которой включен собственный размыкающий контакт, а замыкающий контакт его шунтирован силовой цепью вспомогательного управляемого вентиля, соединенной с нагрузкой, и контакт кодового путевого трансмиттера, включенный в цепь управляющих электродов обоих управляемых вентилей 2.
Недостатком этого коммутирующего устройства является то, что ресурс управляемых вентилей расходуется одновременно и для размножения контактов кодового путевого трансмиттера имеется специальное реле.
Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства.
Это обеспечивается тем, что в цепь управляющего электрода рабочего управляемого вентиля включен конденсатор, а в цепь управляющего электрода вспомогательного управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле.
На чертеже представлена принципиальная схема коммутирующего устройства для рельсовых цепей переменного тока.
Устройство содержит контрольное двухобмоточное реле 1 с переключающими контактами 1-1 и 1-2. Одна из обмоток реле щунтирована силовой цепью управляемого рабочего вентиля 2, в цепь питания которой включен собственный размыкающий контакт переключающего контакта 1-1.
Замыкающий контакт реле шунтирован силовой цепью вспомогательного управляемого вентиля 3, соединенной с нагрузкой (входным сопротивлением 4 рельсовой цепи). Замыкающий контакт 5 кодового путевого трансмиттера включен в цепь управяющих электродов обоих вентилей 2 и 3. В цепь управляющего электрода рабочего вентиля
2включен конденсатор 6. Б цепь управляющего электрода вспомогательного вентиля
3включен размыкающий контакт переключающего контакта 1-2 контрольного реле 1, а замыкающий его контакт включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле 1. Устройство содержит также резисторы 7-9 и источник 10 питания.
При включении коммутирующего устройства в схему питающего конца рельсовой цепи, если замыкающие контакты 5 разомкнуты, контрольное реле 1 возбуждается по одной из оОмоток через контакт 1-1 и резистор У, так как при этом вентили 2 и 3 закрыты.
Цепь питания после возбуждения реле 1 будет осуществляться через контакты 1-1 и входное сопротивление 4 рельсовой цепи. Контакты 1-2 при этом переключают замыкающий контакт о с управляющей цепи вентиля 3 на управляющую цепь вентиля 2. При замыкании контакта 5 вентиль 2 открывается и одна из ООмоток реле 1 шунтируется открытым вентилем 2, но контрольное реле 1 удерживает якорь по другой обмотке. Б момент разомкнутого состояния контактов 5 цепь питания реле 1 размыкается по другой обмотке, но так как одновременно закрывается вентиль 3, то реле 1 удерл.ивает якорь по первой обмотке.
1аким образом, вентиль 2, если он иснравен, выполняет функции ключевого элемента, ооеспечивающего кодовый режим питания рельсовой цепи в соответствии с работой контакта о, а реле i контролирует его исправное состояние, ь случае ироооя вентиля 2 реле 1 лищается питания, поскольку первая обмотка его шунтирована повреледенным вентилем, а цепь другой обмотки разомкнута контактом о, реле 1 онускает якорь и контактами 1-2 включает вентиль 3, а контактами 1,-1 отключает поврежденный вентиль 2. Бентиль 3 оез нарушения нормальной раооты продолжает кодирование рельсовой цепи.
конденсатор о исключает возбуждение реле 1 по первой оомотке в интервалах кодового сигнала при ирооое вентиля 2. Резисторы 7 и S предохраняют управляющие переходы вентилеи от проооя при иалпчии в сети большого всплеска напряжения с крутым фронтом.
(хема устройства, в случае неооходимости, позволяет осуществить резервирование с иомощью трансмиттерного реле, для этого в нем вместо уиравляющеи цепи вентиля 3 включается оомотка трансмиттерного реле, а
вентиль 3 заменяется контактом трансмиттерного реле.
Автоматическое резервирование элементов коммутации исключает перерыв в действии автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, что способствует повышению пропускной способности железнодорожных линий. Исключение из цепи кодирования электромагнитных реле устраняет искажение кодовых сигналов, последовательное во времени функционирование симисторов с неисчерпанным ресурсом, резко повышает надежность и срок службы коммутирующего устройства в целом. Это снижает эксплуатационные расходы и повыщает надежность систем автоматики.
Внедрение предлагаемого устройства позволит широко применять прогрессивные методы обслуживания устройств автоблокировки и электрической централизации с пломбированием аппаратуры на длительный срок, поскольку профилактический срок коммутирующих устройств в этом случае не будет вносить ограничений.
Устройство предполагается использовать в рельсовых цепях переменного тока 50 Гц на сигнальных установках, трансляциях и стрелочных секциях, в схемах которых для устранения искал ений кодового сигнала за счет переходных процессов используется антирезонансный контур, а контроль повреждения изолирующих стыков осуществляется контактами кодового путевого трансмиттера.
Формула изобретения
Коммутирующее устройство для рельсовых цепей, содержащее контрольное реле, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью заправляемого рабочего вентиля и в цепь питапия которой включен собственный размыкающий контакт, а замыкающий контакт его шунтирован силовой цепью вспомогательного управляемого вептиля, соединенной с нагрузкой, и контакт кодового путевого трансмиттера, включенный в цепь управляющих электродов обоих управляемых вентилей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, в цепь управляющего электрода рабочего управляемого вентиля включен конденсатор, а в цепь управляющего электрода вспо.могательного управляемого вентиля включен размыкающий контакт контрольного реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания другой обмотки контрольного реле.
Источники информации, прииятые во виимание при экспертизе
1. Заявка № 2333175/11, кл. В 6lL 23/16, 11.03.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутирующее устройство для рельсовых цепей | 1991 |
|
SU1799790A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1355532A1 |
Коммутирующее устройство для кодовой рельсовой цепи | 1976 |
|
SU560782A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Рельсовая цепь постоянного тока | 1984 |
|
SU1355531A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141038A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791254A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1787851A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-08-09—Подача