(54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ
вторичной Ij с реле 3 уровня напряжения через параллельно соединенные фронтовой контакт собственный 3i и фронтовой контакт 4i контрольного реле 4 и с реле 5 изменения уровня через фронтовой контакт 32 реле уровня и усилитель 6. В цепь питания контрольного реле 4 последовательно включены тыловые контакты Зз, 5i jpoBHH нзтфяжения 3 и изменения уровня 5 соответственно. В цепь питания путевого реле 7 включены последовательно фронтовые контакты 34 и 52 реле уровня и изменения уровня соответственно и тыловой контакт 42 контрольного реле 4. Последовательно с контактом 42 и вторичной обмоткой 12 включены конденсаторе и диод 9, параллельно с pe/ie 5 - конденсатор 10, а с реле 7 - конденсатор 11. Парал лельно конденсатору 8 включен резистор 12.
Как видно из фиг. 2, сопротивление шунта значительно выше нормативного значехтая и непостоянно. При этом использование обычного амплитудного путевого приемника не решает задачи обеспечения контроля шунта на рельсовой цепм даже при ее короткой длине. Кроме того, при стоянке подвижного состава шунт находится в пределах нормативного значения ,ОбОм и, следовательно, контроль занятости рельсовой цепи п случае стоянки может осуществляться обычным амплитудным приемником. В связи с этим возникает следующая идея построения схемы приемника рельсовой цепи. Приешшк должен содержать два чувствительных элемента. Один из них - реле 3 уровня напряжения обеспечивает контроль нахождения шунта на рельсовой цеш при стоянке подвижного состава, т.е. при условии., чтоТ-,,,.i Назначение этого реле аналогично наз;;;-::е1 ию и;г вого реле в соответствующих cxeMasc рельсово; цепи. Второй чувствителгл1Ы5 элемент - реле изменения уровня - обес1 ещ:;.;от кпнт) яахож дения шунта при и: ,;нк:к Г;;го состава. C;:f-v a ,м-п-гя згого реле ии.. ройка так, чтобы при кзг ;енер:;.И уповУл сигнала ка ре.лсах 2 реле 5 i.3.5.cHLTivn .roBj«i paouiaeT в iriVijiy/it.cHOM рглсу-ме, при ;ocT;.:. ве уро.гня сигнала на pe.ibcax 2 реле 5 изг.киек;-.я ;, ровня может находиться в возбужденном СОС;СЯ1:;Щ .ЧИ-ОО Н обсСХОЧеИКОл СОСТОЯ ШИ (в
зависимое от урОУН,). Так как опытным путем ycTaitosj jiio, чгг :-.1и .пвижешш .чегкого подвижного состава. (: .;..;. jrr.uToiM ре.чьсам ытуит меняется во време 1. ;i ;.:ря ::;;тг1е на рельсах: 2 меняется во време. :. ле СВп/сишо р1:ле 5 измекев«я )фовкя работай I; го.м c.nyiae з и/ шульсном режиме.
Схег,г;;
тклтигкия путеьото реле построена таким об .:;ОМ; что оно оь-азыг,чет(;я в возбужденio.iTi.KO при с,.гг.вяи возбуждения
ном СОСТО;1КЛ
1 pe.rie J: уро1;к.« я реле i Илзмскения уровня. При обесточенпом состоккик O;:-;HOJ о их Э1йх реле, либо при импульс.яой рапс тс реле 3 путевое реле 7 будет в обесточетгаом состо-лши. {зккм образом, схема вьхттолнена так, что рельсовая цепь с .-ктается свободно п. осли уровень сигка ш на рельсе 2 /(ОС1аючно
высок (возбуждено реле 3) и постоянен (возбуждено реле 5).
Приемник работает следующим образом.
В начальный момент времени при включе1-шк
питания через тыловые контакты Зз и51 соответственно реле 3 и реле 5 встает под ток контрольное реле 4, которое своим контактом 4i подключает ко вторичной обмотке 12 трансформатора 1 реле 3. При свободной рельсовой цепи на рельсах 2 уровень
сигнала достаточен для срабатывания реле 3, Это реле встает под ток и своим контактом 3i блокируется, а контактом 32 подключает базовым вьшод усилителя 6 к обмотке 12 трансформатора 1. контактом 34 подготавливает цепь возбуждения путевого реле 7 и контактом Зз размыкает цепь питания контрольного реле 4. При постоянстве уровня сигнала на рельсах 2, что имеет место при свободной рельсовой цепи, реле 5 встает под ток, так как усилитель 6 в течение каждого перяг цч сигнально с
гока половину период.- .-а..я к- сос оякии :ыш;е1мя. Его Hacbiiaeivi.e o.eciv-;: ..ся током. ;:оз1,аи;гым капря/KcinieM иг j ..--.пичной обмотке i грапсформагора 1 ;: срэхс.к.,01ц;ч ; чере переход зммигтор-оаза усилителя 6, дйод 9 и кондепсаTops. В течские полуиер обратно г поляр ноет V :. j Tejii, 6 закрыт, а конденсатор 8 асшшо раз-:.Г;:аетс} на больитое сопротивление ре: исгора 12. В течс.тйе этого полупсриода реле 5 ие обесточивается благодаря конденсатору 10, создающему замедле-ше реле 5 ка отключе1ше.
Благодаря частичному разр.чду ко1;денса1ора 8 в полупериод, когда ycHnHTfj/.j, 6 закры.г, к слецуюгтйму пслупериоду создаются ус. д. грстг.5а; : базсвого токи, способного обеспечив
нис усилителя 6. После того, как возбу, е 3 и реле 5 с замед;-1ением встает под т; реле 7. Возбужденное состояние путевс
фикс.ирует свободность рельсовой цепи.
Лусть jia рельсовую цепь вступает п ,1вк;кн;.;к
состав с шунтом, велитаиг. которого на )яи;..;: : грсделах нормы (Ящ. 0.06 Ом).
В этом случае значительно стгижаетс. урмв пь сигнала на рельсах 2, реле 3 обесточивас; ,г,.. сваи-т контактором 32 разрывает базовую иеп усилителя 6, контактом 34 разрывает цепь питания путевого реле 7, контактом Зз подготавливает цепь возбуждения контрольного реле 4. которое вочб-.чится после обесиочлвамия реле S. Гг, 1-;.ймс реле , ооестачившись, фиксирует занятость редьсов.-й 1кгп-т. При
этом KOHTaKiOM 4i контрольною реле 4 роле 3 лодключено к трямсформатору 1 с тем, что 1;/ з:.гЬкь:сцровать свос,: днослЬ рельсовой цепи псапе освобождения ее патами подвижного состава. При движении ncj рельсовой цепи подвижного состава с гшоХ.ИМ шуктом (Яш. 06 Ом) реле 3 может не обестачиться. В зтом случае задачу фиксации шунта вь;.:.олняет реле 5. В моменты уменьшения П1унта ( фкг. . времени tj и t2) реле 5 будет обосто ,сн я о ют того, что в полудериоды, в
Te4ij;i , ov . .итсль б должен бьпъ насыщен. потенциал на обкладке конденсатора .5 пп/дслюченной к катоду диода 9, оказывается выше потечI тала на аноде диода 9. При этом диод 9 оказьтваетс запертым и усилитель 6 остается в состоянии отсечки на все время, пока напряжение ка конденсаторе 8 уменьшится до такой величины, при которой ддод9 в .проводящий период откроется. Это время определяется формой сигнала на рельсах 2 величиной емкости конденсатора 8 и сопротивле шем резистора 12. После этого возможно возбуждение реле 5. Возбуждение возможно так же и при увеличении сопротивления шунтэ и возрастании напряжения на рельсах 2. Таким образом «при движении по рельсовой цепи подвижного состава с плохим шунтом реле 5 будет работать в иютульсном режиме, замыкая и размыкая свой контакт 5;. При этоМ: благодаря подбору зямелления i:a срабатывание путевого реле 7, конденсатором 11 исключается возб}ждение путевого реле 7. Тыловой контакт 52 в нижнем положении обеспечивает полный разряд конденсатора 11, что исключает возможность накопления заряда на нем при импульсно ;аботе реле 5. Ф о р м у л к h 3 f- о р е т е н и я npi-tevjiiiK для pejjbccsoh цепи, спдс;-v-i...;,:i;; трансформс ю;, подключенный к рельсам. i . реле, о т л к ч а ю 1д и Г: с и гсм, что, с делью .пБышения шуитовой чувп з}1-е:ьности, он (ч .-С жен реке у1ювня напряже.шя, реле изме;ени/1 уровня и контрольным реле, при этом реле уровн.;: напряжения подключено к трансформатору через параллельно соединенные фронтовые кештактысобственный и контрольного реле, а реле изменения уровня - через фронтовой контакт реле уровня, в цепь питания контрольного реле включены последовательно тыловые контакты реле уровня и изменения уровня, а в цепь питания путевого реле вкл.ючены последовательно фронтовые контакты реле уровня и изменения уровня и тьиовой контакт контрольного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Шмырев А.Г. Справочшгк по железнодорожной автоматике и телемеханике , Транспорт , М., 1970: стр. 269, рис. 92, стр. 276, рис. 94. 2.Труды ЦНИИ МПС изл Трансгорт. М., 1969, стр. 26-27 (прототкп).
-{
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения конца поезда | 1980 |
|
SU937258A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для передачи информацииМЕжду цЕНТРАльНыМ пуНКТОМ и лОКОМОТиВОМ | 1979 |
|
SU812630A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Устройство определения свободности маршрутов | 1972 |
|
SU438567A1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU751693A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1751022A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-11-26—Подача