Существенным недостатком многих известных уже конструкций сновальных машин является то, что прижим сновального навоя к барабану в процессе намотки не остается постоянным. Это происходит в результате несовершенства регуляторов плотности намотки. По мере увеличения диаметра сновального навоя растет его вес, а поэтому и прижим его к концу намотки увеличивается. В результате эюго последуюш.ие слои {в конце намотки) оказываются намотанными более плотно, чем начальные слои. При этом верхние слои, которые намотаны более плотно, врезаются в нижние менее плотно намотанные слои. Следствием всего этого является большое число обрывов при разматывании. Помимо этого, ряд конструкций обладает тем недостатком, что там имеется большое число рычагов и тяжелых грузов. Большое число рычагов приводит к тому, что механизм регулирования быстро разрабатывается и происходит нарушение и без того неточной работы регулирующего устройства. Кроме того, большое число рычагов делает механизм недостаточно
чувствительным к изменению веса сновального валика, в то время как для соблюдения постоянства плотности намотки высокая чувствительность механизма является совершенно необходимой.
Предлагаемое изобретение в большой степени устраняет ук-чзанные выше недостатки и обеспечивает рвномер о-ть прижима сновального навоя к. барабану во все время намотки, а следовательно, и равномерную плотность намотки за счет применения подвижных противовесов, расположенных на криволинейных направляющих, рабочая поверхность которых имеет очертания кривой, обеспечивающей уравновешивание увеличивающегося веса навоя.
На схематическом чертеже фиг, 1 изображает общий вид предлагаемого регулятора; фиг, 2 -вид его сбоку; фиг, 3 - деталь подвижного противовеса и направляющей; фиг. 4-вариант приспособления предлагаемого регулятора к сновальным машинам существующих типов.
Устройство предлагаемого регулятора плотности намотки состоит в следующем. Обычный деревянный
барабан 1 получает вращение от мотора через коробку скоростей, К барабану 1 прижимается сновальный навой 2, на который и происходит наматывание нити со шпулярника. Ось сновального навоя находится в шариковых подшипниках 3, внешнее кольцо которых при помощи хомута и барашка укрепляется в подвижном скользящем супорте - ползуне 5. Когда сновальный навод намотается полностью, он может быть снят с машины следующим образом: с обеих сторон отвинчиваются баряшки, зажимающие хомут внешнего кольца шарикового подшипника, хомуты открываются, так как они могут поворачиваться на шарнирах (фиг. 2), и сновальный навой вместе с сидящими на его оси шариковыми подшипниками может быть снят и поставлен на пол.
Скользящий супорт-ползун 5 имеет возможность перемещаться в вертикальных направляющих 6. Такое устройство сделано для того, чтобы при увеличении диаметра сновального вала по мере намотки ось его могла подыматься вверх- К ползуну 5 снизу укреплен груз 7, который своей тяжестью создает необходимый прижим сновального навоя к барабану.
Необходимо отметить, что такие грузы 7 расположены на обоих ползунах 5 - левом и правом. С ползуном 5 через хомут 14 связан трос 8, перекинутый через блок 9. К концу этого троса прикреплен груз 10 в виде катка. Этот груз лежит на направляющих (горке) 11. Груз 10 и направляющие //собственно не являются регулирующими плотность намотки органами.
По мере увеличения диаметра сновального навоя ось последнего перемещается вверх на величину, равную увеличению радиуса сновального вала. Так как ось сновального навоя через шариковые подшипники связана с ползуном 5, то при подъеме оси сновального навоя будет подниматься по направляющим 6 вверх на ту же величину и ползун 5.
Так как к ползуну прикреплен конец троса 8, то при подъеме его
часть троса будет ослабевать, а поэтому укрепленный на конце перекинутого через блок троса груз 10 в виде катка будет скатываться по направляющей (горке) //.
В каждый данный момент вес груза- катка Р можно разложить на две составляющие по правилу параллелограма: составляющую Т, направленную по тросу, и составляющую/, нормальную к поверхности направляющей (горки).
Вес сновального навоя является вполне определенной функцией радиуса сновального навоя. Следовательно, с изменением радиуса сновального навоя будет вполне определенно меняться и вес его.
Вместе с тем, с изменением радиуса (с увеличением его) будет перемещаться вверх в направляющих 6 ползун 5, следовательно, будет ослабевать часть троса, и груза 10 будет занимать вполне определенное положение на направляющей (горке) //.
Составляющая Т груза 10, направленная по тросу, будет тянуть вверх ползун 5 и тем самым через шариковые подшипники 3 будет тянуть кверху ось сновального вала, а следовательно, будет уменьшать давление последнего на барабан.
Если вес груза 7 плюс вес пустогосновального навоя обозначим через А, а текущий вес сновального навоя через F (р), где р - текущий радиус сновального вала, то условие постоянства давления сновального вала на барабан напишется следующим образом:
Л + (р) const,
где L - то давление сновального навоя, которое должно сохраняться постоянным; 2 Т взято из тех соображений, что через Т обозначено натяжение троса, приложенное на один ползун, а такое натяжение приложено на обоих ползунах, и потому регулирующих горок // две - правая и левая. Из этого уравнения следует, что
(p) + Cj,
где
г АпА
bj --2-
: Таким образом, Т вполне определенным образом зависит от р и положение груза 10 на горке также есть определенная функция от р. Это дает возможность найти уравнение кривой регулирующей горки, обеспечивающей постоянство давления сновального вала на барабан, т. е. постоянство давления на нити.
Необходимо отметить, что указанное устройство может быть применено и на существующих сновальных мащинах, где ось сновального вала укреплена в качающихся рычагах, а не в подщипниках супорта-ползуна.
Для такого случая уравнение кривой направляющей (горки) должно быть найдено особо.
На схематическом чертеже фиг. 4 изображен один из вариантов приспособления, описанного выще, в качестве регулятора плотности намотки к сновальным мащинам существующих типов, где ось сновального навоя 2 установлена в подшипниках 3 поворотных рычагов 15, а трос погибает уже два направляющих блока Р.
Форма направляющей (горки) // в этом случае также должна быть иной.
В случае необходимости изменять плотность намотки по какому-либо иному закону это легко может быть осуществлено заменой направляющих (горок) другими, рабочая поверхность которых выполнена по соответствующей кривой.
Предмет изобретения.
1.Регулятор плотности намотки для сновальной мащины с применением противовесов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного прижима навоя к барабану во все время намотки, противовесы JO расположены на направляющих 11, имеющих криволинейную рабочую поверхность, обеспечивающую уравновещивание увеличивающегося веса навоя.
2.В регуляторе по п. 1 применение ползунов 5, связанных тросом 8 с противовесами 10 и несущих концы вала навоя 2. к авторскому свидетельству Я. 55134 И. Коритысского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз к холстоскатывающему прибору трепальных и других машин с автоматическим регулированием давления на холст | 1952 |
|
SU97840A1 |
Тормоз к холстоскатывающему прибору трепальных и других машин с автоматическим регулированием давления на холст | 1955 |
|
SU111104A2 |
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU40901A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ НАМОТКИ НА ТКАЦКОМ НАВОЕ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2188882C1 |
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU42873A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278913C2 |
Стойка сновальных валиков шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1781337A1 |
Стойка сновальных валиков | 1980 |
|
SU939610A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ | 2000 |
|
RU2178023C2 |
МОТАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛИРОВОЧНЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ РАЗМОТКИ ШПАГАТА В МОТКИ | 1933 |
|
SU39614A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-05-13—Подача