1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления гидроприводом транспортных средств.
Известно устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротрансформатором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода. Однако транспортное средство, снабженное известным устройством, имеет недостаточно высокое качество работы и низкую производительность, так как датчик продольного уклона реагирует не только на изменение продольного уклона, но и на изменение скороети перемещения данного транспортного средства.
Цель изобретения - увеличение производительности транспортного средства.
Для этого устройство снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двутшечим рычагом, связывающим последнюю с тягой. Такое исполнение устройства исключает влияние продольного ускорения на механизм регу
лирования мощности, а это повышает производительность и качество работы транспортного средства.
На чертеже изображено устройство управления гидроприводом транспорного средства.
Гидротрансформатор 1 транспортного средства снабжен реактором с поворотными лопаками 2, положение которых управляется механизмом 3 регулирования мошности. К последнему через усилитель 4 и тягу 5 подсоединен датчик 6 продольного уклона маятникового типа. С тягой 5 через двуплечий рычаг 7 связан датчик продольного ускорения, содержащий подпружиненную пружинами .8 инерционную массу 9.
Устройство управления гидроприводом транспортного средства работает следующим образом.
При изменении продольного уклона дороги датчик 6 через тягу 5 и усилитель 4 воздействует на механизм 3 регулирования мощности гидротрансформатора 1 и тем самым стабилизирует режим движения транспортного средства (так как мощность увеличивается при движении на подъем и уменьшается при движении под уклон). В момент разгона или торможения катка масса 9 стремится совершить поступательное перемещение в том же направлении, что и маятник датчика 6, но за счет связи двуплечим рычагом 7 движения обоих датчиков будут блокированы.
Формула изобретения Устройство управления гидроприводом транспортного средства, например гидротрансформатором, содержащее датчик продольного уклона, соединенный тягой с усилителем, кинематически связанным с механизмом регулирования мощности гидропривода, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности транспортного средства, оно снабжено датчиком продольного ускорения, выполненным в виде подпружиненной массы, и двуплечим рычагом, связывающим последнюю с тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1973 |
|
SU407017A1 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2645512C1 |
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматической трансмиссии | 1987 |
|
SU1491748A1 |
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
Автоматический штамповочный комплекс для изготовления деталей из полосы и устройство для отделения от стопы полосы и подачи ее в рабочую зону пресса | 1990 |
|
SU1756000A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Самоходный дорожный каток | 1976 |
|
SU896150A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1990 |
|
SU1729880A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1973-07-16—Подача