(.S) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ | 1972 |
|
SU347229A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2227103C2 |
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается механизма сцепления автосцепки транспорт ного средства. Известен механизм, содержащий смонтированный в корпусе с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника и замкодержательf1j. Недостатками механизма являются возможность саморасцепа автосцепок при действии ускорений и недостаточная долговечность в эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, выполненном в корпусе., а в замке выполнен направляющий паз, в котором размещен предохранитель, взаимодействующий с корпусом. Кроме того, он снабжен износостойкими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника. На фиг. 1 изображен механизм в положении готов к сцеплению, вид сбоку в разрезе, на фиг. 2 - то же, вид сверху с частичным разрезом на фиг. 3 - валик подъемника, сечение по оси на фиг. 4 - механизм в положении сцеплен ; на фиг. 5 - то же, в положении расцеплен, на фиг. 6 - детали механизма автосцепки. Механизм размещен в корпусе 1 и содержит замок 2, предохранитель J, пружины А замка и замкодержателя, замкодержатель 5 выключатель В, ось 7 выключателя, подъемник 8, инерционный предохранитель 9, валик 10 подъемника, вкладыш 11 валика, встав ку 12 корпуса, В положении готов к сцеплению выключатель нижним плечом 13 опирается на прилив 1 корпуса, верхним плечом 15 взаимодействует с предохранителем 3с Предохранитель 3 размещен в пазу корпуса и находится над упором 16 замка. Замкодержатель 5 размещен в кармане корпуса, снабжен двумя пружинами 4 и посредством выключателя 6, соединенного ,с замкодержателем осью 7, удерживается в корпусе от выпадания„ Замок 2 имеет съемную износостойкую замыкающую часть 17i которая присоединена к основанию замка болтами 18. На замке в направляющем пазу 19 размещен инерционный предохранитель 9 с возможностью его установки в пазу 20 корпуса. Три пружины 4 установлены в направляющие пазы. Между корпусом и замком установлена сменная износостойкая вставка 12, которая -удерживается от выпадания изогнутой частью Между отверстием и валиком подъемника установлзны два сменных износостойких вкладыша 11, Крайнее переднее положение замка ограничено вкладышем 11, который выступает внутрь корпуса, входя в оеал ное отверстие замка. Механизм работает следующим образом. При сцеплении автосцепок малый зуб встречной автосцепки, нажав на Замкодержатель 5 переместит его в корпус вместе с выключателем 6„ Пово рачиваясь на верхнее плечо выключателя сместится вниз. Предохра нитель 3 займет положение перед упором 1б замка, припятствуя саморасцепуо При действии вертикальных ускорений включается инерционный предохр нитель 9 который взаимодействует с пазом 20 корпуса, припятствуя саморасцепУоРасцепление производится (поворото валика Ю подъемника расцепным приводом Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 8, который, взаимодействуя с верхним плечом 15 выклыючателя, вы ключит его. Поворачиваясь дальше, подъемник 8 уводит замок 2 внутрь корпуса В конце хода подъемника рас цепной угол выключателя 21 займет по ложение перед пальцем подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение расцеплен,, Для восстановления сцепления у ош бочно расцепленных автосцепок необхо димо снизу нажать стержнем на Нк; нее плечо 13 выключателя, освободив подъемник 8, Механизм примет положение сцеплен. Установка автосцепки в положение работа на буфер производится постановкой рычага расцепного привода на полочку. Сборка производится в следующем порядке, Замкодержатель 5 с навешенным выключателем 6 и двумя пружинами устанавливается в карман корпуса, В паз корпуса вставляется предохранитель 3. Подъемник 8 устанавливается на приливы в корпусе. На нижнюю перемычку корпуса устанавливается вставка 12, Замок 2 с размещенными в направляющих тремя пружинами k и инерционным предохранителем 9 устанавливается в корпус. Сбоку вставляется валик подъемника 8 с двумя вкладышами 11 и крепится от выпадания болтом 22„ Разборка производится в обратном порядке. Изобретение позволит повысить надежность работы и долговечность механизма в эксплуатации. Формула изобретения 1.Механизм авто.сцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий в корпусе смонтированный с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника, замкодержа-. тель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и-долговечности, механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, восполненном в корпусе, а в замке выполнен направляющий паз, в котором размещен предохранитель взаимосвязанный с корпусом, 2,Механизм по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен износостойкими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 126139, кл„ В 61 G 3/12, 1957 (прототип). / 20 9 Фи9.1 fd I
Ч
/
/ f
)(
J
. .. « « «. Ьь. «,. «Jtr.. .
VTVrTT .JO Д - I
/v/vwn vV -r-j-.v.j j/JwvUJr..fe
.,.,.../ л л / J-T-T/fT /
ryyyJyVv vV и j;VVJ
- ::- .
ye.4
-.8
/J / /f 8 1122 21 /j /4. 12 / 9 igw . I 111 . 9иг.5 17 /
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-06-02—Подача