зубчатой полумуфтой 9 промежуточной звездочки 10 и полумуфтой 11, жестко связанной с корпусом тележки 12. На оси 13 колесной пары жестко закреплены зубчатая полумуфта 14 и зубчатая полумуфта 15, скользящая в корпусе 16 тележки 12. Передвижение полумуфт 8 и 15 производится валиком 17, поворачиваемым рычагом управления 21 через конические шестерни 18 и 19 и валик 20. Рычаг управления 21 жестко соединен с валиком 20 и снабжен на конце роликом 22, сидящим на подшипниках на консольной оси 2cJ, жестко посаженной в корпус рычага управления 21. Звездочка 10 цепью связана со звездочкой 24, которая через конические шестерни 25 и 26 связана с вращающимся столом 2/.
На конце рычага управления 21 рядом с роликом 22 жестко закреплен кронштейн 28, перпендикулярный рычагу управления 21. На верхнем конце кронштейна 28 с помощью винта 29 в прорези 60 закреплен упор 31, взаимодействующий с концевым выключателем 32. Последний закреплен с помощью винтов в пазу планки 33, установленной на верхней плоскости С-образной направляющей 34, с которой взаимодействует ролик 22, С-образная направляющая 34 является верхним основанием электромагнитного клапана подачи сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра Зо. При этом движение цепи 3 и, следовательно, тележки прекращается, а щток пневмоцилиидра 35, выдвигаясь из него, поворачивает стойку 36 но часовой стрелке, вследствие чего С-образная направляющая 34 поднимается, соверщая одновременно ход вперед, так как оба ее конца шарнирно опираются на стойки 36 и 37.
При подъеме и перемещении за ролик 22 С-оОразная направляющая 34 поворачивает рычаг управления 21 против часовой стрелки (фиг. Ь). При этом кронштейн 28 с упором 31, поворачиваясь вместе .с рычагом управления 21, поднимаются, освобождая выключатель 32, который, кроме того, совершает ход вперед и вверх вместе с С-образной направляющей 34.
При освобождении выключателя 32 замыкаются его нормально замкнутые контакты, нодготавливая цепь питания электропривода цепи 3 к включению (но двигатель пока не включен), а нормально разомкнутые контакты выключателя 32 размыкаются, что, однако, не размыкает цепи питания электромагнитного клапана, управляющего пневмоцилиндром 35, так как он занитан через контактор. Гюэтому пиевмоцилипдр 35 продолжает поднимать С-образную направляющую вверх до крайнего верхнего положения.
При этом рычаг управления 21 продолжает поворачи1ватьс:5 против часовой стрелки, поворачивая валики Г/ и 20, шестерни 18 и 19, которые производят сцепление полу.муфт 8, 9 и полумуфт 14, 15.
Одновременно с замыканием нормально замкнутых контактов при освобождении выключателя 32 включается реле времени, настроенное на время, достаточное для подъема С-образной направляющей в крайнее верхнее положение, в котором происходит полное включение полумуфт 8, 9 и 14, 15.
По истечении этого времени реле включает электропривод движения цепи 3, движение которой через цепь 4, звездочку 6, полумуфты 8, 9, звездочки 10 и 24 и шестерни 25, 26 передается столу 27. При этом нолумуфты 14 и 15 затормаживают ось 13 колесной пары тележки, не давая ей перемещаться.
Реле времени может быть отключено с помощью переключателя работы и включение привода цепи 3 может производиться кнопкой «пуск и останавливаться кнопкой «стоп.
Во время вращения стола 27 производится необходимая обработка изделий, по окончании которой производится переключение электромагнитного клапана управления нневмоцилиндра 35 и отключение электропривода цепи
3. Вращение стола 27 прекращается, а сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 35, который опускает С-образную направляющую в крайнее нижнее положение. При этом рычаг управления 21 поворачивается по часовой стрелке, включая полумуфты 8, 9 и 11, выключая полумуфты 14, 1о и упором 31 на выключатель 32, в обратном, описанному выше, порядке, после чего производится включение электропривода цени 3 в направлении, необходимом по технологическому потоку, т. е. влево или вправо.
1а1ким образом, описанное устройство позволяет применять для работы с тележкой и
тяговым цепным приводом дистанционное управление и, при необходимости, полностью его автоматизировать, связав с ним работу обслуживаемого тележкой технологического оборудоваиия.
Формула изобретения
Устройство для перемещения тележек но авт. св. № 136752, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения дистанционного управления тележками, оно снабжено приводным приспособлением, содержащим рычаг с роликом, С-образную направляющую со стойками, пиевмоцилиндр и концевой выключатель, ири этом рычаг, имеющий ролик, связан с валиком управления полумуфтами хода и стопорения тележки и с С-образной направляющей, образующей со стойками шарнирный параллелограмм, причем на С-образной направляющей смонтирован концевой выключатель, который взаимодействует с роликом рычага, а шток пневмоцилиндра связан с одной из стоек.
и и loi 10
П -J7,. -32 ШШI fU-ri; J - -. -L-JUД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
Автоматизированный комплекс для листовой штамповки | 1979 |
|
SU774722A1 |
Автоматический комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала | 1987 |
|
SU1551451A1 |
Штабелирующая тележка | 1941 |
|
SU83996A1 |
Установка для изготовления длинномерных заготовок электрических кабелей | 1989 |
|
SU1700667A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
УСТРОЙСТВО РОТОРНОГО ТИПА для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВЫХ И АСБЕСТО-РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU173918A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ | 1982 |
|
SU1069274A1 |
- - . ,-гттгг . о . о - о. -,- - ;-° KV: :J -о-°:°.о-о::,
. - - о . - - .0 Фиг.З
Vijt Ч(Риг 5
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1972-01-24—Подача