пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположйые стороны, при этом двуплечими рычагами, осями колес и упругими элементами образован замкнутый кинематический контур.
На фиг. 1 изображена тележка контейнера, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема тележки; на фиг. 4 и 5 - конечные положения колес при работе.
Корпус 1 контейнера установлен посредством цапф 2 на ходовых тележках 3. Каждая тележка 3 имеет закрепленные на ней с помощью шарниров 4 изогнутые двуплечие рычаги 5.
Рычаги 5 установлены по обе стороны от колес 6 и поддерживают их щ рабочем положении посредством осей 7. Для фиксирования центра тяжести контейнера по оси трубопровода, число колес 6 на каледой тележке должно быть четным и больше четырех (на чертежах показано шесть колес). Двуплечие рычаги 5 (по два рычага на каждое колесо) расположены так, что плечи каждой пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположные стороны. Причем двуплечие рычаги 5 расположены в плоскостях, параллельных продольной оси корпуса 1 контейнера, а свободные от колес плечи рычагов 5 связаны между собой упругими элементами так, что двуплечими рычагами 5, осями 7 колес и упругими элементами образован замкнутый контур. Упругий элемент представляет из себя стакан 8, связанный с плечом рычага 5 одного колеса, тяги 9, связанной с плечом рычага 5 соседнего колеса, и пружины 10, размещенной внутри стакана.
Нижнее колесо под действием нагрузки, а также при наезде на препятствие (например, камень или утрамбованный сыпучий материал) смещается относительно корпуса 1 вверх, воздействуя при этом на поддерживающие его двуплечие рычаги 5, которые, поворачиваясь относительно осей своих шарниров 4, воздействуют через упругие элементы на рядом расположенные плечи рычагов 5 двух соседних колес, расположенных по обе стороны от нижнего колеса.
Двуплечие рычаги 5 двух соседних колес поворачиваются при этом относительно своих щарниров 4, опуская эти колеса в радиальном направлении вниз. Таким образом контейнер опирается не на два, как в прототипе, а на три колеса. Двуплечие рычаги 5 двух соседних с нижним колесом колес воздействуют через упругие элементы на плечи двуплечих рычагов 5 колес, расположенных по обе стороны
от верхнего колеса. Рычаги 5, пс)вора:чиваясь, выд1зигают эти колёса в радиальном направлении к центру контейнера.
Рычаги 5 этих колес, воздействуя аналогичным образом на рычаги 5 верхнего колеса, выдвигают его вверх. При этом, контейнер фиксируется от радиального смещения прижатыми к поверхности трубопровода тремя колесами.
Таким образом центр тяжести контейнера постоянно находится на одном уровне относительно продольной оси трубопровода.
Такое выполнение контейнеров позволяет равномерно распределять нагрузку на колеса и строго ориентировать его относительно трубопровода. Это исключает необходимость в усилении элементов подвески, а, следовательно, облегчает контейнер и уменьшает интенсивность износа колес, что увеличивает их
срок службы и надежность, а также уменьшает затраты энергии на перемещение контейнеров.
Формула изобретения
Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу,
содержащий корпус, установленный посредством цапЛ на ходовых тележках, имеющих шарнирно закрепленные на них двуплечие рычаги, На одних плечах которых установлены на осях колеса, а между другими - упругие
элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы колес, повышения надежности их работы и уменьшения затрат энергии на перемещение контейнеров, двуплечие рычаги расположены в плоскостях,
параллельных продольной оси корпуса, на конце оси каждого колеса, противоположном двуплечему рычагу, закреплен параллельный ему второй двуплечий рычаг, свободное плечо которого через упругий элемент связано со
свободным плечом двуплечего рычага соседнего колеса, а плечи пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположные стороны, при этом двуплечими рычагами, осями колес и упругими
элементами образован замкнутый кинематический контур.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 330724, В 65G 51/46, 25.02.70.
2.Авторское -свидетельство № 339478, В 65G 51/06 15.05.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ИЛОСКРЕБА РАДИАЛЬНОГО ОТСТОЙНИКА | 2006 |
|
RU2335324C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2526202C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Устройство для автоматизированного ультразвукового контроля сварного шва | 1989 |
|
SU1663536A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Контейнер для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу | 1987 |
|
SU1562255A1 |
Приводная тележка рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1838167A3 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Подвеска задних колес контейнерной тележки | 1975 |
|
SU650846A1 |
игЗ
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1976-01-16—Подача