осей сегментов). Это повышает его долговечл-iOCTb.
На фиг. 1 показан барабан, поперечный разрез; на фиг. 2 - упрощенная схема сил, действующих на барабан (на приводной вал и ролик).
Барабан моталки содержит неподвижный сегмент 1 и два шарнирно-соединенных с ним подвижных сегмента 2, пружины 3, стягивающие свободные стороны подвижных сегментов, и закрепленные на сводных сторонах сегментов ролики 4, приводной вал 5 с кулачковыми профильными выступами 6. Барабан включает элементы зажима конца ленты и кулачок 7, взаимодействующий с выступами 8 приводного барабана и губки 9.
Барабан моталки работает следующим образом.
При зажатом тормозном диске (на чертеже не показан) на приводной вал 5 от привода прикладывается крутящий момент (Мкр), направленный против часовой стрелки. При этом выступы 6 взаимодействуют с роликами 4 сегментов 2 и поворачивают последние до максимального габарита барабана.
Одновременно зажимается конец ленты 10 элементами зажима 7 при взаимодействии выступа 8, вала 5 и губок 9. При намотке ленты с натяжением увеличение диаметра рулона приводит к значительному росту радиального давления на барабан.
Соответственно растут нормальные силы взаимодействия (N), в местах контакта роликов 4 и кулачковых выступов 6, которые создают реактивный момент. Последний, при достижении критических радиальных давлений, превысит крутящий момент (Мкр) и провернет барабан и приводной вал относительно друг друга.
При этом ролики 4 сегментов 2, поворачиваясь против часовой стрелки, сместятся по профилю выступа 6, а сегменты 2 повернутся во внутрь барабана, уменьщая его наружный габарит. Это приведет к значительному уменьщению радиальных сил давления рулона ленты на барабан. Система сил, взаимодействующих при намотке, вновь примет динамическое равновесие, а барабан разгрузится от радиальных сжимающих сил.
По окончании намотки при зажатом тормозном диске приводной вал 5 реверсируется до упора в неподвижный сегмент 1, ролики 4 выходят из зацепления с кулачковыми выступами 6, а пружины 3 поворачивают сегменты 2 во внутрь барабана относительно щарннров, уменьщая габарит барабана в радиальном направлении для свободного снятия рулона. Благодаря автоматическому снижению радиальных нагрузок на детали барабана в процессе намотки увеличивается срок службы барабана.
Формула изобретения
Барабан моталки, содержащий неподвижный сегмент и два щарнирно-соединеииых с ним подвижных сегмента, пружины, стягивающие свободные стороны нодвижкых сегментов, и закрепленные на свободных сторонах сегментов ролики, приводной вал с кулачковыми профильными выступами, взаимодействующими с роликами сегментов, отличающийся тем, что, с целью обеснечения автоматического снижения радиального давления рулона на барабан в процессе намотки и повыщения его долговечности, кулачковые выступы выполнены с углом подъема профиля 6-12°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухкорпусная моталка | 1977 |
|
SU818702A1 |
НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК | 2015 |
|
RU2591125C1 |
Агрегат для резки рулонного материала | 1982 |
|
SU1085112A1 |
Приемно-подающий узел | 1983 |
|
SU1084880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ ИЛИ НАМОТКИ РУЛОНОВ МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2228229C2 |
Устройство для торможения полос | 1989 |
|
SU1763066A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЖИМНОГО БАРАБАНА МОТАЛКИ | 2008 |
|
RU2431533C1 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
Барабан для намотки ленты | 1980 |
|
SU904830A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МЕЖДУ МОТАЛКОЙ И РУЛОНОМ | 2005 |
|
RU2323869C1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-01-14—Подача