бана поверхность зажимаемого сегмента относительно стержня с концами зажимаемых лент расположен под углом и в этом случае зажим концов ленты происходит не по всей длине стержня, а только лишь в месте нахождения кольца, обладающего достаточной жесткостью и являющегося ограничителем разжима конца барабана; сложность заправки концов ленты, та как для их зажима требуется концы лент, обладающих достаточной жесткостью, вручную загнуть вокруг стерня; трудоемкий процесс съема стержня, так как он обжимается внутренними слоями катушек намотанных лент, трудоемкий процесс съема катушек намотанных лент с барабана, расположенных в месте расположения осей поворота сегментов, так как при повороте последних для катушек лент происходит их заклинивание, кроме того, расположение механизма заж1- ма концов лент снаружи барабана приводит к деформации внутренних слоев ленты, что понижает качество намотки и при использовании катушек лент в дальнейшем приводит к значительным отходам.
Цель изобретения - повышение надежности зажима конца ленты.
Указанная цель достигается тем, что в барабане для намотки ленты, содержащем приводной вал с неподвижной некой, шарнирно закрепленные на неподвижной щеке сегменты, съемную щеку, механизм для оазжима сегментов и механизм для зажима конца ленты, механизм для зажима конца ленты установлен на внутренней поверхност одного из сеп ентов и выполнен в виде Г-образных опор с подпружиненным рь чг1гом,и закрепленным на его конце рслкком, при этом угол наклона рычага относительно вертикальной плоскости выбран в пределах 3 - 7, а ролик выполнен с выступами, имеющими на поверхности насечку, при эт шаг выступов iратен ширине наматываемой ленты.
Па фиг. 1 показан барабан с намотанной лентой, обций вид; на фиг. 2 - вид на сегменты барабана в момент закрепления конца ленты; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 4.
Барабан для намотки ленты содержит станину 1, на которой при помощи подшипниковых опор 2 установлен приводной вал 3,на KOTOIXDM закреплена неподвижная щека 4 катушки и установлена на шпонке 5 перемещаема втулка 6. На участке вала 3 между пoдulипникoвы и отборами 2 при помост шпонки 7 установлена кулачковая муфта 8, связанная с механизмом вклюения и с возможностью свободного вращения установлена звездочка 9, крутящий момент которой передается через цепь 10 от привода (механизм включения и привод не показаны. Баэабан выполнен из трех равномерно асположенных по кружности сегментоп 11, одни концы которых шарнируо соединены при помощи пальцев 12 с валом 3 через кронштейны 13, расположенных на втулке 14 симметрично сегментам 11, а другие концы сегментов 11 соединены шарнирно с перемещаемой втулкой 6 через серьгу 15.
При этом конец каждого сегмента 1I в месте шарнирного соединения с неподвижной щекой 4 снабжен рычагом Ifi, выполненным в виде упора, на конце которого установлен ролик 17, расположенный с зазором относительно внутренпай поверхности неподвижной щеки и взаимодействующий с торцовой поверхностью намотанной ленты 18 при повороте сегментов 11. Па одном из сегментов 11 на внутренней части vcтановлен механизм зажима конца ленты 18, состоящий из ролика 19, выполненного на максимальную ширину зажимаемой ленты 18, установленный на конце рычага 20, соединенного пру жиной растяжения 21, другой конец к торой соединен с опорой 22, причем ролик 19 расположен с одной стороны сегмента 11 и между сегментом и роликом имеется определенный зазор для ахода конца ленты. Другой конец ры чага 20 шарнирно соединен с опорами
22,имеюцшми Г-образную форму, установленными с противоположной стор. ны сегмента 11, между его шарнирными соединениями. При этом угол наклона рычага 20 с роликом 19 относительно вертикальной оси, в месте контакта ролика 19 с лентой 18, равен углу заклинивания, который составляет 3-7. Ролик 19 выполнен с выступами
23,имеющими на своей поверхностям насечку, при этом шаг выступов 23 кратен ширине наматываемой ленты 18. Соосно с poликo 19 выполнена ручка 24.
На наружной поверхности одного из сегментов 11, в два ряда расположены резьбовые отверстия 25, в каждую napv которых попеременно устанавливаются тыри 26, при которых фиксируется щека 27.
Шаг каждой пары отверстий 25 относительно неподвижной щеки 4 выбран из расчета ширины на 1атываемой ленты 18. На конце вала 3 выполнено резь бовое отверстие, в которое установлен винт 28 с буртом 29, связанный с при ЙОДОМ (привод не показан) , а бурт 2 имеет возможность взаимодействия с перемешаемой втулкой 6. На неподвиж ной а/еке 4 в месте расположения се г ментов 11 выполнены вырезы 30, служащие для захода роликов 17 при по вороте сегментов 11, вырезы 31, равномерно расположенные между сегментами 11, служащие для ввода траверсы объемного механизма (не показано) Устройство работает следуюсшм образом. Обрезная кромка ленты 18 подается к барабану и пропускается в зазор, образованный между роликами 19 и сегментом 11 (см. фиг. 2). Воздействуя на ручку 24 с определенным уси лием, поворачивайт ролик 19 на рычагах 20 относительно оперял 22 влево и теп самым растягивают пружину 21, пр этом выступы 23 ролика 19 начинают вза имодействовать с верхней частью лент 18, и при достижении угла наклона f&i чагов 20 с роликом 19 относительно вертикальной оси равным углу заклинивания, составляюсшй 3-7 , то конец ленты is надежно зажимается по ширине между выступами 23 ролика 19 и внутренней поверхностью сегмента 11. Выполнение насечки на выступах 23 ролика 19 позволяет увеличить коэффициент сцепления между взаимодействую щими поверхностями и произвести надежный зажим в случае Нс1мотки на барабан промасленной ленты 18. После зажима ленты 18 включают привод и кулачковая муфта 8 при помсии механизма включения перемещается вправо и входит в зацепление со звездочкой 9, при этом крутя1дий Момент от привода через цепь 10 передается звездочке 9 и от нее кулачковой муфте 8, которая, вращаясь, через шпонку 7 передает крутящий момент валу 3. При врацении барабана для намотки ленты 18 за счет натяжения ленты и Центробежных сил, возникающих в ролике 19, происходит дополнительный поворот ролика 19 относительно рычагов 20, тем самым создавая большее усилие расклинивания между роликом 19 и зажимаемой лентой, что спо собствует воздейств ию на ручку 24 в момент зажима конца ленты 18 с небольшим усилием. После намотки определенного диаметра ленты 18 в катушку производят отключение привода и а вырез.31, выполненный в неподвижной щеке 4, вводят траверсу съемного механизма. Затем воздействуя на ручку 24 с опре-г деленным усилием, выводят ролик 19 из зацепления с концом ленты 18 и за счет усилия пружины 21 рсхлик 19 на рычагах 20 поворачивается вправо, те освобождая конец ленты 19. Уси лие пружины 21 выбрано таким образом чтобы обеспечить удерживание ролика 19 на рычагах 20 в крайнем правом положении, позволяющее обеспечить определенный зазор между роликом 19 и внутренней поверхностью сегмента 11 для свободного выхода конца ленты 18 при съеме Нс1мотанной катушки. Затем производят вращение винта 28 и втулка б при воздействии на нее бурта 29 начинает перемещаться влево, при этом серьга 15 начинает поворачиваться относительно шарниров, заставляя поворачивать концы сегментов 11 относительно пальцев 12 и сближать к оси вала 3 концы сегментов 11, соединенных с втулкой 6. Вращение винта 28 производят до тех пор, пока ролики 17 установленные на конце рычага 16, при повороте сегментов 11 не упрутся в торцовую поверхность намотанной ленты 18. При этом штыри 26, расположенные в одной из пар резьбовых отверстий 25 сегмента 11, выходят из отверстий втулки щеки 27, что позволяет ее свободному съему. После съема щеки 27 производят дальнейшее вращение винта 28 и поворот сегментов 11, при котором ролики 17, упираясь в торцо-. вую поверхность катушки на 1отанной ленты 18, смещают ее влево, образуя между внутренним ее диаметром и сегментами 11 зазор, достаточный для свободного съема кату1:лки намотанной ленты 21. После съема последней для намотки следующей катушки ленты 21 устанавливают съемную щеку 27 отверстиями на коническую выступающую часть штырей 26, расположенных на сегменте 11. Затем производят вращение винта 28 в обратную сторону и втулка 6 перемещается вправо при этом происходит поворот сегментов 11 до первоначального горизонтального положения, при котором происходит разжим цеки 27 и фиксация ее относительно штырей 26, а ролики 17 располагаются с заданным зазором относительно внутренней поверхности неподвижной щеки 4, а конец ленты 13 для намотки в катушку закрепляется аналогичным образом. В случае намотки ленты 18 другой ширины производят съем штырей 26 с пары прежних резьбовых отверстий 25 и установку их на другую пару резьбовых отверстий 25 расположенных на одном из сегментов 11 с учетом нужной ширины наматываемой ленты 18. После чего на штыри 26 устанавливают съемную щеку 27 и производят разжим сегментов 11 и фиксацию съемной щеки 27 относительно штырей 26.При этом выступы 23 ролика 19 при намотке ленты 18 располагаются равномерно по-ширине ленты 18 вследствие расположения шага выступов 23 кратно ширине наматываемой ленты 18. Установка ролика 19 на рычагах 20, концы которых шарнирно соединены с опорами 22 имеющими Г-образную форму, позволяет произвести свободный заход . ленты 18 для ее яажима и свободному выходу конца ленты 18 при съеме катушки, а расположение рычагов 22 с роликом 19 с углом наклона относительно вертикальной оси в месте контакта ролика 19 с лентой 18, равным углу заклинивания, позволяет обеспечить надежный зажим конца ленты.
Применение данного барабана для намотки ленты позволяет обеспечить надежный зажим конца ленты, удобство его заправки и разжима для съема катушки ленты.
Формула изобретения
1. Барабан для намотки ленты, содержащий приводной вал с неподвижной щекой, шарнирно закрепленные на неподвижной щеке сегменты, съемную щеку, механизм для разжима сегментов и механизм для зажима конца ленты, отличающийся тем, что, с целью повьгшения надежности зажима
конца ленты, механизм для зажима конца, ленты установлен на внутренней поверхности одного из сегментов и выполнен в виде Г-образных опор е подпружиненным рычагом и закрепленнъал нашего конце роликом, при этом угол наклона рычага относительно вертикальной плоскости выбран в пределах 3-7.
2. Барабан по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ролкк выполнен с выступами, имеющими на поверхности насечку, при этом шаг выступов кратен ширине наматываемой ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 320325, кл. В 21 С 47/34, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 518248, кл. В 21 С 47/34, 1976 (прототип)..
18
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки ленты и механизм для крепления съемной щеки намоточного устройства | 1979 |
|
SU882679A1 |
Катушка для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU912327A1 |
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАНОГО ИЛИ ТЯНУТОГО ПРОВОДА/ПРУТКА С УСТРОЙСТВОМ ЗАХВАТА ВИТКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАМОТКИ | 2005 |
|
RU2335362C2 |
Станок для намотки катушек электрических машин | 1985 |
|
SU1420635A1 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1972 |
|
SU699581A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Устройство для обработки пленочных негативов | 1935 |
|
SU46135A1 |
Автомат для изготовления седлообразных катушек | 1977 |
|
SU736190A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2040455C1 |
Барабан для намотки лент | 1981 |
|
SU1013015A1 |
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-01-28—Подача