Приспособление для смены паровых рессор Советский патент 1939 года по МПК B61K5/00 B23P19/00 

Описание патента на изобретение SU55598A1

Смена паровозных рессор при нижнем рессорном подвешивании является довольно затруднительной операцией, так как для освобождения рессорного валика требуется создать усилие около 10 от, а пользование домкратами неудобно по месту работы в виду того, что край канавы находится против рессоры; предназначенные же для этой цели приборы не обеспечивают достаточно удовлетворительной работы, и для установки некоторых из них на ободе колеса требуется буксовка паровоза.

Предлагаемое изобретение, относящееся к приспособлениям, состоящим из подвешиваемой гибкой связью к оси паровоза балки, снабженной домкратом, ставит своей задачей дальнейшее усовершенствование подобного рода приспособлений путем присоединения гибкой тяги к балке при посредстве подъемного винта таким образом, что точка ее прикрепления делит балку на две части различной длины. При этом большая часть балки на своем конце снабжена домкратом. Такого рода устройством имеется в виду максимально облегчить процесс смены рессор.

используя балку последовательно в качестве рычага второго и первого рода с перемещающейся по вертикали точкой опоры.

На чертеже фиг, 1 изображает схематически общий вид приспособления в рабочем положении, фиг. 2- разрез по аЬ на фиг. 1.

Приспособление для смены паровозных рессор состоит из балки 1 двутаврового сечения, на одном конце которой приварена призма 5, закаленным ребром упирающаяся в хомут рессоры, подлежащей замене. С другой стороны балка несет на своем конце домкрат, образованный приварной гайкой 2 с вращающимся в ней винтом 5. Винт 5 заканчивается вверху конусом с закаленным центром, которым он упирается во вторую рессору. На верхней части винта находится трещотка 6 правого и левого вращения. Точка опоры балки / находится на оси /3 колесной пары, на которой приспособление подвешивается с помощью гибкой тяги 14 (бесконечного троса), охватывающей цапфы гайки 15 (фиг. 2) подъемного винта 12. Последний соединен с серьгой 8 помощью гребенчатой пяты, с бронзовым подпятником 11, состоящим из двух половинок, скрепленных болтами 9. Серьга 8 присоединяется к балке / посредством валика, снабженного ручкой 7 и входящего в ступицу 4 балки.

Для производства смены рессор приспособление приподнимают и на цапфы гайки 15 набрасывают концы петли, образованной тягой J4, накинутой на ось 13 паровоза. Зйтем устанавливают призму 5 на середину рессоры, подлежащей замене, тогда как второй конец балки / закаленным керном упирается в хомут второй рессоры; при этом винт 5 домкрата в начале должен быть ввинчен до упора в трещотку. После этого предварительно подтягивают помощью ключа 17 винт 12, и лишь когда усилием одного человека подтягивание становится трудным, начинают вывинчивать винт 5 с помощью трещотки.

Во время производства работы нужно следить за правильным положением точек опор, а также за исправным состоянием керна винта 5, так как при его затуплении правый конец приспособления может соскочить с хомута. Равным образом периодически следует осматривать состояние витков гаек и гребенчатого подпятника //.

Предмет изобретен, и я.

1.Приспособление для смены паровозных рессор, состоящее из подвешиваемой гибкой связью к оси паровоза балки, снабженной домкратом, отличающееся тем, что точкой прикрепления гибкой тяги к балке последняя делится на две различные части, из которых ббльшая снабжена у своего конца домкратом.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь присоединена к балке при посредстве подъемного винта.

Похожие патенты SU55598A1

название год авторы номер документа
Гидравлический домкрат 1938
  • Щелоковский И.Ф.
SU54351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Устройство для испытания рессор 1935
  • Белавенец Н.В.
SU45435A1
Устройство для одновременного бурения шпуров при проведении вертикальных шахт 1933
  • Чугунов А.Ф.
SU41491A1
Пресс для изгибания рессорных листов 1935
  • Росливкер Е.Г.
SU49747A1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУНТЕ 2011
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
  • Кладов Павел Владимирович
RU2486129C1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1938
  • Делакроа А.Е.
SU56884A1
Траверса для подъема и кантованияКРупНОгАбАРиТНыХ издЕлий 1979
  • Бабай Владимир Ильич
  • Чапленко Анатолий Михайлович
SU850551A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из под паровоза 1930
  • Виноградов В.И.
  • Столяров С.П.
SU25023A1
Механическое приспособление (стокер) для подачи топлива в топку паровоза 1935
  • Трифонов Ф.И.
SU48977A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 598 A1

Реферат патента 1939 года Приспособление для смены паровых рессор

Формула изобретения SU 55 598 A1

SU 55 598 A1

Авторы

Лапко А.Ф.

Даты

1939-01-01Публикация

1939-03-18Подача