1
Изобретение относится « оборудованию для пропитки пряжи под давлением и может быть использовано в текстильной промышленности.
Известно устройство для пропитки пряжи, состоящее из герметично закрывающегося Красильного бака, переносной корзины для окрашиваемого материала, вспомо1гательного резервуара для красильного раствора и запасного резервуара для отработанных растворов. Корзина снабжена -горизонтальными перфорированными перегородками, вмонтированными на внутренней вертикальной трубе перфорированного днища и образующими по высоте корзины горизонтальные кольцевые секции 1.
Однако при использовании этого устройства для загрузки материала перфорированное днище устанавливается в аппарат с помощью подъемного средства, затем заполняют бак материалом и производят крашение. После крашения материал промывают и отжимают на центрифуге. Таким образом, устройство сложно в эксплуатации, требует больших затрат ручного труда.
Известно устройство для пропитки пряжи в бобинах под давлением, .содержащее пресс с подвижной верхней плитой, транспортное средство для подвода и отвода бобин, и вертикально установленный патрон, связанный
трубопроводом с источником пропитывающей жидкости 2.
При пропитке внутрь бобины вдвигается перфорированный патрон и с боков бобина охватывается щитками-полуцилиндрами, после чего через патрон сквозь пряжу начинает прокачиваться смола под давлением. После окончания прокачивания удаление избытка смолы производиться путем обжима бобины опускающимся пуансоном пресса.
Управление всеми двилсениями производится гидравлической системой с автоматическим управлением.
Недостатком этого устройства является то, что все операции пропитки производятся последовательно и, следовательно, имеется много холостых ходов, что обуславливает низкую производительность агрегата. Кроме того, наличие большого количества передвижений органов в разных плоскостях в разное время приводит к значительному усложнению схемы, что затрудняет обслуживание и эксплуатацию, уменьшает производительность труда и требует затрат {зучного труда.
Для повышения производительности установки путем совмещения операций пропитки и отжима в предлагаемом устройстве перфорированный патрон установлен снаружи пресса и кинематически связан с верхней подвижной плитой пресса, по оси которой установлен
дополнительный патрон для отвода избытка пропитывающей жидкости, а кинематическая связь выполнена в виде зубчатого секторного рычага, взаимодействующего через шестерню с зубчатой рейкой, закрепленной на верхней подвижной плите пресса. Кроме того, транспортное средство выполнено в виде горизонтального пластинчатого транспортера, на ведущем валу которого укреплены обгонная муфта и зубчатое колесо, взаимодействующее через зубчатый секторный рычаг, с вертикально установленным толкателем, связанным при помощи подпружиненного кулачка с рейкой, закрепленной на верхней подвижной плите пресса.
На фиг. 1 показан общий вид установки - продольный разрез; на фиг. 2 - механизм привода транспортера - вид сбоку; на фиг. 3 - механизм привода транспортера - вид спереди.
Установка состоит из следующих частей.
Транспортер, состоящий из двух пластинчатых цепей 1 натянутых на звездочки 2, посаженные на вал 3. К пластинам цепи прикреплены перфорированные (для стока -смолы) площадки 4, на которые при работе агрегата устанавливаются бобины с пряжей 5. Цепь транспортера проходит между колонками 6 гидравлического пресса. При этом площадки 4 опираются на полозки 7 (фиг. 3).
Механизм пропитки бобин, состоит из трубы 8, в верхней части закрытой, а в нижней части оканчивающейся конусным перфорированным патроном 9. На этой же трубе закреплена цилиндрическая крышка 10. В верхней части крышки (в днище) подвешано на стержнях 11 подпружиненное кольцо 12. На отдельно стоящей стойке, неподвижно закрепленной на станке транспортера, установлен рычаг 13, качающийся на оси 14 и одним концом опирающийся в выступы на трубе 8, а на другом конце его закреплен зубчатый сектор 15, с которым находится в зацеплении зубчатое колесо 16, вращающееся на оси 17, и в свою очередь находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 18, закрепленной на подвилсной траверсе 19 гидравлического пресса.
Механизм отжима избытка смолы, состоит из пуансона 20, закрепленного на подвижной траверсе. На пуансон свободно надета цилиндрическая крышка 21 с внутренней перфорированной обоймой 22. Крышка в нижнем положении удерживается на пуансоне диском 23, на котором закреплен перфорированный полый конический патрон 24, открытый с нижнего конца.
В пуансоне же в специальных гнездах на стержнях 25 подвешено кольцо 26 (аналогично кольцу 12 в механизме пропитки).
В нижней части стола 27 пресса расположен лоток и труба 28 для отвода избытка смолы.
Механизм периодического движения транспортера, состоит из подпружиненной кулачной муфты 29, посаженной на скользящей шпонке
на главном валу 3 транспортера, шестерни 30 с кулачками, посаженной свободно на том же валу.
Качающийся около неподвижного центра рычаг 31 имеет па одном конце зубчатый сектор, сцепляющийся с шестерлей 30, а другой его конец шарнирно соединен со штоком 32-33. Этот вертикальный шток состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей 32-33 и движение последней определяется направляющей втулкой 34. На части 32 рычага закреплен груз 35. На верхнем конце штока 33 шарнирно закреплен кулак 36, подпружиненный плоской пружиной 37. Качание.м кулака 36 управляет упор 38, неподвижно закрепленный на верхней траверсе 39 (фиг. 3).
На подвижной траверсе 19 пресса в одной плоскости с кулаком 36 неподвижно закреплен направляющий полозок 40.
Под вертикальным штоком 32 установлена подуш ка 41 из упругого материала.
Работа установки происходит следующим образом. На площадки пластинчатого транспортера 1 устанавливаются бобины 5, подлежащие пропитке. При очередном перемещении цепи транспортера бобина перемещается и останавливается под цилиндрической крышкой 10 так, что ось отверстия бобины совмещается с осью перфорированного патрона 9.
На фиг. 1, 2 и 3 показан момент, когда подвижная траверса 19 гидропресса находится в верхне.м положении и в этот момент и крышка 10 .механизма пропитки и крышка 21 механизма отжима находятся также в верхне.м положении. С этого момента начинается поступление масла в цилиндр гидропресса и плунжер вместе с пуансоном 20 с подвешенной на нем крышкой 21 начинает опускаться. При этом зубчатая рейка 18, закрепленная на подвижной траверсе, поворачивает зубчатое колесо 16 вокруг оси 17 и в свою очередь поворачивается зубчатый Сектор 15 с закрепленным на нем рычагом 13, который своим вторым концом перемещает трубу 8 с закрепленным на его нижнем конце крышкой 10 и перфорированным коническим патроном 9.
Когда крышка 10 полностью опустилась и конусный патрон вошел в отверстие бобины, поступление масла в цилиндр гидропресса прекращается, опускание плунжера, а вместе с ним и всех связанных с ним механизмов, также прекращается.
При опускании в определенный .момент подпружиненный диск 12 упирается в торец бобины и при дальнейшем опускании сжимает пружины.
Это сделано с той целью, чтобы при подъе.ме крышки при дальнейшей работе пресса, после пропитки бобины последний не прилипал к конусному патрону.
После полного опускания крышки включается насос, нагнетающий горячую смолу (или другой пропиточный состав) через находящиеся сбоку трубы 8, гибкий шланг и патрубок, и через патрон 9 прогоняет ее через слой пряжи в барабане. Избыток смолы возвращается по лотку и трубе 28, находящимся под транспортером, обратно в бак. Во время опускания крышки 10, как сказано выше, опускается одновременно и крышка 21 механизма . Предварительно (после третьего последовательного перемещения транспортера) бобина, ранее пропитанная,размещается так, что ось отверстия ее совпадает с осью перфорированного патрона 24, крыщка 21 при опускании накрывает бобину, а патрон 24 вдвигается в имеющееся в ней отверстие. При дальнейшем опускании пуансона подвешенный на нем подпружиненный диок 26 поднимается. Назначение его то же, что и диска 12 в механизме пропитки, т. е. выталкивание бобины после окончания отжима и возвратном ходе пуансона вверх. При дальнейщем опускании пуансон давит на бобины и отжимает избыток смолы, который удаляется через перфорированный патрон 24, открытый с нижнего конца, и через перфорированную обойму 22. Крышка 21 с обоймой 22 посажена на пуансон свободно и удерживается в нижнем положении шайбой 23, что необходимо для свободного опускания пуансона 20 при обжиме до самого нижнего его положения, когда крышка уже стоит нг1 площадке 4 транспортера. В это время крышка 10 также находится в нижнем положении и далее не опускается, так как зубчатый сектор 15 в этот период не имеет зацепления .с зубчатым колесом 16 ввиду наличия в нем участка а, не имеющего зубьев. После окончания отжима переключается подача масла в цилиндр -гидропресса и начинается подъем подвижной траверсы, при этом проходит обратный одновременный подъем крышек 10 и 21 механизма пропитки и механизма отжима вместе с патронами. Одновременно за счет движения подвижной траверсы 19 пресса осуществляется периодические перемещения транспортера, что прокеходит следующим образом. В период пропитки и отжима шток 32-33 и связанный с ним рычаг 31 находятся в нижнем положении (на фиг. 2 показано условным пунктиром). При подъеме подвижной траверсы после окончания отжима направляющий полозок 40 подхватывает кулак 36 за имеющийся на нем вы-ступ и увлекает вверх шток 32-33. При этом поворачивается рычаг 31 и расположенный на нем зубчатый сектор поворачивает сцепляющуюся с ним шестерню 30, посаженную свободно на -ведущий вал 3 транспортера. Движение транспортера в этот период не происходит, так как при движении в эту сторону муфта 29 движение валу 3 не передает. Подъем што-ка 32-33 продолжается и в этот момент, когда крышки 10 и 21 находятся над верхним торцем клубков, кулак 36 своим косым срезом упирается в неподвижный упор 38 и, отжимая пружину 37, отклоняется в сторону и выводит имеющийся на нем выступ из зацепления с направляющим полозком 40. Под действием своего веса и груза 35 шток 32-33 падает (удар смягчается упругой подушкой 41) и при этом рычаг 31 поворачивает шестерню 30 по часовой стрелке, поворачивая звездочки 2 транспортера и перемещая цепь транспортера на один щаг, подводя свежую бобину на рабочее место. Управление автоматическим влючением -гидросистемы - подачи смолы для пропитки и масла в цилиндр пресса для реверсивного его движения осз ществляется также от движения траверсы пресса, например при помощи конеч-, НИКОВ, что значительно упрощает систему программирования цикла и делает ее более надежной. Таким образом, вместо нескольких последовательных операций цикла работы известного агрегата, (если даже считать, что подъем патрона и закрытие боковых щитков, так же как опускание патрона и раскрытие щитков при старом устройстве, можно совместить (в предлагаемом устройстве все операции разделены на 2 группы, внутри которых они происходят одновременно и, таким образом, время цикла сокращается. Если же учесть, что время остановок (паузы) траверсы пресса можно при такой системе сократить до минимума и их только две за 1 цикл, в то время ка-к таких пауз между последовательными операциями в известном устройстве - 5, а также то, что перемещение транспортера происходит значительно быстрее, время сократиться до 3 фаз и соответственно увеличится производительность труда и оборудования. Формула изобретения 1.Установка для пропитки пряжи в бобинах под давлением, содерл ащая пресс с подвижной верхней плитой, транспортное средство для подвода и отвода бобин и вертикально установленный перфорированный патрон, связанный трубопроводом с источником пропитывающей жидкости, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности путем совмещения операций пропитки и отжима, перфорированный патрон установлен снаружи пресса и кинематически связан с его верхней подвижной плитой, по оси которой установлен дополнительный патрон для отвода избытка пропитывающей жидкости. 2.Установка для пропитки пряжи в бобинах под давлением по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь выполнена в виде зубчатого секторного рычага, взаимодействующего через шестерню с зубчатой рейкой, закрепленной на верхней подвижной плите пресса. 3.Установка для пропитки пряжи в бобинах под давлением по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что транспортное средство выполнено в виде -горизонтального пластинчатого транспортера, на ведущем валу которого укреплены обтонная муфта и зубчатое колесо, взаимодействующее через зубчатый секторный рычаг с вертикально установленным толкателем, связанным при помощи подпружиненного кулачка с рейкой, закрепленной на верхней подвиж-5 НОИ длите преоса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 98222, кл. В 05С 3/109, 1952. 2. Авторское свидетельство ,Ns 98066, кл, в 05С 3/109, 1902,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки на печатные платы радиоэлементов, преимущественно поверхностного монтажа | 1988 |
|
SU1777256A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки деталей | 1987 |
|
SU1581436A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ | 1952 |
|
SU98484A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ОШИНОВКИ | 1971 |
|
SU317573A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ | 1991 |
|
RU2034707C1 |
Автоматическая линия штамповки изделий с лезвиями | 1984 |
|
SU1255256A1 |
ВАКУУМФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU177604A1 |
Штамп для поперечного выдавливания | 1986 |
|
SU1386349A1 |
Устройство к гидравлическому прошивному прессу | 1972 |
|
SU447299A1 |
Машина для обработки стеклоизделий | 1977 |
|
SU941324A1 |
JJ Ис.
13
Jfi
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-09-10—Подача