1
По основному авт. св. № 272140 известно устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом, содержащее заборный конвейер и снабженньте кожухами подгребающие -шнеки, установленные на валу концевого барабана заборного конвейера с помощью карданных шарниров, и выносной конвейер.
Недостатком известного устройства являются значительные потери перегружаемого груза из-за просыпания его в зазор между кожухом заборного конвейера и стенками дверного проема железнодорожного вагона.
С целью уменьшения потерь разгружаемого сыпучего груза в предлагаемом устройстве к раме заборного конвейера шарнирно присоединен поворотный приемный бункер.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов состоит из заборного скребкового конвейера 1 и выносного конвейера 2. На валу 3 концевого барабана заборного конвейера 1 при помощи карданных шарниров 4 установлены подгребающие шнеки 5, снабженные кожухами 6. Заборный конвейер 1 выполнен с телескопическим выдвижным звеном 7. Рама 8 заборного конвейера 1 соединена шарнирно с рамой 9 выносного конвейера.
На выдвижном звене 7 смонтирован конце: вой ролик 10 и ролик 11, компенсирующий изменение длины рабочей ветви конвейера. К раме 8 заборного конвейера 1 при помощи цапф 12 шарнирно присоединен поворотный приемный бункер 13, который в транспортном положении закрепляется фиксатором 14. Для фиксации приемного бункера 13 в рабочем положении он снабжен шкворнем 15.
Устройство работает следуюшим образом.
Устройство навешивается на трактор и располагается напротив дверного проема вагона 16. Шнеки 5 сняты. Фиксатором 14 освобождается приемный бункер 13, устанавливается горизонтально в рабочее положение и фиксируется шкворнем 15. Приемный бункер 13 устанавливается вплотную к вагону 16 и открывается дверь вагонного проема. Разгружаемый материал самотеком поступает в приемный бункер 13. После этого работающее выдвижное звено 7 заборного конвейера 1 вводится в вагон и полностью выгружается середина вагона 16.
По окончании выгрузки выдвижное звено 7 возвращается в исходное положение. К валу
заборного конвейера 1 при помощи карданных шарниров 4 присоединяются шнеки 5, которые полностью разгружают весь материал. После этого шнеки снимаются и выдвижное звено возвращается в первоначальное положение, одновременно выгружая из приемного бункера остатки груза, накопившегося в результате просыпания его между кожухом конвейера и стенками дверного проема. После выгрузки приемный бункер устанавливается в транспортное положение и закрепляется фиксатором.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки крытых железнодорожных вагонов с сыпучим грузом по авт. св. № 272140, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь разгружаемого сыпучего груза, к раме заборного конвейера шарнирно присоединен поворотный приемный бункер.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 972140, кл. В 65G 65/22, приоритет от 02.01.68.
/г 15
13
Фиг. 1
U
U}us.2
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-02-20—Подача