Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1990 года по МПК B29D30/32 B29D30/18 

Описание патента на изобретение SU1608083A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке.

Цель изоб{зетения - расширение технологических возможностей механизма.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Механизм содержит корпус 1, смонтированный на приводном валу 2 станка, установленном в станине 3. Корпус 1 связан с приводом его возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде силового цилиндра 4. На приводном валу 2 установлен также подвижный в осевом направлении шаблон 5 с приводом его перемещения в виде силового цилиндра 6. На корпусе 1 шарнирно на осях 7 закреплены обжимные 8 и заворотные 9 рычаги, снабженные кольцевыми пружинами 10 и 11 соответственно.

Шаблон 5 снабжен роликами 12 для взаимодействия с обжимными рычагами 8. На корпусе t установлен кольцевой.силовой цилиндр 13 с поршнем 14. На поршне 14 установлен подвижный элемент 15 и дополнительное кольцо 16. Обжимные рычаги 8 .своими упорами 17 взаимодействуют с элементом 15, а заворотные рычаги 9 упорами 18 - с кольцом 16. Подвижный элемент 15 выполнен в виде дисков 19 и 20, расположенных соответственно на посадочных поверхностях 21 и 22 перемычек 23 и стянутых болтами 24.

CN О СО

О 00

со

Перемычки 23.равномерно расположены по окружности на наружной цилиндрической поверхности 25 хвостовика 26 поршня 14 с возможностью осевого перемещения и выполнены из материала с малым коэффициентом трения скольжения, например капрона и т.п. Дополнительное кольцо 16 смонтировано на торце хвостовика 26 поршня 14.

Диск 19 снабжен направляющими стержнями 27, проходящими через окна 28 в дисках 20. На стержне 27 установлены с расчетной деформацией пружины 29 сжатия, за счет которых они одними торцами взаимодействуют с торцом диска 19, а другим - с торцовой поверхностью поршня 14. Диск 20 снабжен регулировочными винтами 30 с гайками 31 для взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью 32 корпуса цилиндра 13. В зоне контакта с винтами в корпусе цилиндра 13 выполнены окна 33.

Механизм работает следующим образом.

Перед началом работы корпус 1 выдвигают приводом 4 из-под шаблона 5. Затем винтами 30 через окна 33 ограничивают перемещение подвижного элемента 15 с тем, чтобы обеспечить требуемый угол подъема обжимных рычагов 8. Затем винты 30 фиксируют гайками 31, а корпус 1 перемещают в исходное положение.

После наложения и прикатки слоев корда на сборочном барабане корпус 1 силовым цилиндром 4 перемещают в направлении к сборочному барабану (не показан.) при необходимом шаблоне 5, при этом подвижный элемент 15 под действием упругих сил сжатых пружин 29 перемещается относительно торца поршня 14 посредством перемычек 23 по цилиндрической поверхности 25 хвостовика 26, поворачивая ynopti 17 рычагов 8 относительно осей 7 до тех пор, пока винты 31 не упрутся в поверхность 32 корпуса 1, обеспечивая положение рычагов, необходимое для захвата кромок слоев корда на оптимальном расстоянии от плечиков сборочного барабана. При этом, выходя из-под шаблона 5, рычаги 8 теряют контакт с роли- ками 12.

После этого силовым цилиндром 14 перемещают корпус 1 в положение для захвата слоев корда так, что раскрытые обжимные рычаги 8 с кольцевой пружиной 10 располагаются снаружи кольцевой кордной заготовки, а заворотные рычаги 9, поворачиваясь относительно осей 7, при взаимодействии упоров 18 с дополнительным кольцом 16 поршня 14 вследствие подачи сжатого воздуха под высоким давлением в кольцевой цилиндр 13 разжимают кольцевые пружины 11 до наружного диаметра сборочного барабана, соответствующего внутреннему диаметру кольцевой кордной заготовки. Затем пневмоцилиидром 6 перемещают шаблон 5 так, что в результате взаимодействия роликов 12 с обжимными рычагами 8 они перемещаются радиально внутрь, сжимая при этом пружины 29 и перемещая элемент 15 в исходное

0 положение.

Рычаги 8 с пружиной 10 прижимаются к кордному материалу, поддерживаемому пружиной 11 рычагов 9. При замене высокого давления на низкое в кольцевом цилинд5 ре 13 шаблон 5, продолжая перемещаться к сборочному барабану, еще более наклоняет обжимные рычаги 8 с пружин ой 10 до окончательного обжатия корда по плечикам барабана, после чего крыло приклеивается к

0 корду. Рычаги 8 и 9с зажатым между пружинами 10 и 11 кордом и шаблон 5 перемещаются в положение посадк-и первого крыла.

Затем подают сжатый воздух высокого давления в кольцевой цилиндр 13, шаблон 5

5 отводят от сборочного барабанам в положение для обработки первого крыла. Одновременно с отходом шаблона 5 кольцевая пружина 11 затворных рычагОв 9 разжимается под действием поршня 14 кольцевого

0 цилиндра 13, заворачивая слои корда на крыло до диаметра, немного большего диаметра крыла. Далее шаблон 5 плавно отводится от сборочного барабана, освобождая рычаги 8 и 9, Затем шаблон 5 останавлива5 ется в положении, в котором при движении корпуса 1 к барабану кольцевая пружина 11 с зажатым кордом, упираясь в ролики 12 шаблона 5 через обжимные рычаги 8, прикатывает слои корда по профилю плечиков

0 барабана. При этом давление в кольцевом цилиндре 13 сбрасывается в атмосферу и пружина 11 плотно обжимает слои корда в зоне перехода от торцовой части барабана к цилиндрической. Операция по обработке

5 первого крыла закончена. Корпус 1 и шаблон 5 перемещаются в исходное положение. Обработка второго и третьего крыльев аналогична операции по обработке первого крыла. Далее цикл не повторяется.

0

Формула изобретения 1.Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин. содержащий корпус с приводом его осевого

5 перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком си лового цилиндра, систему заворотных рычагов, взаимодействующих с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, и систему обжимных рычагов, взаимодействуюи их по

средством упоров с аксиально подвижным подпружиненным пружиной элементом, смонтированным на поршне кольцевого пневмоцилиндра посредством направляющих, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма, подвижный элемент выполнен в виде равномерно расположенных по окружности перемычек и смонтированных на перемычках и направляющих двух дисков, а пружины установлены между перемычками для взаимодействия одними концами с торцом одного из дисков и другими концами с торцовой поверхностью поршня, причем на торце хвостовика поршня смонтировано дополнительное кольцо для взаимодействия с упорами заворотных оы- чагов.

2. Механизм поп. 1,отличающий- с я тем, что на другом диске выполнены пазы для установки пружин и установлены регулировочные винты с гайками для взаи- модеиствия с внутренней торцовой поверхностью кольцевого пневмоцилиндра. а в его корпусе выполнены окна для взаимодействия с винтами.

18 16 17 J( 27 Щ 73

Фиг.

Похожие патенты SU1608083A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU818899A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Ермилов В.П.
RU2185288C1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Салов Александр Иванович
SU1052422A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1369915A1
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Самодуров Б.Я.
  • Порт Б.С.
  • Шленский В.Е.
  • Торговцев Г.Г.
  • Индейкин Б.А.
  • Таталин Б.Ф.
  • Глебик Н.М.
SU422210A1
Механизм обработки борта покрышек пневматических шин 1984
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1224174A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
SU314661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 083 A1

Реферат патента 1990 года Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей механизма. Подвижный элемент выполнен в виде равномерно расположенных по окружности перемычек и смонтированных на перемычках и направляющих двух дисков. Пружины установлены между перемычками для взаимодействия одними концами с торцом одного из дисков и другими концами - с торцовой поверхностью поршня. На торце хвостовика поршня смонтировано дополнительное кольцо для взаимодействия с упорами заворотных рычагов. На втором диске выполнены пазы для установки пружин и установлены регулировочные винты с гайками для взаимодействия с внутренней торцовой поверхностью кольцевого пневмоцилиндра. В корпусе последнего выполнены окна для взаимодействия с винтами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 608 083 A1

/7 7

7 78 76 75 27

26 1 Фаг. 2

27

JJ 37

26

(

/

Фиг.З

6-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608083A1

Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU818899A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1369915A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 608 083 A1

Авторы

Ермилов Валерий Павлович

Даты

1990-11-23Публикация

1989-01-23Подача