Обух состоит из ироушины 1, жестко соединенной с опорным фланцем 2, на противоположных боковых поверхностях которого выполнены пазы О- . Фланец 2 переходит в стержень 3; которь;й заканчивается хвосто- НИКОМ 4. В пазах Ct фланца 2 расположены вкладыши 5, соединенные жесткой перемычкой 6, проходящей внутри проушины 1.
Обух устанавливается на судовую констpyKffliro в вырез гнезда б, расположенного, например, на палубе судна. Хвостовик 4 имеет форму выреза гнезда с размерами, меньше соответствующих размеров выреза гнезда на величину необходимых зазоров. Соединенные между собой перемычкой 6
вкладьпнп 5 повторяют форму хвостовика 4, развернутую к нему на 90 . Длина стержня 3 больше высоты выреза гнезда б на величину необходимых зазоров.
Установка оьемного обуха производится следующим образом.
Для установки в рабочее положение обух вводится хвостовиком 4 в вырез гнезда б до упора плоскости опорного фланца 2
в плоскость выреза гнезда . При этом вкладыши 5 перемычкой 6 приподнимаются в свое крайнее верхнее положение.
При повороте обуха на 90 в любую сторону выступы хвостовика 4 заходят под нижнюю кромку выреза гнезда б, а вкладыш 5, перемещаясь в пазах а из крайнего верхнего положения в нижнее под действием собственного веса, опускаются в свободные части выреза гнезда б, оставаясь верхни ми кромками в пазах а, предохраняя таким образом o6jTC от самопроизвольного разворота. Вертикальное перемещение вк ладышей 5 ограничивается величиной свободного хода перемыч1ш б в отверстии проушины 1.
Для съема обуха необходимо, взявшись за перек1ычку 6, вывести вкладыши 5 из выреза гнезда ё в верхнее крайнее положение, после чего развернуть обух на 90 и вынуть его из выреза гнезда б.
Формула изобретения
1.Съемный обух для крепления грузов
к палубе судна, включающий опорный фланец, к плоским, поверхностям которого жестко прикреплены с одной стороны - проушина для фиксации оттяжек крепления груза, а с другой стержень с хвостовиком прямоугольной формы, размеры которого соответствуют возможности его свободного прохода через вырез, выполненный во фланце гнеда, расположенного на палубе судна, отличающийся тем,что, с целью сокращения времени на установку и повышения надежности фиксации обуха в гнезде путем исключения самопроизвольного разворота его в рабочем положении, он снабжен вкладышами с ограничителем их перемещения, а опорный фланец выполнен с пазами, расположенными на противоположных его торцах, причем вкладыши сопряжены с пазами опорного фланца и выполнены с возможностью их перемещения в пазах, а также с возможностью их свободного прохода через вырез во фланце гнезда.
2.Обух по п. 1, отличающийс я тем, что вкладыши выполнены с одинаковыми размерами и формами и расположены симметрично относительно центра опоного фланца.
3.Обух по пп. 1,и2уО т л и ч а ю щ и и с я тем, что ограничитель перемещения вкладышей выполнен, например, в виде перемычки, связанной с вкладышами, причем перемычка расположена над опорным фланцем и продета через проушину, а рассто5шие от верхней части перемычки до нижней кромки проушины равно величине перемещения вкладышей в пазах.
cptiz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнерный стопор | 1972 |
|
SU473656A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU558811A1 |
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме | 1985 |
|
SU1323460A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна | 1984 |
|
SU1219447A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Откидной обух | 1979 |
|
SU850501A1 |
Механизированный скуловой блок | 1983 |
|
SU1126493A1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1972-05-03—Подача