Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях.
1,елью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности работы закрытия путем исключения дополнительных гидроцилиндров фиксации промежуточного звена.
На фиг. 1 показано закрытие вертикаль- ного проема корпусной конструкции в закрытом положении {сплошными контурными линиями) и в крайнем открытом положении (штpиxг yнктиpны sи линиями); на фиг. 2 -- закрытие в положении, когда про- межуточное звено фиксируется упором кор- нусной конструкции; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Закрытие вертика;1ьного проема в корпусной конструкции содержит секцию 1, опираю илуюся на контур 2 проема и снабженную Г1етлями 3. Каждая петля 3 шарнирно связана при помощи оси 4 с расположенными по обе стороны от нее прол ежуточными ЗIieнья 4и 5, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с корпусным фундаментом 6 при помош,и осей 7, причем ось 7 при закрытой секции расположена ниже и на большем расстоянии от контура проема, чем ось 4. Для фиксации промежуточных звеньев 5 в крайнем положении под углом а к вертикали в фундаменте 6 установлены опор- nvje элементы 8. Угол а по величине превышает угол тренмя.
Привод подъема-опускания секции 1 содержит рычажную систему, состоящую из идарнирно присоединенного посредством оси 9 к секции 1 промежуточного рычага 10, вторым концом шарнирно связанного с коренным рычагом 11, установленным поворотно Б обухе 2, закрепленном на корпусной конструкции. Рычаг 11 соединен с гидроцилиндром 13.
Нижняя кромка секции 1 фиксируется относительно палубы с помощью закрепленных на нижней кромке штырей 14, сопряженных с палубными гнездами 15.
У нижних боковых кромок проема 2 смонтированы упоры 16 треугольного профиля, сопряженные с упорными элементами 17 на секции .
Против каждого упора 16 на корпусной конструкции закреплены одна над другой две планки 18 и 19. Планка 18 своей рабочей поверхностью отстоит от палубы на величину а, превышающую расстояние в от
0
,
нижней кромки упорного элемента 17 до нижней кромки штыря 14. Планка 19 отстоит от планки 18, образуя паз шириной с, превышающей размер d упорного элемента 17 на секции 1.
Углы на торцах планок 13 и 19 скруглены.
Работа закрытия вертикального проема корпусной конструкции осуществляется следующим образом.
При включении гидроцилиндров 13 на открывание они воздействуют на рычаги 10 и 11, передающие усилие на секцию 1.
При этом промежуточные звенья 5 поворачиваются вокруг осей 7 соединения с фундаментом 6 до контакта с опорным элементом 8, приподнимая секцию 1. Упорные элементы 7 на секции 1 сначала перемещаются по сопрягающимся с ними упорами треугольного профиля 16, штыри 14 выходят из гнезд 15, а затем упорные элементы 17 взаимодействуют с поверхностями планок 18 и 19.
После этого секция 1 поворачивается вокру осей 4, соединяющ,их секцию 1 с промежуточным звеном 5, поднимаясь до крайнего открытого положения. Рычаги 10 и 11 привода раскладываются в прямую лин-ию, обеспечивая удержание секции 1 в открытом положении. Работа закрытия при закрывании осуществляется в обратной последовательности.
При этом в начальной стадии опускания секции 1 она поворачивается вокруг осей 4 шарнирного соединения с промежуточными звеньями 5, которые остаются в крайнем положении прижатыми к опорному элементу 8 благодаря установке звена 5 под углом а к вертикали, превышающим угол трения в шарнирном соединении промежуточного звена 5 с фундаментами 6.
В конечной стадии опускания секции 1 ее упорные элементы 17, взаимодействуя с торцовыми скруглениями планок 18 и 19, входят в паз, образованный этими планками. При дальнейшей работе гидроцилиндров 13 на закрывание упорные элементы 17, опираясь на верхнюю поверхность планки 18, создают усилия, взаимодействующие через петли 3 на промежуточные звенья 5, поворачивая их в сторону проема вокруг осей 7. В конце хода гидроцилиндров 13 упорные элементы 17 начинают контактировать с треугольными упорами 16 и перемещаться по ним, обеспечивая вход штырей 14 в гнезда 15 и установку секций 1 закрытия на штатное место.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1987 |
|
SU1444236A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1989 |
|
SU1675160A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Закрытие проема переборки судна | 1987 |
|
SU1477620A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-10-10—Подача