Кран машиниста Советский патент 1946 года по МПК B60T7/08 B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU67516A1

Изобретение относится к усовершенствованию известного типового крана машиниста системы Казанцева и имеет целью, во-первых, осуществление при отпускном (поездном) положении крана сообщения магистрали с главным, резервуаром через широкое оечение в период отпуска TopiM03a с автоматическим переходом по окончании отпуска на иитание через узкое сечение. Для этогО, согласно изобретению, применено сообщение камеры ПК вторичного органа крана с камера-ми Л и 5 регулятора через отверстие 30 узкого сечения .и с магистралью через эжектор 12.

Во-вторых, целью изобретения является осуществление выключения питания м.агистрали ъ случае разрыва поезда или торможения стоп-краном. Для этого применен поршень 15, находящийся под действием давления, с одной стороны, магистрали, а с другой стороны - камеры ЯХ вторичного органа, и уггравляющий работой клапана 13 между камерой А вторичного органа и магистралью, а также клапан 10, служащий для разобщения камеры А от регуляторной камеры Б.

В-третьих, целью изо1бретения является осущ-ествление двойного режима работы регулятора хода насоса. Для этого применен порщ-ень 19, находящийся под действием, с одной стороны, давления камеры ПК., а с другой стороны - атмосферного давления, и гвоздействующий на подпружиненный клапан 22, .помещенный на лути воздуха из главного резервуара в камеру регулятора.

На чертеже фиг. 1 изображает схему крана в разрезе, а фиг. 2 - схему рабочих положений ручки крана.

Для зарядки тормоза ручка / ставится в первое положение - отпуска и зарядки (оно же и поездное). Воздух И31 главного резервуара подходит под клапан 16 и по каналу 7 под клапан 6. Пружина 5 в этом положении оказывает давление сило-ю iB 5 атм. на диафрагму 5, которая прогибаясь открывает клапан 6. Воздух через камеру Б по каналам 28, 29 поступает в камеру А до полного да1влбкия в 5 атм. В результате диафрагма 18, прогибаясь, открывает клапан 16 и воздух из главного резервуара широким сечением поступает в магистраль.

Одновременно с этим, воздух из камеры Л через отверстие 30 поступает в камеру ПК.. При течении воздуха :в магистраль в канале 12 создается разрежение. Интенсивное питание магистрали происходит до момента уменьшения скорости потока воздуха в магистрали. Вследствие этого ускоряется наполнение воздухом камеры Я/С через отверстие 30. Давление в камере Я/С по достиж-ении: 1велич1ины 4,5-4,7 атм. оказывает действие «а поршень 19, который опускается и открывает клапан 22. При открытии «лапана 22 воздух из главного резервуара поступает непосредственно к регулятору хода насоса каналом 23, создавая Bi главном резервуаре понижеЕное воздушНое давление. Это создает уменьшение давления воздуха, идуш,его в магистраль, т. е. предотвраш,ает перезарядку головных вагонов, одновременно- давая возможность магистрали переходить на нормальное давление. При достижении в камере ПК. давления в 5 атм. диафра1гма 18 ур,ав1новешиваепся и «лапан 16 закрывается, прекраш.ая тем самым зарядку. Падение давления в м агистралй при нормальны.х утечках воздуха пополняется клапаном 6 через каналы 28, 29, SO, камеру Я/С и канал 12. При больших утечках воздух подается через клаиан 13, который открывается поршием 15 вследствие разности давлений магистрали и камеры ПК, действуюш,их на этот поршень тем же клапаном 6, только более широкими каналами. Таким образом обеспечивается автоматическое постоянство зарядки иезависиМо от длины поездного состава, а также быстрая зарядка или отпуск тормозов при отсутствии возможности перезарядки головных вагонов.

При постановке I крана в пятое 1положение рез/ыбавая головка 2 освобОЖдает клапан 4 и диафрагму 5 от давления пружииы 5. Диа|фрагма 5 «ригибается кверху; вследствие этого верхний конец

клапана 6 открывает Отверстие 26 и камера А через клапан 4 разряжается IB атмосферу экстренным темпом.

От р-езкого падения давления в камере А диафрагма 18 (вследствие давле1НИЯ со стороны камеры Я/С) прогибается, сжимая буфер 8 н открывая клапан 3L Магистраль широким сечением разряжает воздух в аимосферу. При служебном торможении клалан 4 прижат пружиной 3, и камера Л разряжается через отверстия 5, а диафрагма 18 прогибается до упора в буфер 8, открывая тем. самым только один клапан 14, отчего ра8р1ЯД1ка магистрали происходит служебным темпом через отверстие 25 в клапане 31.

При открытии стоп-крана или обрыве -магистрали реэкое падение давления .вией вызывае г сработку поршня 15, Вследствие открывается клапан/5 и камера А широким .ием также рез1ко разряжается в ма1гистраль. iPe3iKoe падение давления в камер1е Лив магистраши не вызываегг резкого па- дения давления (в камере Я/С вследствие наличия калиброванного отверстия 30, отчего диафрагма 18 подримаетхэя, открыва1ется клапан 31 и Происходит разрядка магистрали. При резком падении давления в камере А клапан 10 закрывается, отключая тем. самым питание магистрали главным резервуаром. Для отпуска тормозов ручку / крана .поставить в пятое поло.жение, снизить давление в камере 5, а затем снова перевести ручку крана в первое положение.

Сушествующий регулятор хода насоса, устанавлив-аемый обычно на давлении Н глав1Н01м р-езервуаре в 8 атм., перестраивается на давление в 6 атм., при поездном положении крана. До получения полного отпускиого давления в тормозах регулятор поддерживает давление в главном резервуаре в 8 атм. вследс11В1ие того, что соединение главного резервуара с регулятором происходит через промежуточный клапан 22, настроенный пружиной

17 на п&р&пал давления в 2 атм., так как поршень 19 прижат вверх пружиной.

При достижении полного отпускного давления в камере ПК пОршень 19, сжимая пружину 20, перемещается вниз, открывая тем самым клапан 22. После этого воздушное давление из главного резервуара, через канал 21 и открытый клапан 22, поступает к регулятору яепоюредств&нно, отчего давление воздуха устанавливается в 6 атм. в соответст1вии с регулировкой прзжяны регулятора.

Предмет изобретения

1. Кра-н машиниста, заключающий в себе первичный орган в виде управляемого посредством ручки крана пружинного регулятора давления, устанавливающего в зависимости от положбния руч1ки крана величину давления в камерах регулятора А ,и Б, п вторич ный орган, представляющий систему из впускного и выпускного клапана и управляющей работой этих клапанов диафрагмы, -находящейся, с одной сторОНы, под действием давления камеры регулятора, а с другой стороны по:д действием давления камеры ПК вторичного органа отличающийся тем, что-, с

целью получения при отпуске тормоза автоматического соо бщения магистрали с главным резервуаром через широкое сечение в зависимости от времени отпуска, камера ПК вторичного органа сообщается с камерами регулятора А и Б через отверстие 30 узкого сечения и с магистралью через эжектор 12.

2.Кран машиниста по п. 1, отличающийся тем, что с целью выключения питания магистрали кранОМ машиниста в случае разрыва поезда или торможения стопкраном, применены поршенек 15, находящийся под действием давления, с одной стороны, магистрали, а с другой стороны - /камеры ПК, и находящийся под воздействием поршенька 15 клапан 13 между камерой А и магистралью, а также клапан Ю, служащий для разобщения камеры А от камеры Б.

3.Кран мащиниста по п.п. 1 - 2, отличающийся тем, что, с целью получения двойного режима работы регулятора хода насоса в зависимости от величины да-вленяя в камере ПК, применен порщенек 19, находящ1ийся 1под давлением, с одной стороны, кНМеры ПК, а с другой - атмосферы, и воздействующий на (Подпружиненный клапан 22, помещенный на пути воздуха из главного резервуара в камеру регулятора.

Похожие патенты SU67516A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Кран машиниста 1947
  • Гнутов Л.А.
SU85129A1
Локомотивный воздухораспределитель 1949
  • Гнутов Л.А.
SU88009A2
КРАН МАШИНИСТА 1938
  • Матросов И.К.
SU65796A1
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Кран машиниста 1948
  • Гнутов Л.А.
SU83037A1
Срывной клапан 1937
  • Гнутов Л.А.
SU53240A1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67727A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 516 A1

Реферат патента 1946 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 67 516 A1

SU 67 516 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-08-22Подача