Срывной клапан Советский патент 1938 года по МПК B60T15/38 

Описание патента на изобретение SU53240A1

Предлагаемое изобретение касается электропневматического срывного клапана.

Существующие пневматические срывные клапаны имеют недостатки; экстренное торможение происходит вяло, особенно если ручка крана машиниста по каким-либо причина.ч оказалась в первом положении, воздух из магистрали уходит через одно отверстие в голове поезда, что не дает - быстрой разрядки по всей магистрали.

В предлагаемом срывном клапане устранены указанные недостатки. Согласно изобретению, над срывным клапаном установлен поршень, находящийся с одной стороны под давлением пружины, а с другой - магистрали и опускающийся в нижнее положение для закрывания выпускного клапана при снижении давления в магистрали до определений величины.

Над срывным клапаном установлены контакты, замыкаемые клапаном при его срабатывании и служащие для приведения в действие электромагнитов для открытия выпускных клапанов всех вагонов состава.

На чертеже изображена схема устройства срывного клапана.

Срывной клапан состоит из двух основных частей: пневматической и электрической.

Пневматическая часть состоит из выпускного клапана 3, поршня .5 и пружины 6. Электрическая часть состоит из электромагнита с клапанами

8и 9., поршня 12 и пружины 3. При зарядке тормоза клапан 3 закрыт, поршень 5 находится в верхнем положении (пружина рассчитана на 0,1-0,2 атм., а камеры ЛГ и yWj имеют давление 5 атм.), контакты 4 и 4а разъединены, и ток в электромагнит не поступает. Стержень 7 магнита находится в верхнем положении. Клапан

9закрыт давлением магистрали и пружиной /0. Клапан 8 поднят и соединяет камеру Я через канал В с атмосферой. Поршень 12 отжат пружиной 13 и на рычаг 2 не действует.

При отклонении скобы / по стрелке Сэксцентрик скобы поднимает рычаг 2, а в.месте с ним и клапан 3 вверх до положения, пока клапан 3 своей шаровой частью не войдет в контакты 4 и 4а. Магистраль некоторое время разряжается через отверстие, открытое клапаном 3 от действия скобы в одном приборе. Контакты, замкнутые

клапаном, дают ток ко всем электромагнитам приборов, стоящим на других вагонах. От действия тока стержень 7 опускается вниз, закрывает клапан S, разобщает камеру Я от атмосферы, и соединяет открывшимся клапаном 9 камеру К через канал-В с камерой УИз, сообщающейся с камерой М через шаровой клапан 77. Сжатый воздух из камеры М., поступает в камеру f и, не успевая уходить через калиброванное отверстие Д в поршне 72, заставляет поршень быстро опускаться вниз, преодолевая давление слабой пружины. Опускаясь, поршень толкает рычаг 2, который поднимает клапан 3, помимо скобы 7.

Когда поршень /2 сработает, воздух из камеры К начинает выходить в атмосферу через калиброванное отверстие Л в поршне, вследствие чего последний отделяется от рычага 2 и пружиной 75 отжимается вверх. Магистраль сообщается с атмосферой до тех пор, пока давление в ней не упадет ниже 0,2 - 0,1 атм., после чего пружина б опускает поршень 5, который толкает клапан 3, разъединяет контакты и давлением той же пружины прижимается к своему седлу.

Ток в электромагнитах прекрашается, пружина 10 закрывает клапан Я открывает клапан 8 и соединяет камеру К с атмосферой.

В случае порчи электрической части клапан работает, как обычно.

Вслед за открывшимся клапаном 3 от действия скобы 7 откроются клапаны 3 от действия тока на всех вагонах состава, что даст быструю разрядку магистрали почти до нуля, независимо от положения ручки крана машиниста, и обеспечит в более короткое время экстренное торможение. Крючок J4 служит для задержки скобы 7 в горизонтальном положении в приборах, работающих без действия последней.

Предмет изобретения.

1.Срывной клапан, открываемый воздействием путевого упора, отличающийся тем, что над ним установлен поршень, находящийся с одной стороны под давлением пружины, а с другой-магистрали и опускающийся в нижнее положение для закрывания выпускного клапана при снижении давления в магистрали до определенной неличины.

2.Форма выполнения клапана по п. 1, отличающаяся тем, что над ним установлены контакты, замыкаемые клапаном при его срабатывании и служащие для приведения в действие электромагнитов для открытия выпускных клапанов всех вагонов состава.

3.Форма выполнения клапана по п. 2, отличающаяся применением поршня, находящегося с одной стороны под давлением пружины, ас другой - сжатого воздуха магистрали, подводимого к поршню при срабатывании электромагнита с целью воздействия штоком поршня на рычаг, открывающий выпускной клаяан.

к злектронагнитап следующие: прибороо

Л ucmo4Huhij rnoku

Похожие патенты SU53240A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1956
  • Гнутов Л.А.
SU108008A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Клапан автостопа 1944
  • Гнутов Л.А.
SU65794A1
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1
Кран машиниста 1948
  • Гнутов Л.А.
SU83037A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU1158418A1
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза 2015
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2623790C2
Кран машиниста 1947
  • Гнутов Л.А.
SU85129A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 240 A1

Реферат патента 1938 года Срывной клапан

Формула изобретения SU 53 240 A1

SU 53 240 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-09-07Подача