Кран машиниста Советский патент 1950 года по МПК B61H13/02 B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU83037A1

Известр;ы краны машиниста с пружинным регулятс)|1ом дав.чення з маг 1страли п зависимости от но.1оже1Н1я ручки крана и с новоротным . олотником, унравляемым ручкой крана и нроизводящнм непосредственное сообщенне магистрали с г.чавным резервуаром при нервом по.тожет:ни ручки и негюсредственное сообн1,ение магистра.П с атмосфе ю:1 прн мОоюжении экстренного торможегнп.

Описываемый кран ма1ниннста от.тнчается от известных тем, что:

1,предупреждает возможность перезарядки }равните.1ьиого резе)вуара нри первом положении ручки, д.чя этого нанрав.чяющии прорез, определяющий натяжение пружины в зависимости от но;южения ручки, лыно.гтнен в части, соответству1он1,ей повороту ручки из второго положения в первое, расно.чоженным в плоскости перненднк .тярной оси пруж и и ы;

2,нредунреждает возможность BiiHiycKa воздуха из MarncTfia.TH при переводе ручки крана пз первого но.южения во второе. Для этого канал от вы тускного кланана вынолнен нерекры аемым нри втором по.южении ручки поворотным зо.ютником;

3,снижает служебным темном давление в магистрали до нуля. Для -того предусмотрен узки канал для сообщения уравните.чьного резернуара с атмосферой нрн одновр-еменном перекрытии каналов питательного клапана иружинного регулятора;

4,ирекращает питание магистрали при ноездном положении ручки г, случае разрыва ноезда или торможения стоп-краном. Для этого питательный клапан связан со вторым к.тапано,м, который нри максимальном открытии иитательного клаиана перекрывает пнтательный канал;

5,обеспечивает поддержание зарядного давления в магистрали при значительной ве.1Ичине }течки, Д.1Я этого предусмотрен BTOpoii iiiiтательньп канал, открь ваемьп нри предназначенном для этого случая ноложении золотника и сообн1,ающий магистраль с г.чавпы,м резервуаром помимо второго клапана,

6,производит служебную разрядку магистрали бо.тее резким темпом при первой стунени снижения давления и бо.чее медленным темпом

№ 83037-2-

при последующих ступенях. Для этого в золотнике предусмотрены каналы различного сечения для вьппска воздуха из уравнительного резервуара в по.южениях, соотаетствующих первой ступени снижения и последуюилим ступеням.

На фиг. 1 чертежа изображен разрез крана вертикальной плоскостью; 1-;а (. 2-9-взаимное расгю-чижение каналов золотника и зо.тотникового зеркала крана в восьми рабочих положениях: на фиг. 2-в первом или отпускном положении; па 4)иг. 3-во втором положении, являюП1.емся поездным для случая значительных утечек из магистрали; на фиг. 4-в третьем но15ма,.м поездном ио.чожении; на фиг. 5-в положенин nepBoii ступенп торможения; на фиг. 6-в юложении последующих CTvneneii торможения; на фиг. 7--в положении перекрытия; на cj/nr 8-li гюложении снижения дав.г|епия в магистрали до нуля служебпыл: темпом; ка фиг. 9-в положении экстренного торможения.

На фиг. 2-9 капа,.чы зо.ютпикового зеркала крана оставлены незаП1трнховапными, сквозные каналы золотника заштрихованы в косую клетку и выемки в зерка.те золотника заштрихованы косой штрихов1 ой. Для больн1еи ясности одинаковые капалы корпуса на фиг. 1 и на фиг. 2-9 соединены между собою штрихиунктирными линиями.

Ручка крана / связана с витом /, хвостовик которого при повороге pyMKii скользит в нанрав. яющем прорезе 3, показанном на фиг. 1 пунктиром. Ручка управляет поворотным золотпиком 4 и одновременно в зависимости от изменения ноложения ее по высоте нри повороте в зависимости от формы нрореза S уирав.тяет натяжением пружины 5, нагружающей своим давлением диафрагму 6, подверженную с другой стороны воздушному давлению уравнительного резервуара. Диафрагма б управляет впускными клапанами 7 и 8 уравнительного резервуара, расиоложенны ми так же, как и диафрагма 6, внутри золотника 4. Камера 9 иод диафрагмой 6 каналом 10 соединена с камерой // в корнусе крана, сообщаемой с уравнительным резервуаром 12. Воздушное давление камеры // воздействует на диафрагму //Луправляклную выпускным клапаном 14 и гн тательны1ч клапаном /.5.

Часть прореза 3, соответствукмцая повороту ручки из второго поло жения в первое, располжена в п.тоскости, иерпендикулярной оси прхжппы; поэтому при переводе ручки крана из Blopoio положения (фиг. 3) is иервое положение .{фиг. 1 и 2) натяжение пружины 5 и величина давления в равнительном резервуаре не изменяется.

KaHaji 16 от выпускно10 к.мапана 14 подведен нод зо.ютнпк н li этом положении (втором) иерекрыт зилотииком. Поэтому при переводе ручки крана машиииста из первого положения во второе выпуск воздуха и:; магистрали не производится (фиг. 3). Камера /7 над питательным клапаном через сквозпое огверстие 18 в зо.чотнике сообщается с главны.м резервуаро.м и этим обеспечивается нополиение зиачите,льных утечек из магистрали при нолно.м открытии питательного к,1анана /5.

В третьем положении (фиг. 4) отверстие 18 сходит с отверстия капала камеры /7 и сообщение камеры 11 с главным резервуаром нроисходит только через канал 19 (фиг. 1). Нри максимальном иодъеме питательного клапана /5 канал 19 перекрывается вторым клапаном 20, образуемым хвостовиком клапана 15. Эти.м обеспечивается 1 рекрап1ение iHiтания магистрали в случае разрыва поезда или торможения стоп-краном.

В четвертом положении (фиг. 5) канал 21 от выпусктюго клапана 8 сообщается с атмосферным отверстием 22 выемкой 23 золотникового зеркала, своим сечением обеспечивающей более быстрый темп разрядки магистрали, соответствуюндий первой ступения торможения.

В пятом положенпи (фиг. 6) кана/ 21 сходит с выемки 23 и сообщается с атмосфер1Н.м отверстием 22 только узким каналом 24 (показанным пунктиром), чем обеспечивается бо.чее медленный те.мп разрядки магистрали при второй н последующих с1-упенях тор.можения.

В шестом положении (фиг. 7) прекращается питание уравнитель-iioro резервуара, так как отверстие золотника 18 разобщается от питательного канала 25 впускного к; аиаиа 7. Этим создается возможность иерекрыши после С1п1/к(:ния дав.кмщя и урав1П1теЛ|Ьном резерв аре и i5 :1;агнетралн ниже величнны дав,1ення, соответствующей давлению пр}.;жииы 5.

В седьмом (фиг. 8) ,ествляется неиосредственное снижение давле Н1я в урав11Ите.1ЫК1М резервуаре сообщением канала 10 с атмосферой через узкую выемку 21, золотника. Питательный канал 25 р это.м положении остается перекрьггы ;.

В оось.мом но.южеиии (фиг. 9) производится экстренная разрядка магистрали нeиocpeдcтвeнны cooonieuiieM ее с aTNioccjjepoii канала щирокого сечения по нути ;1ерез отперстпе магистрального канала 21, выемку 28 и атмосферное отверстие 22.

Предмет изо о р е т е и и я

1.Кран iaш пиlcтa, зак.чючаюинн Р, себе нружннньн регулятор величнаы давления в лагистрали Б заииси-лостн от положения ручки и но30pOTi J;ii; золот1П:к, управ.тяемый ручкоС; крана и производяидий непосредст 5е;1ное сообн1еиие магистрали с г. авиым резервуаром нри первом ноложеинг н пеиосрсдстиениое сообщение .магпстрали с атмосферой ири иоложении :,кстрениого тор.можения, отличающи с я тем, ;то. с цельно ирсд ирежде1И я возможности перезарядки хравнительиого резервуара при первом иоложеиип ручки, иаиравляющи ироj4;3 в головке краьа, ои,-:еделяк1Щ:П1 нат..жекие иружины в зависшюстн от но.южения ручки, в , соответст15уюи1ей повороту Пчки из второго иоложеиия в первое, расположен в плоскости, Г ериеидикуляр 01 оси

НруЖНЕ Ы.

2.Кран ди;нп-1И ;ста по и. , о т л и ч а ю HUI и с я тел1, что, с целью предупреждения возможности Bi niycKa краном нэздуха из магистрали ири переводе ручкн крала из первого во второе положеиие, канал от выиускиого кланана вьиюлиен nepCKiiiiiBaeMbrNi при втором положении ручки поворотным ЗОЛОЧИИКОМ.

3.Кран мащнииста по п. 1, о т л и ч а ю щ н и е я тем, что, с целью возможности снижения давления в магистрали слхжебным темпом вплоть до разрядки магистрали до и -левого давления, в нем иредусмотреи узкий канал для сообщсиг.я ypaiuni-e/ibnoro резервхара с ат.мосфе;)ой при одновременном нерекрытии каналов нитате. клаиана иружиниого регулятора.

4.Кран мащиннста но п. 1. о т.ч и ч а ю ш. и,й с я тем, что, с целью нре ращения питания магистра,IH нрн поезднолг 11о,то -;ении ручкн в случае разрыва ноезда нл.ч торможения стои-краиом, ннтательньп клаиан связан со вторым клапаном, который: при макснд;альном открытии питательного клаиана перекрывает иитател1-иый канал.

5.Кран машиниста но пп. 1 и 4, о т л н ч а ю щ и ii с я тем, что, с целью обесиечення иоддержан1;я зарядного давления в л;агнстралн нри значительной величине утечки, в нредусмотрен BTOpoii питательный канал, открываемый нр.ч предназначенном для этого случая положении золотника и сообщающий магистраль с главным резервуаром номи.мо второго клапана,

6.Кран машиниста но и. 1, отличающийся тел:, что, с производства служебной разрядки магистрали более резким темном при первой ступени снижения давления н более медленным темпом ири носледующих ступенях, в золотнике предусмотрены каналы различного сйчения для выпуска воздуха нз уравшггельного резервуара в положеннях.

-3--Ла 83037

№ 83037 -4-

с:;ответе: i;; клцих первой ступени снижения давления и последующим ступеням.

7. Форма вынолнения крана машиниста но и. 1, о т.- и ч а ю щ а я с я тем, что диафрагма, впускной к.ишан и вын хкной к.чанан регу.мятора давления расно.южены внутри новоротного зо.тотника.

Похожие патенты SU83037A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Кран машиниста 1956
  • Гнутов Л.А.
SU108008A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Кран машиниста 1947
  • Гнутов Л.А.
SU85129A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Локомотивный воздухораспределитель 1949
  • Гнутов Л.А.
SU88009A2
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU70485A1
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1
Кран машиниста 1941
  • Васильев Н.В.
SU60847A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 037 A1

Реферат патента 1950 года Кран машиниста

Формула изобретения SU 83 037 A1

SU 83 037 A1

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-09-08Подача