Локомотивный воздухораспределитель Советский патент 1950 года по МПК B61H11/02 B60T8/18 B60T15/48 

Описание патента на изобретение SU88009A2

ПрСдллгае-.мый ,1эко.мотив;:ыГ| возлу.хо распре л е. является усове)не; 1:лв()15анием 1кзвесткого CIOXQMOTHBHOIO зозлухора-спреле/шгелк, orivicaHHoro в OV.-HOBHQM авт- св. .е 69403.

Особсиность этого возлу.хораспрсле.штеля зак,1юч; ется в том, что 1);г может быть приМенен яа пассажирских li товарнь.х .локомотивах без добавления для этого второй управления. С .этоп целью в нем n|:eiy:c,MOTp--ei fa кан:алы разлпчного сечаияя д.1я осушествленггя паселжирского и товарного режи/моз, соответствепко пере1 ;1ючабмые зо.тотьиком. Чтобы ускорить наполалекие Т0р.гознь х цилиндров при и м:когократ1ной тяге, в описываемом возду.хораспре.дел41теле предуСМотрсн coor3€TCTBei-uio переключаемый золотником канал, сообшаюш:л : кал.еру независи.могэ тораюжекия непосредственно с главным резе }1зуяр01М; чтобы облегчать отпуск после автоматического торлшжения, в HCiM при.менена , нагружаюитая BTOpoii оргаи со стороны торглозиого цилийдра.

На чертеже изображена cxaNsa во21ду.хораспредел1И:теля.

Золотник на с.хеме показан в шести различных рабочих по.юже1;и,ях, обозначенных I, I, Ill, IV, V, A/I: I-положение отпуска или зарядки «а товарном режиме, оно же поездное; II -положение оапуска зарядк; ia иассажирском режиме, оно же поездное; 1П -положс.ч,ии перекрыши для второго локо мотива при |Двойно1 тяге .на пассажирскОМ режи1ме, оно же после независи.мого торможения головмого локомот|Ива; IV-положение перекрыши для второго локомотива при двойной тяге на товарном режиме, оно же после незав1/:си;мого торможекия голо,в1кого локомотива; V-положение /независимого торможен11я .лок;)л:отивньгм тормозол на товарном или пассажнрском режИ.1е; VI - положение независи.мого отпуска локомотша после автоматического дoйcт 5кя локомотивного товарного иля пассажирского режи№ 88009-- 2 -

В схеме трубопронола .околкггива, кроме тормсзно магистрали, имеется м.апист)аль ыезависимлч) торможения, прнсоед/гн.яемая иосрелствам крана / и служащая соединения между coooii 1воздухи| аспределителсй локомотивов ир.я многократной тяге. Паи езде одним локомоф.ивам кран- / закрыт. Кроме того, поздухораснределитель имеет пр исоединення -к тор;мозному цилиндру, к г.таВ110м - резервуару, к рабо«ему резервуару и -к резервуару времени.

Запасный резервуар в схеме отсутствует. та,к как пита.ние торлюза сжатым воздухом при торможении пронзво.цкТСя из г.тавпого )еЗернуара через ггружп-пгный ре1улятор Б, ограничкваюнтий величину да-.тевия в тормоз-ном цг1Л1иа1Д|ре как нри автоматическом, так и независммсг: торможенШ.

Диа4;9агма 2 р;1зделяет полости: рабочую Р и .магистральную М, а диафрагма разделяет иолостн; Г1езавиаимого тор:можеиия Н и топ

Похожие патенты SU88009A2

название год авторы номер документа
Локомотивный воздухораспределитель 1950
  • Гнутов Л.А.
SU86764A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU69403A1
Локомотивный воздухораспределитель 1946
  • Гнутов Л.А.
SU68018A1
Кран машиниста 1948
  • Гнутов Л.А.
SU83037A1
Кран машиниста 1939
  • Гнутов Л.А.
SU55883A1
Воздухораспределитель электропневматического тормоза 1947
  • Гнутов Л.А.
SU71180A2
Электровоздухораспределитель 1957
  • Гнутов Л.А.
SU109638A1
Кран машиниста 1944
  • Гнутов Л.А.
SU67516A1
Электропневматический воздухораспределитель 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гнутов Л.А.
SU133912A1
Электропневматический воздухораспределитель 1958
  • Гнутов Л.А.
SU132268A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 009 A2

Реферат патента 1950 года Локомотивный воздухораспределитель

Формула изобретения SU 88 009 A2

ны;ми к ним резервуарами рабочей камары РК ly. камеры выдеожки Бремеп;- /.вБ. KpciMc этого, гла1и-1ый резервуар обратный клапан 5 сое;м-1Н;ч- тся с тормозной магис-гра.лыо д.тя осун1ествлен:1;я заря:д:чн ci-o д.тя торможения локо-мотива при следовании его в хо.тодио М состоянии.

К воздухораспрелелителю то1)мозиая отагистра.ть иодходит двумя иутямт, одним-через ДрО ссель С/ малого еечения неиосредственно Б полость М. .тяется товаргп йг , дpylДiм-к зо.тотнику 7 че)ез ivaiia/i о больикит) сечения, чем ос:у1и,ествляется режи.м пасеаЖ:Крскнй. При зарядке тормоза, воздух -из тор/мозттой (Магистрали через д:5оссель поступает в полость Лт ъ соединенный с ней ргзсрвуар КВВ и далее по капа.ту 9 через от15ерстие 10 по/юсть Р и coe.iriHe; пы 1 с .дей реЗерзуар Р/.

Из -главного резервуара возл.ух иоступает в полоеть на.д золотником 7, а далее каналом / через к.данаи 12 пружинно-о 1)ег лятора г; ПОЛОС Б, з-ано.тняя ее до величины предельного давления тормоз;:ого н.ил)индра. После этого кланап 12 а15ТоматичЕеки закрывается. Камера Н капа, 13 через золотник 1:ооби1аеся с ;;тмосфе11;ным отверстием .4. Диа;1мр:атма 3 пружгп-юй 14 отжата вверх. л тс15моз1 он цидиид) через открывшееся отверст-ме 15 етержня 4 сообп1ае-гся тоже с атмосферой А.

После запядки воздухорас1 11|едедит ель может работать как воздухораспределитель автоматического тормоза в завиеимоет;и от изменения давления в тормозной магистра.ли. При ионижениИ давле пл в магистрал: -; служебным темпом или экстренным, понижается давлен ие и в полости М. Вследствие Мало;о сечения отБе15стпя 10 .давление из камеры РК Tie успевает ухадить обратно -л .диафрагма 2 прогибается вниз. Отверстие Ю перекрывается коши.ом стерж,ня 4.

При даль;нейп1ем прогибе давдениам стержня 4 П15огибаетея и диachiiar.ui i преодолевая усгглие пружины 14 облегченного отпуска. QTгфьтается клапан 16 -л происходит наполнение тормозного цилиндра го каналу 17 из подо-гти Б. Величина получаемого .давления в тормозном 1плин|Дре опре.деляется величиной снижения давления в мапи;тралк и соот:ношением площадей диафрагм 2 я -3, после чего еистема уравновепПШается, и впускной клапан 16 закрывается.

При повыпиении давления в магистрали воздухом того же давле(ч-т начол -етсЯ и полость Л1 ч-ерез дроссель 6 при товарно м режиме

оежи1ме. Система

ферное отверстие 15 .стержня 4, и воздух из тормоз ного цилиндра уходит в атмосферу. Сечение каналов 6 и 8 опрзделяют необходимое отпуска товарного или пассажирского режимов.

При многократной тяге на втором и следуюншх локомоти;}ах р -чку крана и связанный с ней золотин к 7 ставят в положение ill (при пассажирско:, ре/киме), когда :наиолне; ие н ;)с1зрядка полости М iiv)исходит через к :налы G и §, :илн в положение IV (товарнып рех-;ам1, когда (наполнение и разрядка полости происход;1т только через лроссель (/. Как в саном, так :к в другом случаях полость // разобщается с атмосферой и остается -сообпаенной с -неГг только г.озд -хо;ас:: еделитель головного локо мотива, in-чка и .о-тотн;;к 7 KOTOi o o .находпся в посздно:а положении.

Работа автоматической части остается такой же, как и при положег кях 1 и IIДл:я производства иезаВ.псимого торможения при одиночной или М ногократной тяге ручка зоздухораепредел.;лтеля с золотником 7 С1авигся г. положен;ие V, прн этом воздух i3 iMa.Bnoro 1езервуара через квозHioe отверстие 18 оло-тника 7 но капалу/Р по:т паетв погюсть Н и в магист :)аль независимого торможен-ия. Повынсн1 е давлен ::я в по.чостп Н прогибает диафрагму 3 вниз. Впускной кланам /6 открывается, и нр-;исходнт напол1не:;ие тормозного ци.1ипдоа до величины давления полости Н.

Посте получения требуемой ступем:; торможеная ручка с золслниксм переводится в тюложенпе пС Текрьиип IV пл;; III в зависпмос Т1 от типа ло-кол:. (тсварньп .или пассажгпккий)Отпуск незавпсилого тор.моза производится воЗВ11атом 13 чк:л с золотпикОМ в положени1И II гити I в зав.исимости от реж;л„ма. При этом полость Н снова сообп1ается с атмосферой выемко 20 золотпика 7.

Кроме описа нпой работы после торможенная авто гатдческпм тор i03CiM воздухораспределитель приеиособлеи для выполнения einie одпой функпии-отпуска локомотпЕ;ного тормоза лезависи мо от поезда. Для этого ручка с золотником 7 переводятся в положение 1. Рабочая камера и полость Р каналом 21 :и вые/мкой 20 золотника 7 сообп1аюгся с ат|МО сферой. Каругнается рав:новссис диафрагм 2 п 5 в сторону отпуска, и тормозной цил-индр сообптается с атмосферой, как было сказано выпю.

При Ступенчатом отпуске необходимо возвранать ручку с золоти,ком в положение I 1ил« II в зависи.мо:тя от режима, т. е. разобпгать камеру Р/ п ат мосферу.

Предусмотрена возможность торможения локомотива, елеауюпдего в холодном состояНми- Это осупеетзляется соед-лнен1ие л главного резервуара с магистралью через обратный клапан 5, через который заряжает:; главный резервуар.

1. Локомотивный воздухораспределитель по пп. 1 и 2 авт. св. д1, 694С3. о тл ич а ю и с:Я тем, что для воз-южност-и попм гения его па пассажкоских т; -на товарных локомотг.вах без добавлсж я для этого второй ручки управления в нем предусмотрены каналы различного :ссчеи1 я для осуихествления паесяж1 рекого и товарного режимов, соответственно переключаемые золотнпкол;.

. ВоД :хо: а:ипеделИтель но п. 1, о т л п ч а ю HI и и с я тем, что, с е.:;-ю ;корения т-аполненгш тормозных цплиндпов лли м: огог:патпой тяге, в нем иредуслютрея соответственно переключаемый

SU 88 009 A2

Авторы

Гнутов Л.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-01-31Подача