Рельсовая цепь Советский патент 1977 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU562456A1

1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая источник 1Пита1НИЯ, подключенный ж рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, основная обмотка которого подключена к рельсам через одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода, дополнительная обмотка путевого реле соединена с коллектором триода и минусом источника питания 1. Однако известная рельсовая цепь имеет малоэффективную защиту при высоком уровне электрохимических потенциалов.

Известна также рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, путевое реле, подключенное к рельсам через фронтовой контакт защитного реле и одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода и плюсом источника питания, в коллекторную цепь триода включено защитное реле 2. Однако эта рельсовая цепь потребляет больщое количество энергии.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности и снижение уровня электрохимических потенциалов.

Для этого основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которых подключены к щине нулевого потенциала.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемой рельсовой цепи.

Источник питания / подключен к рельсам 2 через Контакты 3-1, 3-2 трансмиттерного реле.

Защитное реле 4 с фронтовыми 4-1, 4-2 и тыловыми 4-3, 4-4 контактами включено в цепь коллектора триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.

Дополнительная обмотка импульсного двухобмоточного путевого реле 6 включена в цепь базы триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.

Дополнительная обмотка импульсного путевого реле 6 подключена к рельсам 2 через тыловые 4-3, 4-4 контакты защитного .реле 4, а фронтовые 4-1, 4-2 .контакты .соединены с шиной нулевого потенциала.

К защитному реле 4 подключен диод 7 для стабилизации, а к дополнительной обмотке путевого реле 6 подключен сглаживаЕощий конденсатор 8.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Однополярные импульсы тока подаются в рельсы 2 с витающего рельсовой цепи 1контактами 3-1, 3-2 трансмнттерного реле от источника / питания ,и протекают через основную обмотку путевого реле 6. Од 10полярнЕ51е импульсы преобразуются дополнительной обмоткор путевого реле 6 i3 двухлоляриые и управляют работой триода 5.

Отпирание триода 5 происходит в момеиг окончания импульса тока в основной обмотке путевого реле (J,-что приводит к срабатыванию защ.итного реле 4, которое отключает тыловыми конта1ктами 4-3, 4-4 осноВИую обмотку путевого реле 6 от рельсов 2, а фронтовыми 4-1, 4-2 контактами подключает к рельсам 2 шину нулевого потенциала.

Конта.ктами 3-1, 3-2 на питающем конце рельсовой цепи в интервалах между импульсами осуществляется синхронное наложение заземленного шунта на рельсы.

В момент начала импульса полярность э. д. с. в дополиительцой обмотке плюсом приложена к базе триода 5, что приводит к его запиранию, и защитное реле 4 не срабатывает. .

Испытания предложенной рельсовой цепн показали, что она весьма эффективно влияет на снижение уровня электрохимических потенциалов в рельсовой линии, надежно защищает импульсное реле от электрохимических токов, а также позволяет снизить мощность, потребляемую рельсовой цепью, на 20% по сравиению с лрототипом.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты траисмиттерного реле, двухобмоточдое путевое реле, дополнительная обмотка которого включена в цепь базы триода, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания, а в цель коллектора включено защитное реле, соединенное с минусом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности и снижения уровня электрохимических потенциалов, основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которого подключены к щине нулевого потенциала.

Расточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР Л9 122760, М. Кл.2 В 61 L 23/16, 15.01.59 г.

2.Авторское свидетельство СССР «YO 351743, М. Кл.2 в 61 L 23/16, 06.10.69 г.

Похожие патенты SU562456A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1982
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
SU1079520A1
Рельсовая цепь 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Нестеров Валерий Леонидович
SU482338A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2250849C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 456 A1

Реферат патента 1977 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 562 456 A1

4-

SU 562 456 A1

Авторы

Рманов Анатолий Васильевич

Даты

1977-06-25Публикация

1976-03-23Подача