1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая источник 1Пита1НИЯ, подключенный ж рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, основная обмотка которого подключена к рельсам через одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода, дополнительная обмотка путевого реле соединена с коллектором триода и минусом источника питания 1. Однако известная рельсовая цепь имеет малоэффективную защиту при высоком уровне электрохимических потенциалов.
Известна также рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, путевое реле, подключенное к рельсам через фронтовой контакт защитного реле и одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода и плюсом источника питания, в коллекторную цепь триода включено защитное реле 2. Однако эта рельсовая цепь потребляет больщое количество энергии.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности и снижение уровня электрохимических потенциалов.
Для этого основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которых подключены к щине нулевого потенциала.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемой рельсовой цепи.
Источник питания / подключен к рельсам 2 через Контакты 3-1, 3-2 трансмиттерного реле.
Защитное реле 4 с фронтовыми 4-1, 4-2 и тыловыми 4-3, 4-4 контактами включено в цепь коллектора триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.
Дополнительная обмотка импульсного двухобмоточного путевого реле 6 включена в цепь базы триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.
Дополнительная обмотка импульсного путевого реле 6 подключена к рельсам 2 через тыловые 4-3, 4-4 контакты защитного .реле 4, а фронтовые 4-1, 4-2 .контакты .соединены с шиной нулевого потенциала.
К защитному реле 4 подключен диод 7 для стабилизации, а к дополнительной обмотке путевого реле 6 подключен сглаживаЕощий конденсатор 8.
Рельсовая цепь работает следующим образом.
Однополярные импульсы тока подаются в рельсы 2 с витающего рельсовой цепи 1контактами 3-1, 3-2 трансмнттерного реле от источника / питания ,и протекают через основную обмотку путевого реле 6. Од 10полярнЕ51е импульсы преобразуются дополнительной обмоткор путевого реле 6 i3 двухлоляриые и управляют работой триода 5.
Отпирание триода 5 происходит в момеиг окончания импульса тока в основной обмотке путевого реле (J,-что приводит к срабатыванию защ.итного реле 4, которое отключает тыловыми конта1ктами 4-3, 4-4 осноВИую обмотку путевого реле 6 от рельсов 2, а фронтовыми 4-1, 4-2 контактами подключает к рельсам 2 шину нулевого потенциала.
Конта.ктами 3-1, 3-2 на питающем конце рельсовой цепи в интервалах между импульсами осуществляется синхронное наложение заземленного шунта на рельсы.
В момент начала импульса полярность э. д. с. в дополиительцой обмотке плюсом приложена к базе триода 5, что приводит к его запиранию, и защитное реле 4 не срабатывает. .
Испытания предложенной рельсовой цепн показали, что она весьма эффективно влияет на снижение уровня электрохимических потенциалов в рельсовой линии, надежно защищает импульсное реле от электрохимических токов, а также позволяет снизить мощность, потребляемую рельсовой цепью, на 20% по сравиению с лрототипом.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты траисмиттерного реле, двухобмоточдое путевое реле, дополнительная обмотка которого включена в цепь базы триода, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания, а в цель коллектора включено защитное реле, соединенное с минусом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности и снижения уровня электрохимических потенциалов, основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которого подключены к щине нулевого потенциала.
Расточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР Л9 122760, М. Кл.2 В 61 L 23/16, 15.01.59 г.
2.Авторское свидетельство СССР «YO 351743, М. Кл.2 в 61 L 23/16, 06.10.69 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1079520A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482338A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2003 |
|
RU2250849C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
4-
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1976-03-23—Подача