Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости Советский патент 1977 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU562493A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному .машиностроению, а именно к nipeдохраиительным устройства.м грузоподъемных средств и может быть использовано для стабилизации грузоподъемных траверс с тележками.

Известно устройство для ограничения отклонения грузоподъе.мной траверсы от горизонтальной плоскости, содержащее подвижную тележку 1. Недостатком этого устройства является сложная конструкция.

Известно также устройство для ограничения отклонения прузоподъем:ной тра;версы от горизонтальной плоскости, содерж1ащее подвижную тележку, располож енную на грузоподъемной траверсе, звездочку с отверстиями, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездочкой и подвижной тележкой 2.

Однако такое устройство эксплуатировать трудно, так как фиксатор приводятся в исходное положение вручную.

Целью изобретения является повышению удобства эксплуатации за счет автоматического возвращения фиксаторов в исходное положение.

Это достигается тем, что устройство снабжено противовесом, шарни1рно закрепленным

на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; .на фиг. 2 - разрез А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - застопоренное положение устройства при наклоне грузоподъемной траверсы на угол и.

Устройство для ограничения отклонен}1я

грузоподъемной траверсы / от горизонтальной плоскости содержит подвижную тележку 2, расположенную на грузоподъемной траверсе, звездочку 3 с отверстиями 4, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а

также подпружиненные фиксаторы 5, установленные в зоне перемещения отверстий 4 звездочки 3, и гибкий тяговый орган 6, связанный со звездочкой 3 и подвижной тележкой 2, причем устройство также снабжено

противовесом 7, шарнирно закрепленным на грузоподъе.мной траверсе / соосно со звездочкой 3 между подпружиненными фиксатора iи 5.

Грузоподъемная траверса / снабжена бадкой 8, а на фундаменте 5 установлена опора }0.

Устройство работает следующим образом. В рабочем положении грузоподъемная траверса / опирается с помощью балки 8 на опору }0.

При перемещении грузоподъемной траверсы / в зону расположения опоры 10 самопроизвольное перемепдение подвижной тележки 2 вдоль грузоподъемной траве-рсы может привести к опрокидыванию грузоподъемной траверсы /.

При «аклояе грузоподъемной траверсы / на угол, больший долустимого, происходит разворот противовеса 7 относительно грузоподъемной траварсы, при этом противовес падавливает на подпружиненный фиксатор 5 и последний входит в отверстие 4 звездочки 3. Таким образом происходит стопорение звездочКи 3, а следовательно, ,и связзнной со звездочкой лодвижной тележк.и 2. В том случае, если подпружииевный фиксатор 5 при перемещении оказывается между отверстиями 4 звездочки 3, то перемещение подвижной тележки 2 происходит до тех пор, пока ближайщее отверстие звездочки не окажется против подпружиненного ф.иксатора 5, после чего происходит стопорение.

После установки грузоподъемной траверсы / на опору 10 грузоподъемная траверса заним.ает горизонтальное положение, и противовес 7 освобождает подпружиненный фиксатор 5, при этом последний выходит из отверстия 4 звездочки 3 и можно осуществлять перемещение подвижной тележкИ 2.

Формула изобретения

Устройство для ограничения отклонения грузолодъемной траверсы от горизонтальной плоскости, содержащее подвижную тележку, расположенную па грузоподъемной траверсе, звездочку с отверстиями, смонтирова:нную ил конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездоч,кой и подвижной тележкой, отличающееся тем, что, с целью повыщен-ия удобства эксплуатации, оно снабжено противовесом, щарпирно закрепленным на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.

Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство Л 297174, М Кл.2 В 66 С 1/52, 1971 г.

2.Авторское свидетельство JVg 256192: М. Кл.2 В 66 D 1,54, 1970 г. (прототип).

Похожие патенты SU562493A1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
Проходной автоматизированный стеллаж 1977
  • Рапопорт Зуся Геселевич
  • Наумов Александр Георгиевич
  • Боришанский Лев Аронович
SU691359A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Захватное устройство для изделий с горизонтальным отверстием 1981
  • Овчинский Карл Львович
SU998299A1
УСТАНОВКА ДЛЯ КЛАДКИ СТЕН ИЗ КИРПИЧА 1991
  • Клименко Василий Васильевич
RU2047714C1
Балансирная траверса В.С.Левадного 1985
  • Левадный Владимир Степанович
SU1310326A1
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
Кран-штабелер 1980
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU908740A1
Захватное устройство для раскрывающейся тары 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
  • Карнаухов Владимир Васильевич
  • Мамлеев Борис Ефимович
SU1654226A1
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU823234A1

Иллюстрации к изобретению SU 562 493 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости

Формула изобретения SU 562 493 A1

ipuz.l

/-/

.Z

cf

2.J

SU 562 493 A1

Авторы

Малахов Лев Семенович

Крылов Андрей Михайлович

Дружиловский Ольгерд Константинович

Пушкин Геннадий Петрович

Даты

1977-06-25Публикация

1975-05-26Подача