Изобретение относится к подъемно-транспортному .машиностроению, а именно к nipeдохраиительным устройства.м грузоподъемных средств и может быть использовано для стабилизации грузоподъемных траверс с тележками.
Известно устройство для ограничения отклонения грузоподъе.мной траверсы от горизонтальной плоскости, содержащее подвижную тележку 1. Недостатком этого устройства является сложная конструкция.
Известно также устройство для ограничения отклонения прузоподъем:ной тра;версы от горизонтальной плоскости, содерж1ащее подвижную тележку, располож енную на грузоподъемной траверсе, звездочку с отверстиями, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездочкой и подвижной тележкой 2.
Однако такое устройство эксплуатировать трудно, так как фиксатор приводятся в исходное положение вручную.
Целью изобретения является повышению удобства эксплуатации за счет автоматического возвращения фиксаторов в исходное положение.
Это достигается тем, что устройство снабжено противовесом, шарни1рно закрепленным
на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; .на фиг. 2 - разрез А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - застопоренное положение устройства при наклоне грузоподъемной траверсы на угол и.
Устройство для ограничения отклонен}1я
грузоподъемной траверсы / от горизонтальной плоскости содержит подвижную тележку 2, расположенную на грузоподъемной траверсе, звездочку 3 с отверстиями 4, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а
также подпружиненные фиксаторы 5, установленные в зоне перемещения отверстий 4 звездочки 3, и гибкий тяговый орган 6, связанный со звездочкой 3 и подвижной тележкой 2, причем устройство также снабжено
противовесом 7, шарнирно закрепленным на грузоподъе.мной траверсе / соосно со звездочкой 3 между подпружиненными фиксатора iи 5.
Грузоподъемная траверса / снабжена бадкой 8, а на фундаменте 5 установлена опора }0.
Устройство работает следующим образом. В рабочем положении грузоподъемная траверса / опирается с помощью балки 8 на опору }0.
При перемещении грузоподъемной траверсы / в зону расположения опоры 10 самопроизвольное перемепдение подвижной тележки 2 вдоль грузоподъемной траве-рсы может привести к опрокидыванию грузоподъемной траверсы /.
При «аклояе грузоподъемной траверсы / на угол, больший долустимого, происходит разворот противовеса 7 относительно грузоподъемной траварсы, при этом противовес падавливает на подпружиненный фиксатор 5 и последний входит в отверстие 4 звездочки 3. Таким образом происходит стопорение звездочКи 3, а следовательно, ,и связзнной со звездочкой лодвижной тележк.и 2. В том случае, если подпружииевный фиксатор 5 при перемещении оказывается между отверстиями 4 звездочки 3, то перемещение подвижной тележки 2 происходит до тех пор, пока ближайщее отверстие звездочки не окажется против подпружиненного ф.иксатора 5, после чего происходит стопорение.
После установки грузоподъемной траверсы / на опору 10 грузоподъемная траверса заним.ает горизонтальное положение, и противовес 7 освобождает подпружиненный фиксатор 5, при этом последний выходит из отверстия 4 звездочки 3 и можно осуществлять перемещение подвижной тележкИ 2.
Формула изобретения
Устройство для ограничения отклонения грузолодъемной траверсы от горизонтальной плоскости, содержащее подвижную тележку, расположенную па грузоподъемной траверсе, звездочку с отверстиями, смонтирова:нную ил конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездоч,кой и подвижной тележкой, отличающееся тем, что, с целью повыщен-ия удобства эксплуатации, оно снабжено противовесом, щарпирно закрепленным на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство Л 297174, М Кл.2 В 66 С 1/52, 1971 г.
2.Авторское свидетельство JVg 256192: М. Кл.2 В 66 D 1,54, 1970 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Проходной автоматизированный стеллаж | 1977 |
|
SU691359A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Захватное устройство для изделий с горизонтальным отверстием | 1981 |
|
SU998299A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КЛАДКИ СТЕН ИЗ КИРПИЧА | 1991 |
|
RU2047714C1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU908740A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
ipuz.l
/-/
.Z
cf
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1975-05-26—Подача