(54) ПРЕдаАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предварительно напряженный прокатный валок | 1980 |
|
SU910245A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2333054C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1996 |
|
RU2096102C1 |
Составной прокатный валок | 1982 |
|
SU1069891A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
Прокатный валок с осевым каналом | 1979 |
|
SU839632A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
I
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листовым прокатным станам.
Известен предварительно напряженный валок прокатного стана, содержащий баи- даж н полую ось, вдоль геометрической оси которой расположено винтовое средство для продольного стягивания оси. Стержень выполняют предварительно напряженным на растяжение l .
Однако при изгибе валка стержень, про ход5пций вдоль всей его длины, усиливает деформацию изгиба. Влияние же стяжки на напряженное состояние по бочке валков незначительно, оно в основном сказывается в шейках валка, в местах их перехода в бочку (в области, где имеет место конпентрация напряжений). При деформации изгиба торцы валка поворачиваю1х:я относительно друг друга, что приводит к знакопере- менному изгибу стержня (при каждом обороте валка), ускоряет релаксацию напряжений в ней, а следовательно, снижает и ежи- маюшие напряжения п оси и ef- срок службы.
Целью изобретения является повышение срока службы валка при уменьшении иэгибных напряжений в стержне и скорости релаксации напряжений в них.
Эта цель достигается тем что в предлагаемом валке ось вьптолнена в виде Д11у полуосей, стыкуемы по поперечному разъему, а винтовое средство выполнено в гиде двух стержней с головками и гайкакА, каждый из которых установлен в соответствующей полуоси.
На чертеже изображен предложенный валок в разрезе.
Прокатный валок включает бандаж 1; укрепленный на оси, состоящей из двух половин полуосей 2 и 3. Внутри оси установлень стержни 4, 5 с головками 6, 7. Головки через прокладки 8, 9 оперты на выступы внутри оси. В головках 6, 7 выполнены гайки 1О, на которые навинчены шпильки 11,12. Стержни укреплены гайками 13,14. При эксплуатации бандаж 1 надевают на ось после запрессовки
полуоси 3 в полуось 2 и обработки на;ужной поверхнскгги оси. До соединения полуосей 2, 3 в них устанавливают прокладки Я,9. Головки 6, 7 имеют овальную форму, такую же (но меньшую по раз мерам), как отверстие в прокладках 8, 9, При разрыве стержня 4, (5) его головку нужно повернуть на 9О и извлечь из оси шпилькой 11, (12), ввин«1екн:ой в гайку 10, укрепленную в головке 6 (7), Стержни 4, 5 предварителыю напряжены на растяжение, например, при, помощи на. грева, и на кручение, например, посредством рычага, вставленного в отверстие стержня, на который подвешивается груз или нажимается домкратом, после чего они зафиксированы гайками 13, 14.
Формула изобретения Предварительно напряженный прокатный валок, содержащий бандаж и полую ось, вдоль геометрической оси которой расположено винтовое средство для продольного стягивания оси, отлипающийс я тем, что, с целью повышения срока службы валка, ось выполнена в виде двух полуосей, стыкуемых по поперечному разъему, а винтовое средство выполнено в -виде двух стержней с головками и гайками, каждый из которых установлен в соответствующей полуоси,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-03-26—Подача