(54) КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА | 1979 |
|
SU816656A1 |
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2010661C1 |
Ковочный манипулятор | 1983 |
|
SU1082542A1 |
Ковочный напольный манипулятор | 1974 |
|
SU493087A1 |
Ковочный манипулятор | 1979 |
|
SU848138A1 |
Подвесной ковочный манипулятор | 1978 |
|
SU706176A1 |
Ковочный манипулятор | 1980 |
|
SU893385A1 |
Манипулятор | 1979 |
|
SU812412A1 |
Ковочный манипулятор | 1974 |
|
SU542582A1 |
Механизм изменения высоты подъема хобота ковочного манипулятора | 1981 |
|
SU979012A1 |
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано при механизации операций свободной ковки. Известен кЪеочный напольный манипулятор, содержащий тележку и установ тенную на амортизаторах раму с хоботом 1. Недостатком указанного манипулятора является недостаточная надежность и долговечность вследствие того, что его тяги и амортизаторы обладают высокой жесткостью. Известен ковочный манипулятор, содержащий подвижную тележку, на которой посредством передней и задней подвесок смонтирован хобот с зажимными клещами, при этом каждая из подвесок выполнена в виде установленного в стойках тележки с возможностью качания рычага с шарнирно закрепленной, подвижной в горизонтальной плоскости подъемной поперечиной и шарнирно связанных с ней упругих Kii 2j . К недостаткам известного манипулятора относятся малая производительность и недостаточные надежность и долговечность конструкции. Цель изобретения - повышение производительности, а также увеличение надежности и долговечности конструкции за счет уменьшения динамических нагрузок. С этой целью каждая из упругих тяг выполнена в виде трех расположенных одна над другой траверс, верхняя из которых шарнирно связана с подъемной поперечиной и жестко - со средней траверсой, на которой смонтирован вертикальный плунжер, корпус которого посредством шпилек, пропущенных через среднюю траверсу, связан с нижней траверсой, шарнирно закрепленной на хоботе манипулятора. На фиг. 1 изображен предлагаемый ковочный манипулятор с частичным разрезом по узлу установки хобота; на фиг. 2 - передняя подвеска хобота; на фиг. 3 - вид А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3. Ковочный манипулятор содержит подвижную тележку 1, на которой посредством упругих тяг 2 и 3 и передней и задней подвесок 4 и 5 установлен хобот 6 с клещами 7. Передняя подвеска 4 содержит неподвижную ось 8, которая закреплена в опорных стойках 9 и зафиксирована стопорами 10. На неподвижной оси 8 смонтирован на подшипниках 11 подъемный рычаг 12. В средней части подъемного рычага 12 между проушинами 13 на подвижной оси 14 закреплена подъемная поперечина 15 с двушаровой осью 16. Подвижная ось 14, установленная внутри полых цапф 17. закрепленных в проушинах 13 подъемного рычага 12, имеет с торцов цилиндрические полости 18, в которые входят плунжеры 19 гидроцривода, обеспечивающего боковой угловой поворот хобота в горизонтальной плоскости, на консольной части полой цапфы 17 шарнирно смонтирован шток 20 плунжера 21 подъемных цилиндров 22, поворачивающих подъемный рычаг 12 относительно оси 8.
Упругая тяга 2, как и упругая тяга 3, содержит верхнюю траверсу 23, жестко связанную двумя вертикальными поперечинами 24 со средней траверсой 25. На средней траверсе 25 закреплен вертикальный плунжер 26, над которым установлен корпус 27 плунжерного цилиндра, полость 28 которого заполнена сжатым газом, например воздухом, и вязким маслом 29, например, типа «Брайтсток. Герметичность плунжерного цилиндра обеспечивает сальник 30. Корпус 27 плунжерного цилиндра посредством шпилек 31, пропущенных через среднюю траверсу 25, т.е. через установленные в ней направляющие втулки 32, связан с нижней траверсой 33.
Верхняя траверса 23 упругой тяги 2 закреплена на двушаровой оси 16 передней подвески 4, а нижняя траверса 33 закреплена на двушаровой оси 34, установленной в раме 35 хобота 6.
Перед пуском в работу полость 28 плунжерного цилиндра упругих тяг 2 и 3 заполняют маслом 29 сжатым воздухом так, чтобы между нижней траверсой 33 и средней траверсой 25 не было зазора.
Заготовку, зажатую клещами 7, движения.ми механизмов подъема передней подвески 4 и Jaднeй подвески 5, механизма передвижения тележки 1 манипулятора устанавливают над нижним бойком пресса с некоторым зазором. Затем верхним бойком пресса производят деформацию заготовки, вследствие чего хобот 6 опускается на величину половины деформации заготовки.
//// ////т.
При опускании хобота 6 опускается двушаровая ось 34, на которой закреплена нижняя траверса 33 упругих тяг, и, следовательно, корпус 27 плунжерного цилиндра также опускается вниз. Это вызывает дополнительное сжатие воздуха в плунжерном цилиндре тяг.
После подъема верхнего бойка пресса хобот 6 с зажатой заготовкой возвращается в первоначальное положение за счет расширения сжатого воздуха плунжерного цилиндра.
В течение всего процесса ковки положение подвесок 4 и 5 может не меняться.
Формула изобретения
Ковочньш манипулятор, содержащий подвижную тележку, на которой посредством передней и задней подвесок смонтирован хобот с зажимными клещами, при этом каждая из подвесок выполнена 1в виде установленного в стойках тележки с возможностью качания рычага с шарнирно закрепленной, подвижной в горизонтальной плоскости подъемной поперечиной и
шарнирно связанных с ней упругих тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, а также увеличения надежности и долговечности конструкции за счет уменьщения динамических нагрузок, каждая из упругих тяг выполнена в виде трех расположенных
одна над другой траверс, верхняя из которых . шарнирно связана с подъемной поперечиной и жестко - со средней траверсой, на которой смонтирован вертикальный плунжер, корпус которого посредством шпилек, пропущенных через среднюю траверсу, связан с нижней траверсой, щарнирно.закрепленной на хоботе манипулятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
кл. В21 J 13/10, 1972.
15 „ Budf /
П -JJ
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1975-07-18—Подача