Ковочный манипулятор Советский патент 1981 года по МПК B21J13/10 

Описание патента на изобретение SU893385A1

(S4) КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР

Похожие патенты SU893385A1

название год авторы номер документа
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 1990
  • Челищев Б.А.
  • Гусинский П.В.
RU2010661C1
Ковочный манипулятор 1983
  • Гулин Валерий Федорович
  • Березовский Георгий Иосифович
  • Гавриков Юрий Дмитриевич
  • Кожевников Владимир Иванович
SU1171172A1
Ковочный манипулятор 1980
  • Гулин Валерий Федорович
  • Кожевников Владимир Иванович
SU935196A1
Ковочный безрельсовый манипуля-TOP 1978
  • Щербина Валерий Федорович
  • Клочкова Зоя Павловна
  • Рыбакова Надежда Ивановна
SU795707A1
Механизм вращения хобота ковочного манипулятора 1982
  • Челищев Борис Алексеевич
SU1038052A1
Клещевой захват ковочного манипулятора 1982
  • Гулин Валерий Федорович
  • Березовский Георгий Иосифович
SU1034826A1
Подвесной ковочный манипулятор 1978
  • Колупаев Алексей Арефьевич
  • Шумский Анатолий Федорович
  • Ворожнов Михаил Степанович
SU706176A1
Механизм изменения высоты подъема хобота ковочного манипулятора 1981
  • Гулин Валерий Федорович
  • Березовский Георгий Иосифович
  • Шаблий Михаил Федорович
  • Гопка Виталий Иванович
SU979012A1
Ковочный манипулятор 1983
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Хаймов Маркус Исаакович
SU1082542A1
Ковочный манипулятор 1979
  • Гусев Лев Степанович
  • Успенский Владимир Николаевич
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU848138A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 385 A1

Реферат патента 1981 года Ковочный манипулятор

Формула изобретения SU 893 385 A1

1

Изобретение относится я. кяюмагатёЯК ному оборудованию кузнечно-прессовых цехов машиностроительных предприятий, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.

Известен ковочный манипулятс, содержащий основание, установленную на нем поворотную опору с рамой, хобот с клешами, смонтированный на подвеске в внде рычажного пантографа, а также приводные механизмы поворота, подъема и перемещения клешей Ц .

Недостатками известного ковочного манипулятора явл51ются невысокие продолжительность и надежность его работы, а также неудовлетворительные условия его эксплуатации.

Цель изобретения - повышение проиэ водит ельности и надежности работы ковочного манипулятора, а также улучшение условий его эксплуатации.

Для достижения указанной цели ковочный манипулятор, содержащий основание, установленную на нем поворотную опору

С рамой, хобот с клешами, смонтированный на подвеске в виде рычажного пантографа, а также приводные механизмы поворота, подъема и пе|земешения клешей, снабжен размещенной на раме с возможностью перемешения приводной кареткой с установленным на ней кронштейном, а также шшиндром-уравновешивателем, размешенным на кронштейне, при этом рычаги подвески шарнирно смонтированы на

10 крсшштейне, а рычажный пантограф снабжен дополнительным рычагом, шарнирно установленным на одном из шарниров, соединяющих рычаги подвески с кронштейном, и связанным с механизмом подъе

ts ма и посредством серьги и соединенного с ней гидроцилиндра - с одним из рычагов подвески.

На фиг. 1 изображен ковочный манипулятор, обший вид| на фиг. 2 -разрез}

20 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Манипулятор содержит основание 1 с закрепленной на нем неподвижной частью

2поворотной опоры. На подвижной части

3пЬворотной опоры смонтирована рама 4 в направляющих роликах 5 которой перемешается каретка 8. На кронштейне 7 каретки 6 с помощью осей 8 и 9 укреплены рычаги 10 и 11 пантографа, на замыкающем эвене 12с помошью упругих подвесок 13 и 14 прикреплен хобот 15, несущий на себе кпетяи 16. В нижний рычаг 11 пантографа подвески встроен гидроцилиндр 17. Рычаг 18 соединен с пантографом с помощью ломаюшейся серьги 19 и гидроцилинщзв 2О, к нек ж® присоединена шарико-винтовая пара 21 в цилиндр-уравновешиватель 22, облегчающий работу привода при подъеме.

На раме 4 смсмтирован безаазориый редуктор 23, выходные шестерни которо го зацепл51ются с эубчатым венцом неподвижной части повсфотной опоры основания. На той же раме 4 смонтирован и редуктор 24 осевого (радиального) пере мешения, шдходная шестерня 25 кторого соединена с рейкой 26, укрепленной шарнирно на кронштейне 7.

ШариЕо-винтовая пара 21 соединена с электродвигателем 27 подъема, а диляндр-буф 2О - с пневмогищюаккумулятором 28 через трубсяфовод и о 9втный клапан с дросселем 29. Редукторы 23 и 24 и редуктор хобота 15 соедине ны с электродвигателями ЗО-32 соответственно.

Машспулятор работает следующим образом.

Подъем (или опускание) хобота прс«сходит при включении электродвигателя 27, соединенного с шарико-винтовой парой 21, при этом рычаг 18 поворачивается и поднимает (или опускает) пгитоrpaj) 1О-11 вместе с хоботом и клешами При воздействии на клещи (через поковку) со стороны бойка пресса ось хобота 15 опускается за счет нытеснення масла из цилиндра 20 в пневмогидравлнческий аккумулятор 28. Последующий подъем хобота происходит замедленно за счет обратного клапана с дросселем 29.

При опускании поковки на боек прессов серьга 19 переламывается в шарнире соединяющем ее с рычагом 18, что предупреждает перегрузку механизмов. Поворот рамы, превышающий боковое движение клещей, происходит при включении электродвигателя 30 редуктора 23, шест эни которого обкатываются по венцу поворотного основания. Осевое (радиальное) движение клещей происходит при включении электродвигателя 31, соединенного с редуктором 24, выходная шестерня которого через рейку 26 перемеtutaeT каретку 6, а вместе с ней подвеску и клепш. Вращение клещей осуществляется от электродвигателя 32 через редуктор, вмс 1Т1фованный в хобот 15. Наклон клешей осушесгитяется за счет работы гидрошяиядра 17.

Испага эование изобретения позволяет повысить производительность и надежность рдботы ковочного манипулят }в, а также

улучшить успошм его эксплуатации.

а обретения

О р м 7 Л а

Ковочяый манипулятор, сод жащнй ос-Яование, установленную на нем поворотную опору с рамой, хобот с клешами, смонти- i роваякый на подвеске в виде рычажного шштографй, а также приводные механизмы

nosopote, подъема н перемеШения клешей, отличающийся тем, что; с П&пью повышения производительности и ваОежвости работы, а также улучшения условий эксплуатации, он снабжен размещенной на раме с возможностью перемещения тфиврдной кареткой с установленным на ней кронштейном, а также дилиндрин хурввновешивателем, размешенным на крсяяитейне, при атом рычаги подвески смонтироваю иа кронштейне, а рычажный снабжен дополнительным рычаroMi шарнирно установленным на одном из шарниров, соединяющих рычаги подвески с 1фО1оатейном, и связанным с механизмом поиъемб я посредством серьги и соединенного с ней гидроцилиндра - с одним из рычагов подвески.

Источники информации, щжнятые во Н1имание при экспертизе 1. Проспект фирмыMn(3romat7

0 Станкоимпс эт, 1977.

«

30

/J

I

Sff

Л

фигЪ

SU 893 385 A1

Авторы

Челищев Борис Алексеевич

Деев Виктор Иванович

Бочаров Александр Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-08Подача