Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к канатным приводам, преимущественно для рельсовых тележек. Известно устройство для передвижения грузовых тележек, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронщтейны, установленные на тележке, .причем каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, концы которого снабжены направляющими с заплечиками 1. Недостаток известного устройства заключается в незначительных сроках его службы ввиду больщих нагрузок на несущие конструкции привода и канат. Цель изобретения - повыщение долговечности путем уменьшения нагрузки на несущие конструкции привода и канат. Цель достигается тем, что в устройстве для передвижения грузовых тележек, содержащем лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке, причем каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, кон цы которого снабжены направляющими с заплечиками, направляющие выполнены с возможностью перемещения вдоль оси каната в отверстиях кронщтейнов, а натяжное приспособление выполнено в виде пружины, расположенной между кронштейнами и стягивающей концы тягового каната через направляющие. На чертеже схематично показан общий вид устройства с тележкой. Устройство содержит раму 1, приводные шкивы 2, отклоняющий шкив 3 и натяжной шкив 4, который может перемещаться при помощи гайки 5. Канат 6 огибает приводные шкивь 2, отклоняющий шкив 3 и натяжной шкив 4. Концы 7 и 8 каната 6 пропущены через отверстия 9, выполненные в кронштейнах 10 тележки И, и снабжены упорными шайбами 12, между которыми расположена пружина 13. Устройство работает следующим образом. Цри вращении приводных шкивов 2 в ту или иную стороны начинает передвигаться канат 6 и вся система состоящая из упорных шайб 12 и пружины .13, переместится вслед за канатом 6 до того момента, пока упорная шайба 12 не упрется в торец кронщтейна 10 грузовой тележки 11. С этого момента грузовая тележка 11 начнет перемещаться в сторону передвижения каната 6. Холостая ветвь каната 6 будет подтягиваться пружиной 13 с необходимым минимальным усилием. Таким образом, перемещение грузовой тележки 11 происходит в обе стороны. Гайка 5 на натяжном шкиве 4 служит для ликвидации прослабления каната 6 при его значительной вытяжке. Расположение пружины 13, соединяющей обе ветви каната 6 между кронштейнами 10 тележки 11, позволяет натягивать только сбегающие ветви независимо от направления движения каната 6. В любой момент работы канатного приюда натяжение сбегающей ветви каната 6 будет постоянным. Таким образом, обеспечивается возможность использования пружины 13 наименьшего усилия и снижение нагрузок на несущие конструкции канатного привода. Использования предложенной конструкции устройства позволит повысить долговечность каната и устройства, уменьшить вес конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Устройство для передвижения грузовых тележек | 1976 |
|
SU614007A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК, содержащее лебедку с тяговым канатом, обводные блоки, натяжное приспособление и кронштейны, установленные на тележке, причем каждый из кронштейнов выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена на одной линии с осью тягового каната, концы которого снабжены направляюшлми с заплечиками, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения нагрузки на несущие конструкции привода и канат, направляющие выполнены с возможностью перемещения вдоль оси каната в отверстиях кронштейна, а натяжное приспособление выполнено в виде пружины, расположенной между кронШтейнами и стягивающей концы тягового каната через направляющие.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передвижения грузовых тележек | 1976 |
|
SU614007A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1982-12-08—Подача