Изобретение относится к гидравлическим регуляторам числа оборотов двигателей Дизеля, действующим от центробежного регулятора, муфта которого передает движение муфте сквозного гидравлического поршня, находящегося под давлением непрерывно прокачиваемой жидкости.
В предлагаемом гидравлическом регуляторе муфта центробежного регулятора снабжена в своей хвостовой части клапанной тарелкой, расположенной соосно с некоторым за зором относительно полой втулки свободного подпружиненного порщня гидравлического регулятора.
Изменение проходного сечения означенного зазора служит для изменения степени дросселирования жидкости, перетекающей через сквозной поршень из одной полости цилиндра в другую, и тем увеличивает перестановочную силу регулятора. Для предотвращения аварии двигателя, при нарушении циркуляции жидкости, и прямой передачи движения от муфты центробежного регулятора к регулировочной рейке топливного насоса, между втулкой порщня и рейкой .расположен шток, нагруженный слабой пружиной.
На чертеже изображена схема устройства гидравлического регулятора числа оборотов двигателя Дизеля.
Хвостовая часть муфты центробежного регулятора 1 с грузами 3 снабжена клапанной тарелкой 4, которая расположена соосно с некоторым зазором относительно полой втулки 5 свободного поршня 6 гидравлического регулятора, находящегося под действием пружины 9. Между втулкой 5 и регулировочной рейкой топливного насоса расположен шток JO, нагруженный слабой пружиной 8.
Шестеренчатый насос 16 непрерывно подает жидкость (масло или топливо, если оно использовано как подкачивающая помпа) через калиброванное отверстие 14 в левую полость П цилиндра гидравлического регулятора. Через каналы 13 п 7 полой втулки 5 поршня 6 г 1дравлического регулятора жидкость из левой полости 11 цилиндра может перетекать в правую полость 20 цилиндра, откуда поступает обратно к насосу 16 по трубке IS,
Давление масла в полости // цилиндра будет изменяться в зависимости от величины зазора между
втулкой 5 поршня 6 и торцом клапанной тарелки 4.
Положение тарелки 4 будет определяться положением грузов 8 центробежного регулятора.
При падении числа оборотов тарелка 4 будет перемещаться влево и этим самым увеличит проходное сечение для перетекания масла в прявую часть цилиндра, в результате чего давление масла в левой части цилиндра понизится и поршень под воздействием пружины 9 будет перемещаться влево, а за поршнем 6 под воздействием пружины 8 и шток 10, который будет связан с органом подачи топлива и этим самым увеличит подачу.
При возрастании числа оборотов грузы 5 центробежного регулятора переместят муфту его и тарелку 4 вправо; при этом проходное сечение канала IS прикроется, в результате чего давление в полости // на поршень 6 возрастет, и последний будет перемещаться вправо и через шток 10 уменьшит подачу топлива.
В том случае, когда по каким-либо причинам подача масла в полость 11 цилиндра гидравлического регулятора будет прекращена, поршень 6 будет перемещаться влево, т. е. в сторону увеличения подачи, в результате чего обороты двигателя будут повышаться, но до определенного предела, а именно до того момента, когда центробежные силы грузов 3 преодолеют дополнительную (слабую) пружину 8, а также и трение в органах управления подачи; после этого грузы 3 будут перемещать тарелку 4 совместное штоком 10 вправо (несмотря на то, что поршень 6 может двигаться влево) и
таким путем авария двигателя будет предотвращена.
Предмет изобретения
1.Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей Дизеля, действующий от центробежного регулятора, муфта которого передает движение муфте сквозного гидравлического поршня, находящегося под давлением непрерывно прокачиваемой жидкости, отличающийся тем, что, в целях увеличения перестановочной силы регулятора, муфта центробежного регулятора снабжена в своей хвостовой части клапанной тарелкой 4, расположенной соосно с некоторым зазором относительно полой втулки 5 свободного подпружиненного поршня 6 гидравлического регулятора, изменение какового зазора служит для изменения степени дросселирования жидкости, перетекающей из полости 11 через сквозной поршень 6 гидравлического регулятора в полость 20.
2.Форма выполнения гидравлического регулятора по п. 1, отличающаяся применением нагруженного пружиной 8 штока 10, расположенного между втулкой 5 поршня5 гидравлического регулятора и регулировочной рейкой топливного насоса, в целях предотвращения аварии двигателя при нарушении циркуляции жидкости в гидравлическом регуляторе путем прямой передачи движения (помимо гидравлического поршня 6} от муфты центробежного регулятора через втулку 5 и шток 10 регулировочной рейке топливного насоса. Е авторскому свидетельству Н. № 56584 Н. Настенко
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-19—Подача