Настоящее изобретение касается центробежных регуляиоров числа оборотов авнадйзеля с передачей движения муфты регулятора к рейке топливного насоса с ноадощыо рычага, ось качания «оторого может пер еставлиться.
Согласно изобретению, ось качаниЯ рычага, передающего дв.ижение к рейке топливного «асоса, переставляе гся при помощи высотного KoppeKTOipa через коленчатый рычаг, ось iKOTOporo эксцентрично 1{асажена н;а зубчатый валик. Одно плечо коленчатого рычага подвижно сочленено с ;рычаго1м регулятора и образует в .месте присоединения точку качания рычага, а второе - связано с тягой ручного управления.
Отверстие для вьгхода жидкости из ра:бочей полости сервопривода Расположено в днище поршня и перекрывается торцом штока анероида.
На чертеже изображен центробежный регулятор числа оборотов ав Иадизеля, состо ящий «з высотного корректора А, сервопривода , топливного насоса, регулятора В и рычагов /, 2, 3.
Высот№ый корректор .4 состоит из цилиндра 7, лоршня 4 с рейкой 5 и пружиной 6, анерог да //со штоком S, зубчат:; о валика .9 с укреп.тенной на нем осью 10 и «о.-екчатого рычага с ллечами 2 и 5.
Сервсприво.д Б состоит из цилиндра 12 поршня 13 с пружиной 14, штока 15 р-ейки 16 толливного Hiacoca.
Регулятор В монтировап
на конце кулачкового валика 22 то п.чИБного насоса втулки 18, и диска 21.
Во время работы авиадизеля, в зависимости от изменения числа оборотов последнего, происходит перемещение вдоль шПин.деля 28 втулюи 18, &. вместе с ней и конца рьгчага 1 свободно вращающегося вокруг оси С и передаюш.его движение нгтоку /5 сервонриво.да Б. Пере;мещение штока 15 передается рейке 16 топливного насоса через масло, поступающее в цилиндр 12 по калиброванному отверстию 23. Масло, дросселированное через зазор 27, образованный торцами штока /5 и поршня 13, уходит в картер а в и а дизеля по каналам 24,25 и 26.
Величина зазора 27 устанавливается автоматически в зависимости от давления топлива, поступающего в Цилккдр 12.
Паремещение штока 8 анероида -// передается рейке 5 :через масло, поступающее в цилиидр 7 по калиб-рованному отверстию 29 и дросселируемое через зазор .30 и отверстие 31 в днище поршня 4. Перемещения рейки 5 также передаются рейке 16 топливного насоса через зубчатый валик 9, коленчатый рычаг с плечами 2 к 3 и рычаг У.
Соотношение плеч У и возможное полное перемещение грузов 17 подобраны 1так, что каждому положению рычага с плечами 2 и а, следовательно, и оси качания С соответствует 1ищь незначительная доля полного хода грузов, изменяющего положение рейки 16.
Из чертежа ВИД1но, что перемещение точки С .влево соответствует удалению разгона грузов от оси вращения п увеличению затяжки пружины 19.
Таким образом каждому положению рычага с плечами 2 « 5 соответствует определенный (режим вращен ия регулятора, « управление рейкой 16 находится под 1воздей|ствием грузов 17 регулятора до тех пор, пока пилот не переведет дни-. гатель с реж1има работы на малом
газе на один из рабочих режимов.. Для этого необходимо точку вращения пе(реместИть настолько, чтобы конец втулки. 18 дошел до упора 20 и регулятор выключился. Тяга от плеча 5 ведет к рычагу ручного упра вления (на чертеже непоказан).
Предмет изобретен и я
1.Центробежный регулятор числа оборотов авиадизеля с передачей движения .муфты: регулятора к рейке топливного насоса с помощью рычага, ось качания может переставляться, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью .воздействия высотного корректора на рейку топливного насоса, применен зубчатый валик, вращаемый рейкой сервопривода высотного корректора и несущий на себе эксцентрично насаженный коленчатый 1), одно плечо которого по|движно сочленено с рычагом .регулятора « образует в месте присоединенная точку качаиия рычага, а второе связано с тягой ручного управления.
2.Форма .выполнения центробежного регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что выпускное отверстие для выхода жидкости из рабочей полости сервопривода расположено в днище поршня и перекрывается торцом щтока анероида..
29ib
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-11-15—Подача