Устройство для загрузки шахтных вагонов Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU566935A1

1

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при загрузке большегрузных вагонеток при проходке горных выработок.

Известно устройство для загрузки вагонеток, состоящее из направляющих рельсов для ковша, расположенных над вагонетками, тягового органа и опрокидывающего устройства. Опрокидывающее устройство может перемещаться по направляющим рельсам ковша и закрепляться неподвижно в местах его разгрузки 1.

Устройство работает следующим образом. Груженый ковщ посредством тягового органа перемещается к опрокидывающему устройству, при этом его передняя пара роликов перемещается по направляющим рельсам, а задняя по направляющим опрокидывающего устройства, направленных наклонно вверх. Затем передние ролики останавливаются, а задние, продолжая перемещаться, опрокидывают ковш.

Недостаток устройства заключается в непроизводительной затрате ручного труда и времени на установку опрокидывающего устройства.

Известно устройство для загрузки вагонеток, включающее тележки с направляющей рамой, расположенной над вагонетками, ковща, перемещающегося при помощи лебедки

по направляющим, и пневмоцилиндра для усановки направляющих на необходимую высоту 2.

Загрузка ковша выполняется выдергиванием фиксирующей чеки, при этом за счет смещенного центра ковш опрокидывается. Возвращение ковша в исходное положение производится поворотом шт)фвала с последующей установкой фиксирующей чеки. Недостаток устройства заключается в высокой трудоемкости его обслуживания.

Цель изобретения - механизация загрузки и равномерное распределение сыпучих материалов в приемных сосудах.

Это достигается тем, что каждый тормозной ролик снабжен .остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в нрорези боковой стенки тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для загрузки шахтных вагонов; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - Ззел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 4.

Устройство для загрузки шахтных вагонов состоит из направляющих путей 1, выполненных из швеллера, зажима 2, тележки 3, приемных сосудов (вагонов) 4, в борты которых останавливаются упоры 5, а торцы снабжены откидными дверцами 6, гибкого тягового оргама 7, соединенного посредством переносного блочка 8 с приводной станцией 9.

Тележка снабжена парой холостых роликов 10, перемещающихся по верхней полке направляющих, и тормозных И, перемещающихся по нижней нолке направляющих и взаимодействующих в процессе разгрузки с остановом 12.

Останов 12 включает тормозной башмак 13 с осью 14, закрепленной в прорези борта тележки, две щайбы 15, предотвращающие выпадение башмаков из прорези.

Прорезь выполнена по радиусу с центром на осях тормозных роликов и шириной большей диаметра оси.

Между тормозным башмаком 13 и нижней полкой направляющих 1 имеется зазор.

Для перекрытия межвагонного пространства устройство снабжено съемными направляющими 16.

Упор 5, необходимый для остановки тележки в первоначальный момент загрузки вагонов, представляет собой стержень, устанавливаемый в отверстие борта вагона таким образом, чтобы грузовая тележка могла своим боковым бортом войти с ним в зацепление.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы торцовые стенки сосудов 4 открываются и устанавливаются съемные направляющие 16. В загружаемом сосуде устанавливается упор 5. При включении приводной станции тележка перемещается по направляющим 1 к упору 5, при этом башмак 13 при помощи оси 14 удерживается в висячем положении и благодаря зазору не касается нижней полки направляющих 1.

В момент остановки тележки упоров 5 тяговые органы 7, продолжая двигаться, поворачивают тележку вокруг осей тормозных роликов 11 до тех пор, пока башмак 13 не выберет зазор и не ляжет на нижнюю полку направляющих 1. Теперь осью поворота тележки является ось 14 останова 12. Поворачиваясь вокруг этой оси, тележка наезжает тормозными роликами 11 на башмак 13 и выбирает зазор в прорези до расклинивания роликов между башмаком и верхней полкой направляющих. Вновь осью дальнейшего поворота тележки становятся оси тормозных роликов. После выгрузки путем реверса приводной станции цикл повторяется в обратном порядке.

При образовании в емкости достаточного количества горной массы необходимость в

упоре 5 отпадает. В дальнейшем его роль выполняет горная масса. Работа устройства при упоре в нее аналогична.

После загрузки емкости направляющие 16 устанавливают в транспортное положение,

торцовые дверцы закрываются, а упор 5 устанавливается в следующую емкость и цикл загрузки повторяется.

После загрузки состава тяговый орган 7 освобождается от зажима 2 и наматывается

на барабан приводной станции 9. Тележка жестко крепится стопорным устройством (на чертеже не показано) в переднем крайнем положении первого от забоя сосуда, и состав направляется к опрокидывателю.

Формула изобретения

Устройство для загрузки шахтных вагонов, включающее грузовую тележку с холостыми

и тормозными роликами, направляющие, тяговый орган, закрепленный на торцовой стенке грузовой тележки, и привод, отличающееся тем, что, с целью механизации полной загрузки и равномерного распределения сыпучих материалов в приемных сосудах, каждый тормозной ролик снабжен остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в прорези боковой стенки тележки. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1215055, кл. 81е, 106, 1966.

2.Зинчевский П. П. Шахтный ковшовый перегружатель КП-0,5. - «Горный журнал,

№ 8, 1959, с. 75-76.

Похожие патенты SU566935A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров 1988
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
SU1519991A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Тележечный конвейер 1983
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1087432A1
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР 1995
  • Преображенский Николай Иванович
RU2102603C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
Карьерный подъемник 1989
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
SU1689276A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 935 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для загрузки шахтных вагонов

Формула изобретения SU 566 935 A1

SU 566 935 A1

Авторы

Мурза Евгений Николаевич

Токмачев Геннадий Иванович

Сафонов Геннадий Васильевич

Даты

1977-07-30Публикация

1974-05-22Подача