1
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при загрузке большегрузных вагонеток при проходке горных выработок.
Известно устройство для загрузки вагонеток, состоящее из направляющих рельсов для ковша, расположенных над вагонетками, тягового органа и опрокидывающего устройства. Опрокидывающее устройство может перемещаться по направляющим рельсам ковша и закрепляться неподвижно в местах его разгрузки 1.
Устройство работает следующим образом. Груженый ковщ посредством тягового органа перемещается к опрокидывающему устройству, при этом его передняя пара роликов перемещается по направляющим рельсам, а задняя по направляющим опрокидывающего устройства, направленных наклонно вверх. Затем передние ролики останавливаются, а задние, продолжая перемещаться, опрокидывают ковш.
Недостаток устройства заключается в непроизводительной затрате ручного труда и времени на установку опрокидывающего устройства.
Известно устройство для загрузки вагонеток, включающее тележки с направляющей рамой, расположенной над вагонетками, ковща, перемещающегося при помощи лебедки
по направляющим, и пневмоцилиндра для усановки направляющих на необходимую высоту 2.
Загрузка ковша выполняется выдергиванием фиксирующей чеки, при этом за счет смещенного центра ковш опрокидывается. Возвращение ковша в исходное положение производится поворотом шт)фвала с последующей установкой фиксирующей чеки. Недостаток устройства заключается в высокой трудоемкости его обслуживания.
Цель изобретения - механизация загрузки и равномерное распределение сыпучих материалов в приемных сосудах.
Это достигается тем, что каждый тормозной ролик снабжен .остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в нрорези боковой стенки тележки.
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки шахтных вагонов; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - Ззел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 4.
Устройство для загрузки шахтных вагонов состоит из направляющих путей 1, выполненных из швеллера, зажима 2, тележки 3, приемных сосудов (вагонов) 4, в борты которых останавливаются упоры 5, а торцы снабжены откидными дверцами 6, гибкого тягового оргама 7, соединенного посредством переносного блочка 8 с приводной станцией 9.
Тележка снабжена парой холостых роликов 10, перемещающихся по верхней полке направляющих, и тормозных И, перемещающихся по нижней нолке направляющих и взаимодействующих в процессе разгрузки с остановом 12.
Останов 12 включает тормозной башмак 13 с осью 14, закрепленной в прорези борта тележки, две щайбы 15, предотвращающие выпадение башмаков из прорези.
Прорезь выполнена по радиусу с центром на осях тормозных роликов и шириной большей диаметра оси.
Между тормозным башмаком 13 и нижней полкой направляющих 1 имеется зазор.
Для перекрытия межвагонного пространства устройство снабжено съемными направляющими 16.
Упор 5, необходимый для остановки тележки в первоначальный момент загрузки вагонов, представляет собой стержень, устанавливаемый в отверстие борта вагона таким образом, чтобы грузовая тележка могла своим боковым бортом войти с ним в зацепление.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы торцовые стенки сосудов 4 открываются и устанавливаются съемные направляющие 16. В загружаемом сосуде устанавливается упор 5. При включении приводной станции тележка перемещается по направляющим 1 к упору 5, при этом башмак 13 при помощи оси 14 удерживается в висячем положении и благодаря зазору не касается нижней полки направляющих 1.
В момент остановки тележки упоров 5 тяговые органы 7, продолжая двигаться, поворачивают тележку вокруг осей тормозных роликов 11 до тех пор, пока башмак 13 не выберет зазор и не ляжет на нижнюю полку направляющих 1. Теперь осью поворота тележки является ось 14 останова 12. Поворачиваясь вокруг этой оси, тележка наезжает тормозными роликами 11 на башмак 13 и выбирает зазор в прорези до расклинивания роликов между башмаком и верхней полкой направляющих. Вновь осью дальнейшего поворота тележки становятся оси тормозных роликов. После выгрузки путем реверса приводной станции цикл повторяется в обратном порядке.
При образовании в емкости достаточного количества горной массы необходимость в
упоре 5 отпадает. В дальнейшем его роль выполняет горная масса. Работа устройства при упоре в нее аналогична.
После загрузки емкости направляющие 16 устанавливают в транспортное положение,
торцовые дверцы закрываются, а упор 5 устанавливается в следующую емкость и цикл загрузки повторяется.
После загрузки состава тяговый орган 7 освобождается от зажима 2 и наматывается
на барабан приводной станции 9. Тележка жестко крепится стопорным устройством (на чертеже не показано) в переднем крайнем положении первого от забоя сосуда, и состав направляется к опрокидывателю.
Формула изобретения
Устройство для загрузки шахтных вагонов, включающее грузовую тележку с холостыми
и тормозными роликами, направляющие, тяговый орган, закрепленный на торцовой стенке грузовой тележки, и привод, отличающееся тем, что, с целью механизации полной загрузки и равномерного распределения сыпучих материалов в приемных сосудах, каждый тормозной ролик снабжен остановом, выполненным в виде башмака с осью, размещенной в прорези боковой стенки тележки. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1215055, кл. 81е, 106, 1966.
2.Зинчевский П. П. Шахтный ковшовый перегружатель КП-0,5. - «Горный журнал,
№ 8, 1959, с. 75-76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров | 1988 |
|
SU1519991A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1087432A1 |
ШАХТНЫЙ ЕМКОСТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1995 |
|
RU2102603C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Карьерный подъемник | 1989 |
|
SU1689276A1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1974-05-22—Подача