УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВКИ ДЫМОГАРНЫХ ТРУБ И РЕШЕТОК ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ Советский патент 1940 года по МПК F28G1/16 

Описание патента на изобретение SU56784A1

Настоящее предложение касается известных уже для обдувки дымогарных труб и решеток паровозных котлов устройств, выполненных в форме телескопических, несущих дутьевые головки труб, устанавливаемых во втулке стенки котла. В такого рода устройствах, служащих для периодической работы на холодных паровозах, известно уже использование рабочей среды (например, пара) для перевода раздвижных трубок в рабочее положение и автоматический отвод их обратно под действием пружины. Данное изобретение предусматривает получение возможности регулярного использования предлагаемого устройства на паровозе во время его форсированной работы, а также применения пара для возврата трубок в исходное положение (нерабочее). С этой целью втулка (цилиндр) устройства и телескопические трубы снабжены прорезами для пропуска сжатой среды в полости с нерабочей стороны кольцевых поршней телескопических труб.

На чертеже изображен схематически продольный разрез устройства.

Предлагаемое устройство для обдувки труб и решеток паровозных котлов состоит из наружного корпуса в виде втулки (цилиндра) 4, внутри которого расположены втулка 3 и телескопические трубы 1, 2 …, снабженные кольцевыми поршнями 1′, 2′ …. Поршни 1′, 2′ имеют поступательное движение, причем от вращательного они удерживаются шпонками а и б; одновременно они вставляются внутрь втулки 3, после чего в открытый ее конец ввертывается гайка 5. Втулка 3 имеет прямоугольный вырез в для доступа пара к поршням 1′, 2′, а гайка 5 снабжена упорами для предупреждения плотного прилегания к ней поршней. Гайка 5 завертывается доотказа. Ее квадратный хвостовик служит для прикрепления плеча привода к сажесдувателю. Собранный таким образом комплект (в данном случае из трех тел) вставляется во втулку 4-и закрепляется в ней от продольных перемещений с одной стороны выступом втулки 3, а с другой стороны - бортом гайки 6.

Втулка 4 имеет фланец, при помощи которого она укрепляется на шпильках. Для присоединения пароподводящей трубы у втулки 4 в горизонтальной плоскости имеется отросток и круглое отверстие г. Труба 1, несущая поршень 1′, снабжена нарезкой, на которую навертывается дутьевая головка. В собранном виде устройство концом меньшего диаметра вводится во втулку, укрепленную в боковых стенках топки котла. При этом часть корпуса и дутьевая головка находятся внутри втулки и, тем самым, предохраняются от непосредственного действия газового потока и высоких температур.

Устройство действует следующим образом. Пар по пароподводящей трубе из сухопарной колонки поступает через круглое отверстие г и прямоугольный вырез в втулок 4 и 3 внутрь втулки 3 и заставляет выдвигаться поршень 2′ до упора д втулки 3, а поршень 1′ - до упора е поршня 2′ и, тем самым, дутьевая головка выносится внутрь топочного пространства. Вращение дутьевой головки в вертикальной плоскости происходит с помощью привода и плеча, которое насажено на квадрат гайки 5 и приводит во вращение корпус втулки 3, находящейся внутри втулки 4.

По окончании продувки жаровых и дымогарных труб, краником, находящимся в будке машиниста, подается пар в трубку 7, откуда он через выточки ж, з … и прорез и поступает в полость к между втулкой 3 и трубой 2.

Давлением пара поршень 2′ вместе с поршнем 1′ вдвигаются внутрь втулки 3 до упора поршня 2′ в упоры гайки 5. При этом положении поршня 2′ открывается доступ пара через прорез л в полость м между трубами 2 и 1 и пар ставит поршень 1′ в исходное положение до упоров гайки 5. После этого подача пара через трубку 7 прекращается.

Похожие патенты SU56784A1

название год авторы номер документа
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Приспособление для продувки жаровых и дымогарных труб паровозных котлов 1937
  • Кузнецов А.М.
SU53827A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла 1956
  • Левин Р.М.
SU106904A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах 1928
  • Николаев В.П.
SU12895A1
Паровозный многоклапанный регулятор 1935
  • Попов Г.Г.
  • Пузанов В.А.
SU48464A1
Приспособление к паровозу для питания главного резервуара воздушного тормоза от машины паровоза при его движении без пара 1927
  • Максимов В.П.
SU9504A1
Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи 1936
  • Штенников Ф.В.
SU48975A1
Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах 1928
  • Николаев В.П.
SU19290A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 784 A1

Формула изобретения SU 56 784 A1

Устройство для обдувки дымогарных труб и решеток паровозных котлов, выполненное в форме установленных во втулке стенки котла и несущих дутьевые головки телескопических труб, снабженных кольцевыми поршнями и раздвигаемых действием рабочей среды, например, пара, отличающееся тем, что втулка (цилиндр) 3 и последующие в направлении к оси устройства телескопические трубы 2 … сообщены прорезами и, л … для пропуска сжатой среды через соответствующий трубопровод и выточки ж, з … в цилиндре и трубах последовательно в полости с нерабочей стороны поршней 2′, 1′ с целью возврата выдвинутых труб в исходное положение по выключении устройства из работы.

SU 56 784 A1

Авторы

Буров А.С.

Даты

1940-03-31Публикация

1939-03-03Подача