Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин Советский патент 1991 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU568239A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструк1щи в одну стадию.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы,секторов эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми хюлзунами, заплечики для посадки бортовых колец. Недостатком известной конструкции является то, что для снятия покрышки следует исходный, начальный диаметр барабана делать сравнительно малым по отношению к диаметру бортовых колец, т.е. создавать большой зазор между бортовыми кольцами и цилиндрической поверхностью. При малом зазоре сектора боковых групп при превращении тороидальной формы барабана в цилиндрическую упираются в борта покрышки и растягивают их, сминая всю покрьшжу и делая непригодной ее к дальнейшей обработке. При большом за зоре, т.е. при малом начальном диаметре, для посадки бортовых колец необходимо барабан разжать на значительную величину, что уменьшает плотность нитей корда в каркасе покрышки и, следовательно, снижает прочность слоев корда.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка. Поставленная . цель достигается за счет того, что сектора боковых групп выполнены с выемками.

На фиг.1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг.2 - вид на центральную и-две боковые группы секторов; на фиг.З положение барабана в момент формования покрышки; на фиг,4 - то же, в момент съема покрьипки.

Барабан содержит радиально раздвижные шарнирно связанные между собой центральную 1 и две боковые 2 и 3 группы секторов, эластичную оболочку 4. Сектора 2 и 3 боковых групп наружными концами шарннрно соединены с ползунами 5 и 6, которые снабжены гребенкой 7 с зубьями (см. фиг,2). Сектора 2 и 3 боковых групп вьтолнены с выемками Э , Гребенки 7 в исходном положении располагаются вьше уровня секторов 2и 3 боковых групп и зубьями церекрывагот выемки Q при налонсении слоев корда

Ползуны 5 и 6 установлены на планках 8, выполненных в виде направляющих, вдоль которых ползуны MOf-yT перемещаться в аксиальном направлении

Группы секторов J, 2 и 3 сверху закрыты эластичной оболочкой 4, концы которой закреплены на торцах ползунов 5 и 6 с помощью секторов 9. Сектора 9 имеют выступы для посадки бортовых колец (см. фйг,4),

Планки 8 размещены на корпусах 10 и И силовых щшзндров, в которых смонтиров аны порпшн J 2 и 13, В корцусах 10, II силовых цилиндров уетановлены перегородки 14 делящие корпуса 10 и II на полости В, Г, Д, Е, в которых размещены поршни12 и 13. Поршни 12 шарнщжо связаны посредством рычагов 15с центральной 1, группой секторов, поршни 13 шарнирно соединены рычагами 16 с планками 8 Возврат поршней 12 и 13 в исходное положение осуществляется с помощью пружин 17. и 18, Рабочий.агент в полости Г и Д поступает по воздуховоду 19, а в полости В и Е - по воздухопроводу 20. Воздухопроводы 19 и 20 выполнены на валу 21 барабана,

Устройство работает следующим образом.

На барабан в исходном цилиндрическом положении (см. фиг.) накладьшают слои корда 22 (см.фиг.Э), подают рабо чий агент по воздухопроводу 20, и поршни 13 начинают двигаться от середины барабана по валу 21, сжимая пружины 18. Рычагами 16 поршни 13 поднимают планки 8 с ползунами 5 и 6 и секторами I, 2 и 3 так, что бортовые кольца 23 (смо фиГоЗ) могут быть посажены совместно со слоями о корда 22 на выступы секторов 9. Производят посадку бортовых колец 23 и заворот слоев корда на них.

Далее подают рабочий агент по воздухопроводу 19 под поршни 12, которые сближаются к центру барабана. Рычаги 15 разжимают центральнуто 1 rpiynny секторов, заставляя ползуны 5 и 6 перемещаться вдоль планок 8 к центру барабанаt

Таким образом, образуется тороид с трапецеидальным сечением, на котором формуется кордный каркас,„При/ формовании концы секторов боковых

групп с выемками а выходят вьше уроня зубьев гребенок 7 ползунов 5 я

-6 и образуют по всей окружности барабана углубление в области боков ш Поскольку при формовании нити кор- да имеют олределеннбе заданное натяжение, то в местах выемок они не имеют прижатия к тороадальной поверхности барабана и на нити воздействуют только продольные силы, исключая их искривление,

После формования каркаса на. него накладьгоают брекер, беговую дорожку протектора и боковины. Все детали дублируют, т.е. on-peccoBbiaatoT или прикат1даают. Готовую покрьпшсу снимают с барабана по его возвращении из торовдального положения в 1дапиндрическое. Для этого рабочий агент выпускают нз-иод поршней 13, и планки 8 с полззшами 5 и 6 и группами секторов занимают исходное первоначальное положение, освобождая борта покрьш1ки от выступов на секторах 9.

После этого вьтускают рабочий агент из-под поршней.J2, и под действием пружин 17, а также упругой оболочки 4 центральная группа секторов 1 движется к центру„ При этом борта покрьнаки входят в выеьжи и скользят в них без создания осевых усилий, которые могли бы повредить собранную покрьш1ку. . .

Далее цикл сборки повторяется. 3 It}5 3 t5 1 iS 2 // / I II т 1 мс ЖйуВД ваиЬат // тт an г /7 /Ф f7 л K fi US 9 fl В .1 II I A / 12 /J

Похожие патенты SU568239A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1974
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU605371A2
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Митькин В.П.
SU853937A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1974
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU571038A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1972
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU572976A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU555615A1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3
Барабан для сборки и формования покрышек 1971
  • Жорж Газюи
SU473344A3

Иллюстрации к изобретению SU 568 239 A1

Реферат патента 1991 года Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, : содержащий радиально раздвижные шар—нирно связанные между собой центральную и две боковые груцпы секторов, эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, заплечики для посядки бортовых колец, отличающийся тем, что, с целью обеспечения легкого съема покрьшжи с барабана после формования, сектора боковых групп выполнены с выемками.

Формула изобретения SU 568 239 A1

б 8

Vu,2

IS

Ю

fS

Риг.Ч

SU 568 239 A1

Авторы

Степкин М.И.

Колоколов Г.А.

Кармацкий Ю.И.

Бронштейн С.Ф.

Хомяков А.И.

Даты

1991-03-07Публикация

1974-03-06Подача