Изобретение относится к оборудованию шинной промьшшенности, в частности к барабанам для сборки и формования покрьшек пневматических шин,
Известен барабан для сборки и формования покрьшгек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде шарнирно связанных с центральной группой секторов рычагов и подвижных вдоль приводного вала ползунов, шарнирно связанных с боковыми группами секторов, и наруяжую эластичную оболочку,
Однако в известном барабане каждый сектор центральной группы связан со своей системой рычагов для их.
радиального разведения. Для уменьшения зазоров между секторами при разжатии барабана число рычагов необходимо увеличить, чего не позволяет . сделать известная конструтсция барабана,
Цель данного изобретения - еньшение зазоров между секторами в разжатом положении барабана.
Это достигается за счет того, что каждый сектор центральной группы выполнен в виде набора продольных элементов, установленных на расположенной по центру барабана общей дуговой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, а также за счет того, что каждый ползун выполнен в виде набора продольных секторов.
На фиГо изображен продольный разрез барабана, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - то же, при разжатом положении барабана; на фиг.З - вид сбоку на группу секторов при разжатом положении барабана.
Барабан содержит приводной вал J, на котором смонтирован цилиндр 2. В цилиндре 2 установлены поршни 3 и 4, которые посредством ушек 5, осей
6связаны с рычагами 7 и 8. Рычаги
7и 8 шарнирно связаны посредством осей 9 с центральной группой секторов 10. Каждый сектор 10 выполнен в виде набора продольньпс элементов И, установленных на расположенной по центру барабана общей дуговой направляющей 2 с возможностью перемещения вдоль нее. Рычаги 7 и 8 связаны только со средним продольным элементом
11, смежные с ним элементы такой связи не имеюто
Центральная группа секторов 10 посредством шарниров 13 связана с боковыми группами секторов 14 и 15. Группы секторов J4 и 15 на внешних концах имеют прорези Д6.
На цилиндре 2 установлены подвижные планки 17, на которых смонтированы ползуны 18. Ползуны 18 перемещаются вдоль вала барабана на планках посредством направляюшрнх 19. Каждый ползун 18 выполнен в виде набора продольных секторов (смо фиг.2). Ползуны 18 снабжены осями 20, которые входят в прорези 16.
Сверху группы секторов 10, 14 и 15 покрыты эластичной оболочкой 21, которая крепится к ползунам 18 планками 22 о Центральная группа секторов 10 снабжена резиновым поясом 23.
Работа барабана осуществляется следующим образом
На цилиндрический барабан накладыч ваются слои корда, после чего барабан разжимается, сохраняя щ}линдрическую форму на небольшую величину радиального движения планок 17. (Привод перемещения планок на фиг.1 не показан). Ползуны 18 начинают также перемещаться, а следовательно, и группы секторов 14 и 15. Далее следует посадка колец, заворот концов корда на крьшо, наложение боковин и других деталей каркаса.
После того как каркас изготовлен происходит его формование. Для этого подают сжатый воздух в цилиндр 2, и поршни 3 и 4 начинают двигаться к середине барабана. Для одновременного движения-поршней в механизме предусмотрена система синхронизации. Поршни воздействуют на рычаги 7 и 8, которыеперемещают центральную группу секторов 10 барабана.
Перемещаясь, сектора 10 увлекают за собой сектора 14 и 15, поворачива их в шарнирах 13 и на осях 20 ползунов 18. В конечном положении сектора 10, 14 и 15 образуют трапецеидальное сечение ,
При радиальном движении центральных секторов 10 дуговая направляющая 12 перемещает продольные элементы 1
Движение крайних элементов секторов 14 и 15 происходит по радиусу осей 20, что обеспечивается соответствующим направлением в ползунах 18,
Эластичная оболочка 21 и резиновый пояс 23 при радиальном движении секторов равномерно растягиваются по окружности и трением о последние увлекают их за собой, заставляя элементы 11 равномерно отойти друг от другга (фиг.4),
Далее осуществляется дальнейшее формование покрьш1КИо П S 14 13 3 10 12 23 9 i3 /,, pg УXVyЦ ДД7 VVVP 15 21 1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU605371A2 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU853937A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU568239A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Устройство для сборки покрышек пневматических машин | 1978 |
|
SU766887A1 |
1 оБАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИ^ЖСКИХ , ШИН/ 'содержащий радиально раздвиж- .' ные -шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для як радиального разведения, вьшолненный в виде шар-нирно связанных с центральной группой секторов рычагов и подвижных вдоль приводного вала ползунов, шарнирно связанных с боковыми группами секторов, и наружную эластичную оболочку, отличающийся' тем^ что, с целью уменьшения зазоров между секторами в разжатом положении барабана, каждый сектор центральной группы вьтолнеи в виде набора про- . 'ДОЛЬНЫХ элементов, установленных на расположенной по центру барабана общей дуговой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее,2,5арабан non.l, отличающий с я тем, что каждый ползун выполнен в виде набора продольных секторов.S
18
Фиг. 2
21
/«
17
иг.З
l3
1в
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1972-10-04—Подача