Изобретение относится к шинной промьштенности, в частности к оборудованию для сборки и формирования покрышек пневматических шин,
Известен барабан для сборки и формования покрьштек пневматических шин, содержащий приводной вал, радиально раздвижные сектора с наружной зластичной оболочкой, механизм для раздвижения секторов, выполненный в виде подвижных вдоль приводного, вала кареток, шарнирно связанных с секторами системами из параллельных и перекрещивающих их тяг, и привод кареток. Однако известное устройство сложно в эксплуатации и не обеспечивает синхронного движения кареток и жесткого фиксирования сегментов в любом их промежуточном положении при формовшиш покрьш1ек.
Цель изобретения - обеспечения тороидальной формы барабана в промежуточных положениях при переходе от цилиндрической формы его на торовдальную.
Это достигается за счет того, что одна из тяг системы шарнирно связана с приводным валом посредством шарнирно соединенного с ней рычага, расположенного параллельно соответствующей ей перекрещивающей тяге, а также за счет того, что привод кареток вьшолнен в виде смонтированных на приводном валу кольцевых поршней, жестко связанных с кареткой. На фиг.1 .изображен пре;щагаемь1й барабан в исходном положении, продоль ный разрез; на фиг.2 - то же, в рабочем положении. Барабан содержит основной барабан 1, вьшолненный в виде трехзвенных сек торов: центрального 2 и двух боковых 3 и 4 Сектора образуют цилиндрическую поверхность барабана и сверху покрываются наружной эластичной оболочкой 5. Барабан 1 смонтирован на приводном валу б, -на котором уставовлены кольцевые силовые цилиндры 7 и 8 с поршнями 9 и JO. Цилиндры 7 и 8 ограничиваются крьшшами 11 и 12. На. приводном валу 6 установлены кольцевые силовые хдалиндры 13 и .14 с поршнями 15 и 16. Цилиндры 13 и 14 ограничиваются крышками 17 и.18. На поршнях 15 и 16 смонтированы кольца 19. Поршни 15 и 16 подпружинены пружинами 20о На поверхности цилиндров 7 и 8по окружности смонтированы планки 21 с проушинами 22, в которых шарнкрно крепятся поводки 23, Поводки 23 крепятся к кольцам 19 посредством ушек 24 о На приводном валу 6 установлена опорная шайба 25о Барабан 1 снабжен механизмом для радиального раздвижения секторов 2, 3 и 4, вьшолненным в ввде кареток 26 подвижных вдоль приводного вала 6о Каретки 26 жестко связаны с поршнями 9и 10 и шарнирно связаны с секторами 2 системами из параллельных тяг 27 и 28и перекрещивающих их тяг 29. Тяга 29шарнирно связана с ушком 30 опорной шайбы 25 рычагом 31. Сектора 2 связаны с каретками 26 также тягами 32 и 33. Рычаг 3J шарнирно крепится к тяге 29 в средней точке. Тяги 27 и 28 крепятся К секторам 2 шарнирами 34, а тяга 29 - шарниром 35 Шарнирное сочленение тяги 29 и рычага 31 создает направляющий рычажный механизм, который позволяет шарниру 35 при движении поршня 9 двигаться радиально в одной поперечной плоскости. Рычаги 28 и 29 образуют параллело грамм, который при движении поршня 10 заставляет шарниры 34 двигаться парал лельно продольной оси барабана. Так как шарниры 35 и 34 расположены на секторах 2, то их радиальное движение возможно только при одновременном и равном перемещении поршней 9 и 10(см. фиг.2), На планках 21. посредством соедннения ласточкин хвост смонтированы опорныеПолзуны 36. На осях 37 крепятся боковые сектора 3 и 4. Каретки 26 подпружинены пружинами 38. В приводном валу 6 установлен трубопровод 39 для подачи рабочей среды в полости цилиндров 13 и 14 и трубопровод 40 для подачи рабочей среды в полости цилиндров 7 и 8. На приводном валу 6 установлены также вспомогательные барабаны 41 и 42 о Работа барабана осуществляется следующим образом. На сжатый цилиндрический -барабан накладывают слои корда. Подают рабочую среду по трубопроводу 39 в полости цилиндров 13 и 14, и поршни 15 и 1б, сжимая пружины 20, перемещаются по направлению к центру барабана, воздействуя на поводки 23. Последние, воздействуя в свою очередь на планки 21, перемещают планки от центра барабана,при этом диаметр барабана Зшеличивается. Осуществляется посадка бортовых колец на образовавшиеся плечики барабанов, заворот концов корда на бортовые кольца и наложение боковин каркаса. Далее осуществляется формование заготовки покрышки. Рабочую среду по трубопроводу 40 подают между поршнями 9 и 10 и крышками 11и 12, Поршни 9 и 10 начинают двигаться по напрввлению к центру барабана. При движении поршня 9 шарнир 33 может двигаться радиально в одной поперечной плоскости. Если в это время поршень 10 не перемещается, то шарнир 35 поворачивает сектор 2 вокруг шарниров 34, что исключается, так как шарниры 34 связаны с тягами 27 и 28, не позволяющими осуществить поворот сектора 2. Барабан принимает тороидальную форму за счет связи тяг 27, 28, 29, 32 и 33 с поршнями 9 и 10, а рычаг 31 обеспечивает тороидальную форму барабана во всех промежуточных положениях его. На заготовку покрьшжи накладывают слои брекера и протектора, Далее цикл сборки повторяется„ 19 2 20 22 2f 2e 7 f 5 38 I I I ff 13 23 11 )ff 9 38 2S,83S T/////.12 2 Л7 2 ff .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Устройство для раскладки нитевидного материала на барабане | 1985 |
|
SU1291528A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU605371A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU572976A1 |
Устройство для перемещения материала | 1987 |
|
SU1447493A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU929284A1 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
1 с БАРАБАН ДНЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК; пнЕвщтачЕских :шин, содержащий приводной вал, ра- диально раздвижные сектора с наружной эластичной оболочкой, механизм для раздвижения секторов, выполненный в виде подвижных вдоль приводноговала кареток, 'шарнирно связанных с секторами системами из параллель- ' ных и перекрещивающих их тяг, и ' привод кареток, отлвчающий- с я тем, что, с целью обеспечения тороидальной формы барабана в проме- жуточньЕх положениях прн перекоде от цилиндрической формы его на тороидальную, одна из тяг системы шарнвд)- но связана с приводным валом посредством шарнирно соединенного с ней рычага, расположенного параллельно соответствующей ей перекрещивающей тяге о2.Барабан попо1, отлич аю- щ и и с я тем, что привод кареток выполнен в виде смонтированных на приводном валу кольцевьк поршней, : жестко связанных с кареткой.а ш(Л
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1974-10-04—Подача