Устройство для замены транспортных лент Советский патент 1977 года по МПК B65G23/00 F27B21/06 

Описание патента на изобретение SU568576A2

Изобретение относится к черной металлургии, предназначено для оборудования агломерационных фзбрик. Оснозаое авт. св. 279663 выдано на устройство, использ/уемое, например, на агломерационной фабрике металлургического завода им. Ильича для замены транспортерных лент. Устройство выполдено з виде телвЖ|КИ с рельсовой дорожкой, катками и пятой. На кольцевых налрлвляющих установлена подвижная ллита с вертикальными стойками. На раме стоек расположен .привод, соединенный через муфту с барабаном. В галереях аглофабрик сделаны лроемы с роликами для пропуска транспортерных лент, для соединения КОНЦОВ Которых служат захваты 1. Недостаток устройства в том, что барабан имеет неизменяемое расстояние по шиРи«е, а наматываемая лента может иметь разную ширину и при укладывании образует бесформенный рулон (бухту), который из-за большого веса л-енты .получается неплотным. Это не .позволяет получить рулон требуемой длины. Кроме того, устройство требует применения ipy4Haro труда. Предлагаемое устройство .позволяет улучшить формирова.ние бухты ленты на барабане. Это достигается тем, что барабан дополнительно снабжен подвижными щековинами, а на раме установлены фиксируемые щиты с закрепленными в них роликами и опорным.и каткамиДля каждой ширины ленты с .помощью щековин ба;рабана и пдатов на ра.ме устанавливают необходимый зазор, а опорные катки, поднимая провисающую часть наматыв.аемой ленты, уплотняют бухту, что в целом создает ровный по ширине и плотно уложенный рулон. При размотке ленты и ее укладке на транопортеры атлофабрики лента укладывается без смещения в сторону. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 показан -разрез Л-А фиг. 1; на фнг. 3 показан разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 .показано расположение устройства при замене ленты. Устройство имеет тележку 1 с рельсовой дорожкой 2. На дорожке установлены катки 3, оси которых закреплены в стенках площадки 4, опертой на пяту 5. На кольцевых направляющих 6 установлена подвижно в горизонтальной плоскости пяита 7 с вертикальными стойками 8. На ра.ме стоек расположен привод 9, соединенный муфтой 10 с установ.лен,ным в подшипниках 11 барабанов 12. На барабане закреплены палравЛяющие 13 и щековины 14, 1вьшолненные с возможностью перемещения вдоль барабана по направляющим, которые одновременно их,удерживают ОТ возможного проворач.иван.ия. Щековины крепят к направляющим .барабана фиксаторами 15. На плите опертыми -на катки 16 установлены щиты 17, вылолненные с воз можностью перемещения. Для этого на низ закреплены стержни 18 в иатрубках 19, у|Стано;вленных на стойках .и фиксируемых штырями 20.

В щиты с двух сторон установлены вращающиеся вертикальные ролики 21, ловерхности которых выступают за уровень щитоз. В центре щитов закреплены в нап.равляюЩих пазах скользящие опоры 22, соединенные канатами через блоки .23 с контргрузами 24. В опорах шарнирно установлены опорные катки 25, служащие для поджатия слоев провисающей ленты при ее наматывании иа барабан.

Для пропускания ленты на конвейере в галереи выполнен проем 26 с роликами 27. Для соединения концов ленты предназначе- ны захваты 28.

Работа устройства .происходит следующим образом.

В зависимости от ширины .новой транспортерной ленты на барабане 12 устанавливают щекоБины 14. Для этого их сдвигают или раздвигают по. направляющим 13 и закрепляют фиксатарами 15. Затем на катках 16 смещают щиты 17 так, чтобы поверхности роликов 21 были (на одном уровне с щекавинами, т. е. 0|бра:з.овывали зазор размерам, несколько большим ширины ленты.

Катки 25 поворачивают в сторону от ленты так, чтобы они были обращены друг к другу. Конец второй транспортерной ленты у1К|репляют на барабане 12, включают нриВод 9 .и барабан, вращаясь, наматывает ленту.

В начале образования рулона щековины 14 укладывают ленту, не допуская ее смещения в сторону, а лри увеличении диаметра рулона, смещение ленты предотвращается вращающимися вертикальными роликами 21- За счет контрпрузов 24 опоры 22 подтянуты Кверху,

что обеспечивает прижатие катков 25- к ленте, уплотнение бухты лри ее оиразовании 5 процессе наматывания ленты, так как,за счет катков каждый последующий слой ленты прижймается к предыдущему.

При замене ланты на конвейере тележку 1 подают к проему 26 тра.нспортерной галереи (ом. фиг. 4). К этому же месту подают

другое устройство с барабанам без л&нты. Старую ленту, подлежащую замене, разрезают над проемом. Один ее конец при. помощи захватов 28 соединяют с лозой лентой, намотанной в бухту, как описано было выше. Другой .конец о.пускают в проем 26 по ,роликам 27 и присоединяют к свободному б.арабану второпо устройства. Включают привод 9, стараЯ лента наматывается на пустой бараба.н, а новая затягивается в проем и укладывается

на ролргкоопоры конвейера.

После укладки ленты захваты сни|мают, а .концы .новой ленты соединяют. АналоГ1ИЧ1Но, но при помощи одного устройства производят демонтаж ленты.

Использование изоб1ретения позволит улучшить формирование бухты ленты, увеличить ее длину, со,кратпть число стыков, облегчить труд при замене ленты и ее укладке «а конвейерах агломерационных фабрик.

Формула изобр.етения

Устройство для .замены тра.нспортерных лент по авт. св. ЛЬ 279663, отличающееся тем, что, с целью улучшения формирования бухты ленты, i6apai6aH сна-бЖбн щековина,ми, а рама -- щитами с закрепленными на них роликами и о,порлыми катками, .и щековины и щиты установлены с возможностью перемещения вдоль рамы.

Источиик информации, принятый во внимание при эксперти1зе:

1- АвторСкое св1идетельство 279663. 45 кл. С 21 В 1/18, 1973.

.; § % 5Й § 5й ЙЙ$%5%€;5

15 / /3 /4

Фиг.

22 W

Похожие патенты SU568576A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТЕРНЫХ ЛЕНТ 1970
SU279663A1
Устройство для транспортировки конвейерной ленты 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
  • Бартышев Василий Павлович
SU870268A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ЛИТЬЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛЕНКИ 1992
  • Жуковский А.Н.
  • Виноградов М.С.
RU2037415C1
Устройство для замены ленты на конвейере 1978
  • Зайцев Виктор Павлович
SU941251A1
Линия для изготовления искусственного меха на тканевой основе 1972
  • Шахет Григорий Пинхусович
  • Лапидус Лев Григорьевич
SU487181A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1981
  • Воронин Юрий Иванович
  • Малахатка Валерий Иванович
SU967880A1
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU823234A1
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU941257A1
Способ замены ленты на конвейере 1978
  • Зайцев Виктор Павлович
SU785132A1
Устройство для уборки просыпи под конвейером 1980
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU939361A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 576 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для замены транспортных лент

Формула изобретения SU 568 576 A2

В Фаг. 2

25

Фаг. 3

SU 568 576 A2

Авторы

Городецкий Аркадий Николаевич

Арист Леонид Михайлович

Яровинский Ефим Аббович

Эрлих Соломон Яковлевич

Симонов Олег Алексеевич

Альпин Владимир Иосифович

Даты

1977-08-15Публикация

1976-04-17Подача